Как писать стихи...

На самом деле, я, конечно, этого не знаю, как и подавляющее большинство людей на этой земле. Зато я знаю, как не надо писать стихи, вот этому я научился, мне верится. В любом случае, это не должно быть работой, плановым сидением за столом с карандашом или с ноутом, в раздумьях: " А о чем бы сегодня поведать миру и знакомым, чтобы они ахнули, закидали небо чепчиками и дружно хвалили твой несомненный талант, в общем, выражали неописуемый восторг тобой и твоим нетленным произведением, неслыханным и невиданным в мире поэзии. А ещё не надо думать... Да, именно так, не думать о рифмах, длине строк, чистоте стиля, правильности форм и даже вообще о содержании. Стихи, и даже проза, на мой взгляд, должны приходить сами, в образах, в картинках, оттенках, нюансах... В общем, в том, что не надумывается, намысливается, наслаивается, как толстый бутерброд. Да, можно назвать это озарением, полетом фантазии, Музой, в конце концов. И я уверен, что истинные строки, идущие от души, или от того, кто сидит внутри тебя, выливаются сами. И твоя задача очень проста-успеть это всё записать. И не важно чем, карандашом на песке, ботинком на асфальте, радугой на послегрозовом небе... Вообще не важно! А важно, чтобы из тебя это полилось, посыпалось, вытряхнулось... И понятно, что по заказу, с 9 до 12, как подвиг у Мюнхгаузена, это вряд ли получится. Намного чаще это случается внезапно, под влиянием короткой фразы, яркого впечатления, сильного переживания, но никогда по расписанию. И ещё, на мой взгляд, очень вредно причесывать позже корявые строчки, выравнивать, приглаживать, приукрашивать до фанатизма. Уходит то невидимое, тонкое, чистое, робкое, но такое искреннее. И потом уже и не вернётся, как ни пытайся повторить. Не уверен, что многие меня поймут, однако именно так ко мне лично приходят строчки, перечитывая которые, щемит в глазах и возникает недоумение - а я ли это написал... И искреннее удивление! Ай,, да...


Рецензии
Я думаю, что здесь на Прозе многие авторы вас поймут Потому что с ними происходит примерно тоже самое. Ещё Бродский писал. "Когда ты начинаешь определять себя в рамках литературы, в рамках любой структуры. Это конец. Стихосложение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Знаете ли вы, как строку диктует чувство. Я ощущаю её, как некое волнение, как музыку, которую пытаюсь выразить с помощью слов. С помощью слов человек пытается передать не столько смысл, сколько своё ощущение. Ведь стихи это изложение, а не сочинение. Слова не подбираются. Каждое слово, если оно то самое, оно неизбежно. Оно и только оно и никакое другое, потому что слова это прежде всего настроение.
Когда никто не ждёт от нас шедевра, тогда лишь мы способны на шедевр.
Не сотворит поэт того, что Бог ему не даст. И верить в то, что Бог поэту говорит. Ведь истинный поэт не от себя творит. Он жертвует собой, чтоб им Господь вершил. Он просит тишины, чтоб слышать Бога глас. Поэт - слуга Небес, орудие Творца"

Лена Июльская   15.02.2021 22:22     Заявить о нарушении