Беседа по переписке

Встретились однажды в виртуальном пространстве соседи. Беседа завязалась с фразы Михаила Задорнова: "Противно жить в стране, в которой стыдно быть бедным, но не стыдно быть подлецом". Эта цитата зацепила одного человека, и он ответил фразой некоего  Илиаса Меркури: "Спустя 10 лет борьбы с коррупцией Навальный стал долларовым миллионером", это было сказано в эфире телепередачи "60 минут" на ВГТРК.
Поскольку собеседники были людьми разных взглядов, беседа получилась довольно занятная:
И.: Вы верите гос. ТВ?
К.: (отправляет фотографии и их комментирует)
На первой фотографии:
"Делегация высокого уровня из США 4 марта почтила память погибших героев Небесной Сотни в Киеве. На баррикады, расположенные на улице Институтской, пришли глава Госдепартамента США Джон Керри, посол Соединенных Штатов в Киеве Джеффри Пайетт и заместитель госсекретаря Виктория Нуланд".
На второй фотографии:
"Уильям Сандерс, британский политик, представитель Лейбористской партии, возлагает венок на братскую могилу жертв Февральской революции. Петроград, май 1917 года".
И.: Думаете, картина, в которой во всех наших бедах виноват Госдеп, соответствует реальности? (отправляет видео, на котором машина скорой помощи застряла из-за неубранного снега) Может, это из-за Госдепа скорая проехать не может? Или нашу консьержку оставили без зарплаты за 4 месяца, и она уехала к себе в Молдову?
К.: Как говорил Салтыков-Щедрин-пороть!(Далее цитаты из Пушкина и Тютчева, где они якобы отзываются о либералах плохо). Между прочим на китайском юане лик Мао. Задумайтесь. Государство чтит историю. А в России: вот придет недоотравленный и заживем. Халвы на лопате!
И.: Эти цитаты никак не связаны с происходящим сейчас.
Как думаете, К., в чьих интересах работают гос. СМИ? Для чего они занимаются дискредитацией оппозиции? Почему навязывают мифы про Госдеп и т.д.? Кому выгодно, чтобы люди были разрозненны и ненавидели либералов?
Недотравленный? Но травить нельзя никого. Государство должно защищать права, а не быть террористом.
К.: (отправляет фото молодых людей, стоящих на коленях) Чтобы жить за границей и не бедствовать, нужно иметь 1000 000 американских рублей, которые дают примерно 5000$ в месяц. Я за американскую демократию, у нас должно быть также. Я думаю Вы согласны? Как вы считаете, где был бы Китай, если бы не разогнал Тяньаньмэнь?
И.: До американской  демократии нам как до Луны. В Китае сильная экономика и военная промышленность, но за счет полурабского труда миллионов китайцев. Хотя там нереально построить дворец за 100 млд -казнят.
К.: Посыл неправильный, казнят за уклонение от уплаты налогов? Я так понял нам надо действовать, как америкосы, и это правильно!
И.: То есть президенту и олигархам обогащаться, а за обычными людьми гоняться и бить и сажать?
В Америке налогоплательщики получают помощь государства, к примеру, ковидные выплаты как поддержка порядка 1000$ на человека (каждому налогоплательщику). У нас платишь и думаешь - деньги в трубу улетают. Вот куда уходят наши налоги (отправляет видео жестокого разгона митинга 23 января 2021 года).
К., а вы были в Америке? Знаете, какой там в принципе уровень жизни? Я была. Впечатлило. Не совпадает с картинкой в телеке. Правда, телек я не смотрю с 2014-го, после фейка о распятом мальчике и возбуждения ненависти к Украине. Акции гос. ТВ принадлежат почти наполовину другу Путина Ковальчуку, когда я об этом узнала в 2014 и сопоставила с фейками про Украину, я перестала смотреть. А раньше смотрела вечер с Соловьевым.
К.:Я задал конкретный вопрос, эмоции не интересуют. Правильно сделали американцы, когда разогнали Уолл-стрит? Правильно ли сделали китайцы, когда разогнали Тяньаньмэнь? Скорее всего я ответа не получу. Мои одногруппники живут в США и Германии и тему  знаю. Самый простой вопрос: как надо?
И.: Вот вам пример освещения митингов, как их освещают гос. СМИ и как на самом деле (отправляет итоги наблюдения на митинге правозащитников).
Правильно ли сделали американцы? Конечно, нет!
Население не скот, имеет право на мирный протест. Ст. 31 Конституции РФ. Зачем воевали наши предки? Ради чего? Чтобы мы жили в свободной стране, без диктатуры и фашизма.
Насчет американцев скажу так: у них парня придушили - тысячи людей вышли, а у нас пытают и убивают в тюрьмах и мы молчим. Уровень полицейского насилия там и тут несопоставим. Картинка в телеке, понятно, другая, но, как думаете, почему? Кому выгодно показывать пальцем на Америку и оправдывать насилие полицейских и омона?
Китай не беру в расчет - там коммунизм, другой строй, свободы нет. Цифровой концлагерь.
К.: Простой вопрос: американцы правильно сделали, когда дали айлюлей на окупай Уолл-стрит или полиция подкуплена Путиным?
И.: К., я живу в России, не надо нам равняться на страну, где уровень жизни в разы выше и где права и свободы на первом месте. А если и равняться, то не по уровню полицейского насилия, а по соблюдению прав граждан и уровню развития.
К.: Кстати сколько американцев застрелила добрая полиция США и сколько застрелили злые полицейские РФ за прошедший год? Вики в руки, ржу ни магу?
И.: У нас никто не штурмовал ничего, поймите. Люди вышли мирно, на них выпустили дуболомов, сила была использована несоразмерная и неоправданная.
К.: (отправляет фото с американскими полицейскими, которые прижимают к асфальту задержанного).
И.: Допустим. К чему эти параллели? В Америке сменяемость власти и высокий уровень жизни. Полиция там не лютует вовсе, это пропагандисты распространяют ложь. А статистику нельзя сравнивать по количеству убитых - Америка в 2 раз больше.
К.: Я так понял, полиция США действует правильно из Вашего помысла?
И.: При штурме Капитолия думаю, да. Мирные митинги у них так не разгоняются.
К.: Так Я ответ жду. Правильно или нет.
И.: Почему вы так озабочены Америкой?Если бы нам на выборах давали альтернативу и выборы были честными, люди бы вообще не ходили митинговать против Путина, потому что он бы давно сменился. Поймите это. А при карикатурных выборах с Собчак и Жириновским нас лишают права избирать своего кандидата.Не сочтите за наглость, но очень вам рекомендую посмотреть просветительский фильм и прочитать книгу, чтобы понять, как управляют сознанием людей нечистоплотные власти (отправляет материалы).
К.: Когда Я учился в Институте, был популярный анекдот:"Это кг. мозгов     инженера цена 1 рубль, а это 1 кг. мозгов гуманитария - 1000.-А почему так дорого? -Сколько гуманитариев надо убить, чтобы килограмм собрать?". Технарь видит всю проблему, а гуманитарий мыслит эмоциями. Как, по-вашему, надо решить вопрос со "скорой"? Кто должен был написать закон? Гуманитариев в Думе большинство. Я уже понял, что к физике, математике и информатике Вы отношения не имеете.
И.: Муж имеет, но у нас одна позиция. Не переходите на личности, я же с вами по-доброму общаюсь, а могу и вовсе не общаться.Снег не убирает УК, кто ещё, до сих пор сугробы, машинам не проехать. Монополисты они. При хорошей власти этой УК бы давно не было, ибо первое мошенничество с зарплатами дворникам и  консьержам - уголовная ответственность. Про тарифы вообще молчу - это просто ужас.
Если вы так любите цифры- смотрите, как вымирает Россия (отправляет ссылку на Росстат и Медузу). Смертность от ковида - 2-е место после США. Элементарно с этим власти справиться не могут. Я недавно болела сильно, вызывала врача, дважды приехали - абсолютный пофигизм: ни теста на коронавирус, ни лечения, пришлось ехать в Москву, там сразу тесты, лекарства выдали, КТ даже сделали. Это ладно я могу в Москву обратиться, а за МКАДом что, не люди живут? Из регионов друзья и знакомые вообще в шоке от того, что государство дистанцировалось от проблем - вымирают люди  потихоньку, никому дела нет. А вы - Америка! Несравнимые вещи.
К.: Москва =США? Медуза ни о чем, смотрите другие источники.
И.:Нет. В Москве не было выплат, кроме детских, поддержка бизнеса такая, что часть заведений просто закрылась.
Уж не Первый ли канал мне смотреть?
А насчёт гуманитариев скажу так: мы нутром чувствуем хороших людей и у нас ценности, взращенные на великой русской классике, поэтому мы умеем отличать правду от фальши, хорошее от плохого. К примеру, я никогда не поддержу агрессию Соловьёва или Киселёва, направленную на людей, оправдание насилия, зла, мерзости и жестокости. Я за любовь, мир и добро для всех.
К.: Тоска с Вами, а как надо убирать снег если сейчас выпало наибольшее количество за 50 лет наблюдения? В техническом ВУЗе вбивают в мозги термин краевые условия и учат анализировать, интересно было пообщаться! Пушкин - гуманитарий, и его мнение противоположно Вашему! Но почему дети Навального не были в первых рядах протестующих?
И.: Слушайте, есть нормативы уборки после снегопада. Уже день прошёл - а воз и ныне там. Ни техники, ни дворников.
А какое, по-вашему,  у меня мнение?
Вот вам Пушкин:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
К.: Гуманитарий - не технарь! Ржу! Нормативы пропорциональны количеству осадков! Это элементарно!
И.: Дети Алексея - это Захар и Дарья, Захар маленький, ровесник моего старшего (12 лет), ему рано на митинги, Дарья умница девочка, поступила в Стэндфорд (сама, учится бесплатно, а не как пропаганда заливает). Она сейчас в США. Ей хватит страданий - папу травили, потом посадили, ещё не хватало, чтобы на митинге избили. Жена зато была и мама Алексея. Жену почти сразу схватили дуболомы.
То есть вы считаете, что это нормально, что уже вечер, а дороги завалены? Сколько, по-вашему, их надо убирать, неделю?
К.: Пусть она офигительная умница, а Ваш ребенок если поступит, может ли жить на Вашу зарплату в Лондоне? Ржу! Инженер видит проблему, а гуманитарий живёт эмоциями.
И.: Насчёт донатов, которые Алексей собирает на свою деятельность, я так и не ответила. Во-первых, он не чиновник и не госслужащий, чтобы отчитываться, тем не менее он отчитывается. Другие блогеры миллионы зарабатывают на страничках в Инстаграмме и никто их не травит. Во-вторых, эти деньги идут на штабы по всей России и на фильмы-расследования. Бюджет огромный нужен. Вот только позавчера опять силовики обокрали офис в Москве - вынесли всю технику. Живёт Алексей скромно, в двушке в Марьино, в Германии он СНИМАЛ жильё за счёт бизнесмена Чичваркина. А ваши перевиральщики Меркури его в миллионеры записывают - смешно, ей-богу. Такая травля, как будто все гос. СМИ имеют одну цель - растоптать человека. Не надо присоединяться к этим людям, у них одна цель - продлить правление Путина.
Даша учится не в Лондоне, в США, Стэндфорд - это американский университет, умные студенты туда поступают на бюджет (за счёт дотаций), кому-то и проживание оплачивают, но Даше вроде нет, только учёба бесплатная.
К.: Всё понятно. Логике Вас не учили в Институте. А МГУ плохой университет? Я МЭИ закончил, а Вы?
И.: Я разносторонний человек, курсы критического мышления и логики я прошла сама, уже после университета. К чему вы это? Вы безосновательно судите о человеке, а в отсутствии логики вините меня?! Как это понимать? И что вам лично так нравится в современной России, что вы так держитесь за эти порядки? Не хотите демократических перемен? Новые лица увидеть в политике, конкуренцию, более живые процессы?
К.: А Вы что заканчивали?
И.: А какое это имеет отношение к разговору? Образование не показатель ума. Так что не переходите на личности, пишите по сути.
К.: А так правильно? (отправляет фото, как американские полицейские тащат девушку).
И.: Конечно, нет. Но почему вы опять проводите параллели? В Северной Корее казнят людей прямо на  площади, и? Есть закон: Конституция, УК, ГК РФ - законы регулируют жизнь в России. К примеру, применять несоразмерную силу к мирным протестующим нельзя. У людей должно быть право высказывать своё мнение, но митинги не санкционируют, то есть власть вынуждает идти наперекор и выходить на "несанкционированный" митинг. Власть нарушает закон.
К.: Я и пишу, что по сути мозги инженера отличаются от гуманитария, если в Америке можно гонять хипстеров, то и в в России надо делать так же.
И.: Нельзя судить человека без преступления, но у нас судят. Думаете, вы привилегированный и вас лично или ваших детей это не коснётся?
К.: Я понял: так надо (отправляет окровавленного парня американца)
И.: К., я не понимаю, с какой целью вы продолжаете такую беседу, если не хотите слышать? Я вам не навязываю своё мнение и свои ценности, вы можете считать насилие нормой, это ваше дело. Вы даже не прочитали наш отчет (правозащитников) и просто продолжаете меня бомбить картинками из страны, в которой я не живу. Я про Россию люблю говорить.
К.: Интересно, что вы препода;те? К математике, физике, и информатике, Вы отношения не имеете.
И.: Опять вы переходите на личности. Я преподаю обществознание. Но это не имеет значения, когда речь идёт о гражданской позиции - на неё у всех есть права, независимо от статуса и уровня образования. Какая у вас цель? Зачем вы мне пишете? Я пообщаться не против, но только в хорошем тоне, для обогащения, а просто пустые споры я не люблю.
К.: А Я  Вас и не оскорблял, Я пытаюсь донести позицию инженера на сегодняшнюю ситуацию ,а Вы в силу гуманитарного образования, такое не можете понять.
И.: Вы, как инженер, что мне хотите донести? Что главный коррупционер - это Алексей Навальный, а бить людей на мирных митингах - нормально?
К.: Снова дублирует фото окровавленного парня из Америки.
И.: К., я так понимаю, это все ваши аргументы, тогда смысл нам общаться? Мы живём в разных реальностях, у нас разные ценности. Если вы будете более открыты альтернативной информации, ваша картина мира изменится. Тогда и поговорим.
К.: Простейший вопрос, американская полиция даёт айлюлей хипстерам  правильно или нет?
И.: Нет, я вам уже отвечала. Хорошего вам вечера! Желаю не столкнуться с полицейским насилием и пытками.
К.: Значит, Россия все делает правильно, а как надо, Вы не знаете. Протестуйте в США, там Вам дадут печенье.
И.: К., зря вы так. ТВ одурачивает людей и в интернете полно пропаганды, я понимаю, что это искажает картину мира, но все в ваших руках - можете отказаться от этого и  посмотреть свежим взглядом.
А протестующие - такие же граждане РФ, ничем не хуже вас, к примеру.
И меня вы приписываете к протестующим ошибочно. Я в правозащите, если митинг, то иду наблюдателем, я вам  наш отчет отправила, так как это объективный взгляд правозащитной группы. Мы фиксируем все нарушения, с обеих сторон. Но вы отчёт читать не хотите.
Не судите о людях поверхностно.
К.: Как и следовало ожидать - в Америке дают айлюлей - это демократия, в Москве кровавый режим . В городе  не убрали снег за минуту-позор!
И.: Нет, вы превратно понимаете. И некорректно сравниваете. Вы же вроде логично мыслите? Так почему штурм Капитолия сравниваете с мирным шествием? У нас никто не лез в Кремль.
За весь день не убрали снег. За ЦЕЛЫЙ день!!!!
Что с этим делать? А с ржавой водой каждую неделю? С высокими тарифами жкх? С мошенничеством с консьержками? С невозможностью сменить УК-монополиста? Эти вопросы вам ближе, ответьте.
А в политике мы не найдем общих точек при такой категоричности. Да и я с 2013 года начала разбираться в происходящем, когда закрыли логопедическую группу в детском саду у сына и началась реорганизация (=сокращение расходов на образование), так что вряд ли вы подберете нужные аргументы, чтобы  повлиять на мою позицию. Гос. каналы я тоже не смотрю, так что не разделяю вашей картины мира.
К.: Полностью с Вами согласен! Майдан надо было подавить , как в США!
И.: Вы опять некорректно сравниваете. Для вас что Майдан, что штурм Капитолия, что мирное шествие - всё одно. И уровень жизни вы игнорируете, хотите брать от других стран только худшее? И с чего вы взяли, что в Америке, которая больше России в 2 раза, статистика по полицейскому насилию хуже? Где данные?
К.: Спасибо за послание, но в силу инженерных мозгов я знаю, что любая Западная демократия, особенно в США просто применяет огнестрел, при событиях подобных Майдану. Поэтому Ваш посыл по Украине мне не понятен. Любая революция заканчивается гражданской войной, это аксиома, как законы Ньютона.
 Ваша позиция не впечатляет, повторяюсь. Если при штурме Капитолия применялось оружие против смутьянов, то разврат на Майдане надо было прекратить жестокими способами, а Вы мне рассказываете как прекрасно на Украине после переворота.Добра Вам. Посмотрите, что вливали людям в уши и сравните с сегодняшней ситуацией. Кстати один из съездов РСДРП проходил в Лондоне, не странно ли?
И.: Гражданская война возможна, когда есть силы противостояния. У нас в стране нет монархии, и никто не будет её защищать. Драться за Путина никто не будет - отпустят с миром, максимум проведут флэшмоб под песенки Любэ.
Геббельсовская пропаганда по гос.каналам идет. Майдан-Украина, Госдеп, враги народа и т.д. - все это уже было в истории под теми или иными соусами.
К.: Мой одногруппник, живёт в Германии, работает у Меркель в Бундестаге и Геббельсовская пропаганда течёт с госканалов Германии ещё почище, чем у нас.
  Так я и не услышал от Вас внятного ответа: если бы Янукович покрушил из пулеметов бандитов на Майдане, это было бы благо? В речи Геббельса, замените Запад на "советы" США на коммунистов и получите передачу "Голос Америки".Мир устроен одинаково и пропаганда   одинакова у всех, приемам учат на кафедре военных переводчиков в современном мире. Это вещи очевидные, рекомендую посмотреть речи Ельцина благо это было недавно и сравнить с результатом его деятельности. Эффект потрясающий, начал за здравие-закончил за упокой.
 Интересный факт: в гитлеровской Германии "зайцев" из поезда вывели в чистое поле и расстреляли, с тех пор немцы все покупают билеты.
 И.: Янукович вор, но не убийца, правильно, что у него рука дрогнула и он отступил. Порошенко тоже молодец - не побоялся выйти на дебаты с Зеленским и никому исподтишка не гадил, используя ресурс. Наш сидит в бункере, онлайн-президент, оппонентов боится панически. Он президент телевизора. Вы хоть раз в жизни его видели? За 20 лет? А Украину не трогайте.
Насчет пропаганды. Цель ее - возбудить ненависть к определенной группе, манипулировать сознанием масс и внедрять определенные тезисы в умы посредством СМИ. Судя по всему, у нас пропаганда достигает своих целей.
Насчет Германии не знаю, они давно очистились в гитлеровщины. У меня знакомая в Кельне, приехала учиться на эколога и участвовать в программе защиты окр.среды по субсидии Меркель. Не нарадуется. Про сми ничего не говорит - она тоже телек не смотрит.
Пример с зайцами не поняла, к чему вы клоните. У нас никого не расстреливали, но билеты покупают все. Чтобы люди покупали билеты, надо просто поставить турникеты и обеспечить условия покупки билетов, никого расстреливать не надо. Кажется, вы что-то говорили про логику?
К.: Суд был над Януковичем? Кто определил, что он вор, кто мешал на незалежной провести выборы и конституционно избрать нового президента? Проще простого!
Я так понимаю вы за государственный переворот, но по логике в рамках Конституции Украины Янукович был обязан разогнать Майдан! На какие шиши живет правдолюб Навальный? Параллель с Лениным в Лондоне очевидна! К вопросу о Чичваркине, в России этот гусь скрывал налоги и опять оказался в Лондоне.
И.: Нет, я не за гос.переворот, я за демократическую эволюцию, за честные выборы, за то, чтобы было представительство меня и моих единомышленников в Думе и Парламенте, сейчас его нет. Мы, женщины, вообще про любовь и против крови. Сегодня на Арбате огромная цепочка солидарности выстроилась в поддержку Юлии Навальной, Люси Штейн, Марии Алехиной, Юлии Галяминой и всех политзаключенных женщин.
А за гос.переворот власть-именно они не дают идти в политику молодым, пользуются ресурсами (полиция, омон, сми, суды), чтобы давить несогласных, травить и возбуждать ненависть. К чему это может привести, а?
Алексея не трогайте, задавайте вопросы госслужащим, президенту и чиновникам, где они качают миллионы, чтобы строить себе дворцы, как попадают в список Форбс, как едут на ненавистный Запад тратить наворованное.
А Навальный не избирался никуда, с него и спрос другой, как с любого блогера. Вы же наверняка считаете его блогером, раз так говорят по ТВ?
Ленина не поддерживаю, революцию 17-го года считаю трагедией.
К.: Вы считаете Майдан эволюцией, а бардак в Капитолии нет? Ну, ну. Ещё надо Пусси Райт сюда приплести, великие музыканты!
А чем трагедия 1917 отличается от Майдана?
80 идиоток на всю Москву, жесть!
И.: То есть для вас мирный протест и кровавая революция с последующей гражданской войной - это одно и то же?
Кто вам дал право оскорблять женщин? Вы пишете, что я сторонница гос.переворота, я отправляю вам пример формата женского протеста, который никак не связан с госпереворотом, это цепочка солидарности, но для вас это всё равно "идиотизм".
К.: У меня здоровый цинизм.Мне очень интересно почему всего  80 дам со светлыми лицами вышли? Статистика - великая вещь! Или это самые просветленные? В Москве куча образованных женщин, а процент этих дам даже не попадает в статистическую погрешность!
Так я и не узнал от Вас Великой тайны: Янукович, как президент, должен был дать леденцов, в рамках конституции Украины, гопникам или нет?
И.: Не 80, а 300. Вышли смелые и сильные девушки.
Нет, не должен, с какой стати? И почему вы называете народ Украины гопниками, на каком основании?
Если вы циник и сторонник методов пожестче, то вам в Северную Корею надо переехать-там прям все, как вы хотите.
К.: В рамках Конституции Украины! А в Америке правильно дали по ушам хипстерам на окупай Уолл-стрит? Очень интересно в чем отличие для Вас?
В Америке, если кто-то бросит бутылку с бензином в полицейского, то тут же получит пулю. Чудно.
И.: К., я не разделяю ваши взгляды. Я вам уже объяснила, что ваши аналогии неуместны. Ситуации разные в России и в Америке. Вы меня не слышите и переходите на оскорбления. Значит, надо завершить эту беседу.
Если вы позиционируете себя умным человеком, с развитой логикой, противопоставляя себя "гуманитариям", то копните глубже, вникните и изучите разные источники. Телевизор - абсолютное зло, просто унесите его на помойку или купите смарт с приставкой, чтобы был выбор каналов.
Я не знаю, сколько вам лет, но  с вами так же сложно общаться, как с некоторыми людьми 70+.
Не обижайтесь, но давайте прекратим этот разговор не по существу.
К.: Спасибо, желаю добра, никого не оскорблял, но логика великая вещь. Закон Ньютона, он и в Америке действует. И законы экономики Давида Рикардо, каждый остаётся при своём мнении.
И.: По "закону Ньютона" у нас не может быть гражданской войны, ибо нет противостояния идеологий, белых и красных, и за Путина никто жизнь не готов отдать.
Удачи, и вам не болеть!


Рецензии