Занавес! Отыграны все роли. Без масок все герои

          Из Дневников Ники... Ноябрь 21 века...

Учиться эгоизму! («Учиться коммунизму!»).  Поздно. Раз не дано. Чуть-чуть защитной реакции бы! Не для себя. Впрочем, кабы - для себя - я б  уже не терпела этот безумный, безумный, безумный мир.

                «Встала и вышла. И дальше пошла,
                Сколько мне надо? Ни много, ни мало.
               
                Я никому ничего не должна,
                Кроме себя. Вот себе задолжала».
                (Зл. Золотова).


    …Вот себе задолжала!.. Не расплатиться бы вовеки. Но не тот случАй.
 Муж в приступе сентиментальности поставил на рабочий стол компьютера мое детское фото, которое у всех вызывает умиление и несвойственное людям по отношению ко мне, - жалость. Даже первую свекруху, помнится, умилило. Теоретически у некоторых персонажей судьбы проблески сострадания случались. Но вселенский эгоизм побеждал и побеждает. И будет, что  характерно, побеждать - После того…
 
   А мне уж совсем не за что держаться. И тем более, не за кого. Все травинки обломаны, за которые цеплялась, пытаясь держаться  ближе к берегу и уже почти погруженная в воду с головой -  практически без сознания.  И нахлебавшись этой мерзкой воды до рвоты. Как Лиза Бричкина в том прекрасном  и трагическом фильме о девочках войны и их неслучившихся женских  судьбах - первом, из тех,  что мы  с «первой пуговицей» смотрели вместе, в пору  его тогда еще не активного контр-наступления, так, по-соседски (насчет «посимулять» - я всегда "за").

  Если только эта  Девочка… На нее могла бы быть похожа моя вымечтанная  Дочка или Внучка, если б они  у меня были… Или БЫЛИ?..  Только  бы не так! Я придумала себе защиту: они  не были девочками («Ах, мамы, мамы, зачем рожают? Ведь знала мама: меня раздавят!..»). А с теми, мальчишками, двух октябрей  и этим – июня  (я не о страшных датах, о тех, что были (НЕ БЫЛИ!) возможны в этом мире, если б… «Если бы не Жизнь!...») мы  ТАМ встретимся,  и …

«Садитесь, мальчишки. Мы будем играть.
Меня вы не знаете: я ваша  мать.
Хотела ей стать. Мечтала ей быть.
 Клянусь, не хотела я вас погубить..." (одной из тех весен целую тетрадку исписала).

А про ТЕ даты… Сегодня годовщина  первой из них. "Переступить порог..." (тоже название фильма из Юности ведь - только кто б знал, какие пороги ждут "за порогом"! Недаром так цеплялась за Детство, Школу, Двор!..) Ерцайт по моему Ангелу. Конфеты и мандарины рядом с  электрической свечой… Родненькие мои! А те… слабаки. Впрочем, о режиссуре и действующих лицах... Боюсь, что не только о "главных" персонажах речь. Кого-то вообще не надо б было встречать, кого для другой роли…

 Рецензия была бы на тот спектакль (сама бы, со стороны если б, так написала)  безоговорочная: "погорелый театр." Исполнителей забросали бы помидорами. Впрочем, вру. Теоретики -  зрители и читатели. (И иные "театроведы", как жизнь показала - не исключение). Плакали б от умиления, иногда смеялись, и - верили. В том и беда. Или негодовали б в иных сценах, но - запоздало. Иначе кто-нибудь, но заступился бы! Или хотя бы засвистел на весь зал.

"Потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль... "

Почему я всегда забывала и сейчас никто не напомнит, что я тоже некоторым образом живая (хотя театр  и режиссура -  Карабаса Барабаса:" Считаю до трех - и будет больно!"), и имею отношение к этому действу  - безумному смешению жанров  в качестве действующего лица.

А пьесу меж тем необходимо доиграть. Строчки давние (нет ощущения протяженности времени - совсем) с обратной стороны  тетрадки по режиссуре: "... Это осень глупая нашептала, дура!
Хватит дурью маяться,
Алес, режиссура!"

Ключевые слова, рифмы  Планиды: "дура - режиссура" -  погорелого театра(хоть и супер-профи Н.Г.Р. у нас ее вел, из "настоящего театра").  И "кулек" - тоже  кодовое слово. "Прачечная - хреначечная - министерство культуры"... Курская аномалия.

• …Глядя на  ту маленькую(трехлетнюю) девочку с грустными глазами... Сильную духом. Но с судьбой – одной среди волков... Я заступлюсь за тебя, малышка! Потому что – за нас с тобой (уж куда убедительней!) больше некому! Постараюсь помнить о  твоих добрых, наивных  и  одновремннно - таких предвидящих все глазах, открывая компьютер!.. И… ангелы мои, вы ближе к Небесам и Правде!
 
• Наречена, моя чаривна
Наречена едина кохана…

…Мыкола Мозговой поет в концерте. Роковые слова роковой Зимы рокового года рокового  Нарцисса. (Хоть в этом он не виноват перед Небесами. Непричастен к крови). Одно слово в письме может  решить Судьбу!..  А с другой стороны это - про "рок" и предопреденность - все-таки - травинка-ниточка! ВСЕ предопределено. Не случайность, нет! Замысел Небесного Режиссера… ("Кем написан был сценарий?
Что за странный фантазер
тот не столько гениальный,
 а безумный режиссер?")

•Ссылки на две "частины" того концерта прислал он же, тот Нарцисс. Все остальные виртуальные "френды-френдессы" - как всегда наперегонки (даже посвященные) шлют вирт. подарки и ссылки невпопад. Маразм или душевная глухота зашкаливает у народов! И тот самый животный эгоизм, который раньше был не настолько очевиден - до Глобальной Хиросимы.

 ...Какое-то обсуждение в псих. группе (про нарциссов, видимо) - тут же в ленте(про "знаки неслучайности". "Все это было бы смешно", когда б не так изощренно, Хичкок отдыхает), комменты :

«Зараз зустрічаєш людину за яким плакала і думаєш: Напевно щось було мені пороблено».- Аз Есмь:"зараз". (Только сейчас поняла - это ник - Аз Есмь.  А воспринималось как одно:"Аз Есмь - зараз"). Це не важно.  Все равно: зараз.   
 


Рецензии