Эх, дятел...

    Давно это было.
    Тёплое лето, день солнечный. Должен признаться, что я всегда был далёк от природы - вырос на асфальте, среди терриконов и степей, но вот тогда, в тот прекрасный день, прогуливаясь в густом лесу под Тверью, даже я сумел ощутить всю его прелесть: роскошные желтые сосны, белые берёзы, зелёные ели, пахучие травы...
    Неожиданно начались странные чудеса: совсем рядом небольшая красивая разноцветная птичка закричала очень громко и пронзительно. Сумасшедшим образом она стала хаотично летать рядом со мной: влево-вправо, вниз-вверх, биться о деревья, о землю и, не переставала душераздирающе орать. Я не понимал, что происходит и как помочь птичке. Развязка наступила быстро и страшно: откуда ни возьмись к ней подлетела такая же небольшая пёстрая птаха и в несколько ударов в голову безжалостно её заклевала! Всё на моих глазах, вблизи - брызги крови и смерть... Я был поражён.
    Вечером знакомый егерь пояснил, что я видел редкое природное явление. Так умирает дятел: очень громко кричит от головной боли, словно зовёт на помощь, а родственные птицы прилетают на сигнал и убивают его безжалостно. Чтоб не мучался.
    Уже говорил вам, что я, к сожалению, не Пришвин: не рыбак, не охотник и даже не грибник. К счастью, - бабник, но это, как говорят судьи, не имеет отношение к делу. Никогда не написал бы об этом случае в лесу, если бы с годами не понял другой смысл у этого природного явления: дятел всю жизнь стучит, но должен помнить, что можно достучаться до того, что однажды его насмерть заклюёт такой же стукач!
Вот такая орнитология...


Рецензии