21 век

  Я сижу  вечером в  огромном, похожем на здание Большого театра, вокзале.  В залах холодно, пустынно  и очень тихо. Через большие окна хорошо видно как кружится снег при свете фонаря. Слышно как тикают большие старинные часы. Я в дороге к своим  корням, в  небольшое украинское село,  где прошло моё детство. Когда-то на узловой станции маленького  городка негде было яблоку упасть.Теперь  междугородние поезда  редкие гости на платформе Бахмача.  Только расписания маленьких пригородных осталось неизменным.
   Я в ожидании вечернего поезда. Его три вагончика  перевозят пассажиров  уже много лет. До электрички  ещё много времени. Сидя у стены,недалеко от входа, я наблюдаю одиноких пассажиров.
  Ко мне подсаживается немолодая женщина   с нехитрым скарбом : небольшая сумка , к ней привязаны два пустых  пластиковых ящичка.Мы разговорились. Она   так же как и я ждёт вечерний поезд .Едет из Киева домой. На работу в город устроилась, чтобы помочь детям. Дома  её ждёт дочь с маленьким внуком . В Киеве она живёт в общежитии.
- Там кричат и дерутся .Не дают
по ночам спать - жалуется она,
- Еду за документами.Утром мне возвращаться назад, в Киев.
Она волнуется и не может решить на какой станции выйти.
- Выйду в Рогинцах. Пройду восемь километров и сегодня  буду дома.
Немного  подумав,
-  Нет . Боюсь. В поле волки, да  и по снегу идти тяжело . Выйду в Ромнах. Посижу до утра на вокзале. Утром поеду автобусом в Рогинци...Не хочу я сидеть до утра. Выйду в Рогинцах .Пройду  восемь километров!  А волки! Страшно! Выйду в Ромнах! И зачем я буду сидеть до  утра. Выйду в Рогинцах.
   Этот диалог с собой она вела целый час пока мы ждали поезда.
Через час мы сели в вагон . Какое-то время она сидела молча ,глядя в окно.   За окном хлопьями сыпал снег. Мы ехали с ней  вместе около  часа и всё это время женщина вела сама с собой все тот же диалог.
Я сошла из поезда раньше так и не узнав .. Где  же она вышла?







 


Рецензии