Святочный детектив 2. Как сварливая жена толкает к

Как сварливая жена толкает к неприятностям

По дороге домой обдумывал план действий, слишком уж похоже на задание для добра молодца в сказке: «Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что». Даже если я найду эту деревню, найду деда этой Машки, а дальше что? Вряд ли она сидит у деда. А Макеич-то хорош, повелся на какие-то каракули в конверте. Эти каракули вообще похожи на рецепт засолки огурцов. А самое обидное, что отправляться к этим магам я должен в самый разгар праздников, когда вся страна отдыхает. Я ведь собирался сходить к Ваське Плотникову и Максиму, и… Список приятелей сразу же стал разрастаться.
У дверей квартиры меня встретил Олег, сосед с седьмого этажа.
- Я тут тебя полчаса жду, можно я пересижу бурю? Я тихонько, вот, - достал он из подмышки ноутбук.
- Люська? – вопрос бы риторическим, об ураганном характере жены Олега знал весь подъезд. – Что в этот раз?
- Не поверишь, ремонт! Мы же делали всего два года назад. Иногда я готов отключить нам интернет. Да, да – готов даже на такую жертву, фильмов и игр я себе накачал, а без онлайн я как-нибудь обойдусь, в конце концов, не вечны наши каникулы, в офисе выйду в люди.
- Олег, тут такое дело, мне ехать надо в командировку, - я бегал по квартире, собирая сумку. – А знаешь что, вы до какого числа отдыхаете?
- До одиннадцатого…
- Так может, рванем вместе? Дело у меня странное, от компании я бы не отказался.
- А что можно. А куда?
- Есть разница?
- Да никакой. Надолго едем?
- Думаю, на пару дней. Ты смену белья прихвати и оденься по погоде. Через полчаса встречаемся у моей машины.
Я успел рассказать приятелю все, что знал о предстоящем деле еще до того, как мы выехали из города. Олег долго молчал, а потом вдруг изрек:
- Ты можешь, что угодно думать обо мне, но есть в этом что-то.
- Сам-то понял, что сказал?
- Сегодня Рождественский Сочельник. Ты знаешь, что это значит?
- Что завтра Рождество.
- Есть легенда, народная легенда. Обрадованный рождением Сына, Бог разрешил гулять по земле нечисти, и это время считали самым опасным. Существовала даже особая святочная нечисть – святочницы там, шуликуны у северян.
- Откуда ты все это знаешь?
- Интересовался. Бесы в это время особо опасны,  выходят они на второй день Рождества и гуляют до Крещения. А это значит, у нас остался один день. И еще это значит, что если все, как я думаю, Мария в безопасности всего несколько часов. Но думаю, обряд дед будет проводить на второй неделе святок, тогда они особо сильны.
- Слушай, перестань, это сказки для впечатлительных особ, уверен, всему найдется объяснение.
- Объяснение-то найдется. Даже название у деревни жуткое – Кощин Яр. В переводе овраг с костями или овраг Кощея.
- Не заставляй жалеть, что спас тебя от Людмилы.
- Это еще неизвестно, кто кого спасет. У нас есть пара часов?
- В принципе, есть. Думаю, что мы успеем заселиться в гостинице  чудного города Варитовска. Ты куда-то хотел заехать?
- Да, тут недалеко, по пути. Через пятнадцать километров  будет поворот на Рощенку, заедем кое к кому.
- Заинтриговал. У тебя здесь любовница?
Сосед хмыкнул.
- Посиди здесь, я сам, - сказал он, когда мы остановились у приземистого домика, прикрытого кружевом опушенных инеем веток.
Пока ждал, позвонил Макеичу. Тот сразу взял трубку, словно держал телефон в руках.
Я не ожидал, что шеф вдруг начнет извиняться, мол, втянул меня в эту чертовщину.
- Не знаю, как это может тебе помочь, но я тебе там скинул телефоны местных оперативников.
- Как, и в Варитовске у вас знакомые?
- Плоско мыслишь для детектива. У меня просто знакомые, у которых есть знакомые всюду, если что – ребята помогут.
- Да, забыл предупредить, я тут приятеля прихватил, решил, что вдвоем сподручней.
Показалось или Петр Макеевич вздохнул с облегчением?
- Так надо же вторую комнату организовать, эх, молодость.
- Я уже организовал. Позвонил сразу, как он согласился.
- Ладно, отзвонись, как доберетесь до гостиницы, и не предпринимайте ничего сегодня. Я попробую разобрать письмена в конверте, я уже отослал скриншот одному эксперту.
Не успел я отключиться, как увидел Олега, спешащего к машине. За его спиной я заметил пожилую женщину, укутанную у какую-то допотопную шаль до самых глаз. Она стояла, опершись на палку, и всматривалась в салон машины.
- Поехали, - сказал сосед, пристроив какой-то сверток на заднее сидение. Разворачивая машину, я заметил, что старуха крестит нас.
- Что в свертке?
- Пригодится. 
Да уж, сосед вдруг стал немногословным, неужели так напуган?
Варитовск был похож на сотни других провинциальных городов: та же небольшая центральная площадь с памятником Ленину, полупустые дороги, плохой ремонт которых прикрыт укатанным снегом, множество одноэтажных строений, отпраздновавших как минимум полувековой юбилей. Кучка пятиэтажек и двухэтажных зданий, вероятно, считались здесь элитным районом. Гостиница оказалась приземистым длинным бараком с множеством входов. Хорошо хоть наши номера с Олегом были соседними. Во время ужина в небольшом кафе я пытался узнать, к кому же мы все-таки заезжали, но Олег отмалчивался. В конце концов, мне все надоело, и я отправился спать.

Больше на моем сайте. Ссылка внизу страницы.


Рецензии
Страху-то всё больше... А улыбаться всё равно хочется. Спасибо, Елена.

Мария Купчинова   18.05.2021 10:16     Заявить о нарушении
Герои со мной шутили )))

Елена Гвозденко   18.05.2021 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.