Семь монстров. Глава 1

*Гуарани народ трудолюбивый, весёлый, оседлые земледельцы, охотники и рыболовы, гончары, ткачи и резари по дереву. Живут, горя не знают, с утра до ночи работают, а после поют да пляшут, если кто с войной придёт, дружно гонят прочь. Славятся так же своими храбрыми да трудолюбивыми юношами, и девами, прекрасными как богини. А больше всех прославилась Пораси. С самого детства от других детишек отличалась. Со всеми вежливая, старым и взрослым поклониться, равным ручкой помашет, маленьких обязательно обнимет. Родителям помогала, забывая об играх и развлечениях, не как девочки её возраста, но и это не всё. Добра была, не могла мимо чужой беды пройти спокойно. Вроде, ростом невеличка, а как-то шла от ручья, несла тяжёлый горшок с водой и увидела, как старшие мальчики малыша обижают, тут же ношу поставила, палку с земли подобрала и кинулась разгонять.


- Как смеешь ты, женщина, поднимать руку на будущих воинов? – возмутился один из побитых, утирая слёзы и сопли.


- Это когда вы ещё воинами-то станете, - Пораси на паскудника глазами сверкнула от ярости, - а пока вы просто трусы, способные лишь маленьких колотить, уходите по домам, а то ещё не так отделаю, не сможете на людях показаться, чтобы синяки и шишки, полученные от женщины, не увидели, не засмеяли. Ещё раз узнаю, что такое творите, накажу, мало не покажется.


Убежали противники, убоялись кулачков сердитой девчонки, а та кроху подняла осторожно, вытерла слёзки, отряхнула пыль, да одежду оправила. 


- Не надо, - запротестовал мальчик, - я уже большой, мужчина!


- Кто бы спорил? – согласилась спасительница. – Настоящий герой, просто врагов много, оказалось, одолели, давай к маме отведу, а после глиняную лошадку вылеплю и подарю, ты ведь хочешь такую игрушку?


- Хочу – хочу – хочу! – обрадовался ребёнок, сразу забыл об обидах прошлых.


И то был лишь один из многих и многих случаев аналогичных. Не бросала девочка в беде и животных, да птиц, где покормить, где подлечить, где детёнышей вырастить, везде поспевала. Даже завела себе питомца - **зонотрихию, крохотную милую певунью. Души в ней не чаяла, да однажды случилось нечто странное и страшное. Прервала птаха песню на середине, глаза её стали стеклянными, взмыла в воздух и унеслась прочь, а следом, и остальные птицы, какие в деревне жили. И больше никто не возвратился. Испугалась Пораси, кинулась сначала к родителям, а после и к мудрому касику – вождю, спросить, что же такое произошло, да как беду поправить? А меж тем глава поселения рассказывал детям о том, как мир наш появился. Давайте и мы послушаем.


- Первейшей фигурой в большинстве распространенных среди Гуарани версий легенды о создании выступает Тупаа, высший Бог – всесоздатель, - рассказывал старик, - с помощью богини луны Араси, Тупаа сошел на Землю в месте, указанном как гора в районе Арегуа, Парагвай, и с этого места создал всё, что находится на земле, в том числе океаны, леса и животных. Легенды также сообщают, что и звезды были помещены в небе в этот момент. 




* Гуарани - группа индейских народов в Южной Америке, говорящих на языках гуаранийской группы. Проживают, в основном, на территории Парагвая, где парагвайский гуарани является официальным языком, а также в соседних районах Бразилии, Аргентины и Боливии.


**Певчая овсянка, или певчая зонотрихия, - вид певчих воробьиных птиц из семейства Passerellidae, живущих в Северной Америке. Верхняя часть тела птицы коричневого цвета с тёмными полосами на спине, а нижняя часть - белая с тёмными крапинами и тёмным пятном на груди. У неё имеется коричневый хохол и длинный коричневый хвост. Различные подвиды отличаются друг от друга по окраске. Мелодичное и сложное пение служит для защиты участка и для привлечения самки.



Тупаа затем создал человечество (в большинстве мифов Гуарани люди их этноса являлись действительно первой созданной расой людей, и каждая другая цивилизация была рождена из этого «так же») в результате тщательно продуманной «разработанной» церемонии, сформировав глиняные статуэтки мужчины и женщины с примесью различных элементов природы. После вдыхания жизни в человеческую форму тела «людскую форму» он оставил их с духами добра и зла и отбыл. Его резиденция - это Солнце. Перед созданием человеческой расы, Тупаа поженился на богине Араси, матери неба, чьим домом является Луна. Вместе они спустились на землю, однажды утром после своей свадьбы, и вместе создали реки и моря, леса, звезды и все живые существа Вселенной. Говорят, что место, на котором муж с женой стояли, при создании всех этих вещей, располагалось на вершине холма в Арегуа, небольшой город в Парагвае недалеко от столицы Асунсьон. Тупаа и Араси встретились благодаря звёздам, и это заняло для них долгие годы, чтобы найти друг друга. Настоящими первыми людьми, созданными Тупаая, явились Рупав и Сюпава, чьи имена значат «Отец людей» и «Мать людей», соответственно. Пара Рупава и Сюпавы стала родителями трех сыновей и значительного, но не указываемого в мифах Гуарани точно, числа дочерей. Первым из их сыновей стал Туме Аранду, святейший из всех людей и величайший пророк из Гуарани. Туме Аранду, мифологическая фигура из культуры Гуарани, считается «Отцом мудрости». Вторым из их сыновей был Маранга-ту, доброжелательный и щедрый лидер своего народа, и отец Кераны, матери семи легендарных монстров в Гуарани мифах. Их третий сын Джапеюза, про которого считается, что он был от рождения лжецом, вором и аферистом, всегда делает вещи наоборот, чтобы запутать людей и воспользоваться им. В конце концов, он покончил жизнь самоубийством, утопив себя в воде, но позже он воскрес, как краб, и с тех пор все крабы прокляты, пятиться, так же, как делал сам Джапеюза…
Детишки шептали про себя, запоминали каждое слово, чтобы, в будущем, передать уже своим потомкам. А как закончился урок, вождь повернулся к бледной Пораси, спросил, с чем явилась, узнав же причину, помрачнел, поджал губы.


- Боюсь, потеряла ты свою любимицу, а мы всех птиц, как домашних, так и диких, - вздохнул  старик, - забрал их безжалостный злой Монаи. Он - третий сын Тау и Кераны и один из семи легендарных монстров. Это создание с двумя прямыми, цветными волшебными рогами на его голове. Его владения открытые пространства (поля). Может лазить по деревьям с легкостью и скользить вниз, чтобы охотиться на птиц, которыми он питается и управляет с помощью гипнотической силы своих рожек. Из-за этого злодей называется «Господином Воздуха». Худо, что повадился в наши края, жди большой беды.


- Кто же эти семь легендарных чудовищ? – нахмурилась девушка.


- Керана, прекрасная дочь Марангату, была захвачена персонификацией (зла) либо духом зла, названным Тау. Вместе у них было семь сыновей, которые были прокляты высокой богиней Луны названной Арасей, и все сыновья, кроме одного, были рождены в виде отвратительных монстров, - пояснил касик, - вот их имена: Тейю Ягуа - божество или дух пещер (каверн) и плодов (фруктов); Мбуи Туи - божество водных путей и водных созданий; Моньяй (Монаи) - божество открытых полей (пространств); Йази (Ясы) Йатере - божество отдыха (сиесты), только один из семи не является монстром в прямом смысле слова; Курупи - божество сексуальности и фертильности (плодородия); Ао Ао - божество гор, холмов и вершин; Луисон - божество смерти и всех связанных с ней ритуалов и отношений. Однако, наш обидчик страшнее других, любит воровать и прятать продукты в своей пещере, и случается большой раздор среди людей, обвиняют друг друга и воюют.
Разрыдалась девушка, узнав, что больше не увидит своей птички, не услышит её сладких песен, не сможет погладить пёрышек, а после задумалась, как покарать обидчика? Неизвестно, чего и выдумала, да недруг сам помог невольно. Надо вам сказать, что распределение продуктов в каждой деревне производилось выборным вождем-касиком и советом старейшин. И вот отправились они к общинному амбару, открыли, а внутри и нет ничего, лишь несколько перьев и обломок копья с каменным наконечником. Такими в соседней деревне пользовались. Разволновались члены племени, разъярились весьма, быстро собрали отряд воинов и пошли отбивать похищенное, а на половине дороги встретили таких же бойцов – мстителей. И у того племени продукты исчезли, и остались улики приметные. Договорились вожди и старейшины собраться, да обсудить ситуацию.


Выступил всё тот же мудрый старик – касик, вновь обвинил в похищении Монаи, его обычай таков, от веку был. Ещё больше разъярились гуарани, хотели отправиться бить вора подлого, однако, на собрании вдруг появилась Пораси, облачённая в лучшие одежды, замечательно украшенные, сверкая своей неземной красотой, скромно потупившись, молила позволить слово молвить обычной глупой и слабой женщине, перед лицом столь прославленных и доблестных мужчин – воинов.


- Давайте выслушаем, - предложил старик, - сердцем чую, сможет предложить такое, чего нам в жизни не выдумать.


- Гуарани – великие воины, - начала дева, - сердца наши не знают страха, ноги быстры, как у оленей, а руки тверды, метко бросаем копья и топоры, отправляют в полёт стрелы, однако… в этот раз придётся иметь дело не абы с кем, но с чудовищем, более того, с божеством. А коли и справимся, случайно, так примчатся ещё шесть братьев и отомстят, не оставят в жилищах камня на камне, женщин, стариков и детей съедят, костьми не подавятся, не останется и кому мёртвых хоронить. Тут не сила нужна, и не доблесть, но коварство, равное хитрости недругов. Давайте отправлюсь я к нашему обидчику, притворюсь, что влюблена и добьюсь, чтобы замуж взял, на свадьбу вся родня кошмарная прибудет, вот тогда их вместе и поймаем в ловушку, да изведём, улучшив момент. Лишь дождитесь, пока знак подам.


Заволновались вожди, одним, тем, что были чуть трусливее или благоразумнее, идея очень понравилось, ведь самим рисковать не надо, лишь нанести последний удар, а после славу себе забрать. Другие, более совестливые и агрессивные, с ума сходили от мысли, что девушка станет собой рисковать, попытается обмануть мудрое божество, тогда как мужчины будут отсиживаться в лесу, подобно зайцам и надеяться на удачу. А коли ошибётся Пораси, отомстят-то всему племени обязательно. Дождался старый касик, пока притомятся, во рту пересохнет, охрипнут, и взял слово. Голосовал за то, чтобы рискнуть.


- Могучий хищник способен разорвать самую прочную верёвку, но не мягкую ленту, - начал мудрец, - каждого из нас, одного или всем скопом, Монаи прикончит лично, а, то и просто птиц натравит, глаза выклюют, изранят, так что кровью изойдём. Посланница чудовище окрутит, ослепит, разума лишит, станет с её ладоней кушать, её глазами на мир смотреть, не заметит, как в ловушке окажется, а там и поздно будет. Хотите выжить, близких спасти и прекратить пропажи, так положитесь на красавицу.


Ничего больше совет не выдумал, смирились, объявили Пораси, что она вольна поступать, как захочет. Всё одно, без продуктов не выжить, так лучше уж сразу сгинуть.


Взяла девушка свои самые лучшие одежды, украшения, отцовские нож и топор, да собралась в лес, искать ловкого похитителя, а за ней увязался некогда спасённый малыш, которого звали Джапеюза в честь хитрого предка (только теперь он уж вырос в ловкого мальчика). Думала Пораси его прогнать, а после рукой махнула, требуется посланец, чтобы с воинами связываться, да, чуть что, на помощь звать.


- Неужели ты совсем не боишься злое божество? – спросил Джапеюза.


- Безумно боюсь, - вздохнула посланница, - однако, не позволю ему больше зло творить. К тому же, чудовище проклято от рождения. Вспомни, Ясы Йатере, четвёртого из семи проклятых детей Тау и Кераны, выделяется среди своих братьев тем, что не совсем уж монстр. Он обычно описывается как невысокий человек или даже ребёнок, со светлыми, блондинистыми волосами и иногда голубыми глазами. Обладает добрым внешним видом, даже прекрасным или воодушевляющим, и носит с собой волшебную палочку либо посох (трость), в описаниях иногда называемую золотым тростником. А раз один таков, знать, и остальные небезнадёжны, где-то глубоко в душе, добры. И ничто так не разрушает злые чары, как… любовь. Глядишь, сумею очистить, прекратятся преступления и люди уймутся. Нет, значит, придётся исполнить свой долг. Убийство зонотрихия, возможно, и простила, но не обиды, нанесённые соплеменникам. Красть нехорошо, а ссорить добрых друзей так втройне. Единственно, без подготовки встречаться с хитрецом нельзя. Не могу рассчитывать на то, что упьются на свадьбе до беспамятства и станут уязвимыми. Старый мудрый касик упоминал, что в лесу живёт старая женщина, знающая всякие травы и заговоры, упрошу её дать сильное снотворное. Благо, старейшины выделили кое-какие дорогие вещи, дабы заплатить за услуги.


Ни один индеец в лесу не потеряется, будь он юным или старым, женщиной или мужчиной. По описанным приметам скоро шли к жилищу ведуньи. Однако, по дороге услышали какие-то звуки. Не могла девушка мимо пройти, да не узнать, что же случилось? Поспешила на шум и обнаружила ловушку, в которой бился маленький детёныш пумы.


- Кто же так жесток, что обижает малыша? – всплеснула руками путешественница, кинулась выручать кроху, извлекла, гладила, пока не успокоился, осмотрела осторожно, убедилась, что нет ран, покормила из своих запасов. Только закончила, как послышался рык злобный. Повернулась, а там взрослая пума. Разгневанная, думала, что её дитя обижают. Только маленький подбежал, дорогу преградил, мяукнул что-то, мать нагнулась, принялась облизывать, потёрлась мордой, а после и увела, рыкнула напоследок, предупреждая или благодаря, кто знает?


- Я уж думал, нам конец придёт, - Джапеюза поёжился.


- Запомни, за добро всегда награда следует, - девушка подмигнула и потрепала спутника по голове, - и я не о чём-то материальном, уверена, теперь нас удача будет сопровождать до самого конца.


Поспешили путники дальше, радовались, что так легко отделались и живы остались. И вот увидели впереди землянку, или даже скорее нору, вырытую у корней огромного дерева. Подивились, ведь сами гуарани живут в деревнях, состоявших из нескольких длинных общинных домов на десять - пятнадцать семей, общины составляют племенные группы, объединённые одним диалектом, а тут одиночка. Приблизились, Пораси покликала знахарку. И вот послышалось шуршание, больше похожее на мышиное, и вылезла седая старушка морщинистая, облачённая в облезлую звериную шкуру, ростом малая, тощая, а глаза на лице как есть молодые. Поспешила девушка поприветствовать, как положено, сложить перед ней дары богатые, молила выручить из беды, продать снотворное зелье, способное кого угодно уложить, даже божество.


- Птицы певчие, да звери рыкающие до меня давно новости донесли, ведаю, какое дело задумала, с радостью помогу. Знаю я подходящее средство, - кивнула знахарка, - однако, при себе всех компонентов не имею, раздобудете, приготовлю с радостью. Для начала, нужен мне рог белого оленя, небольшой кусочек. Принесёте, дальше поговорим. Нет, возвращайтесь домой, раз с такой работой справиться не можете, не победите и семерых чудовищ никогда, лишь жизнь свою потеряете.


Пообещала путешественница выполнить поручение, и отправились в лес со спутником. Конечно же, сама девушка на охоту не хаживала, это мужское дело, разве за грызунами, но сдаваться не собиралась. До самого вечера искали, обычных оленей много, а белого и не встретились, устроились на ночевку, да вдруг зашелестели кусты, и показалась знакомая пума, в зубах держала оленя белого, живого, лишь слегка придушенного. А на хвосте рогатого висела крохотная пумочка. Благодарила охотница могучую помощницу, поцеловала в голову маленькую, после извинилась перед оленем, за то, что вынуждена ему боль причинить, своим топором отломила небольшой кусок рога. Хищная кошка немедленно зубы разжала и выпустила жертву, которая немедленно и умчалась, а пумы следом скрылись. Можно возвращаться к знахарке.


Только не успели и часть пути пройти, как послышались стоны жалобные. Пораси сразу поспешила на звук, и обнаружили у ручья капибару, попавшую в силки коварного охотника. Поспешила освободить бедную. Животное кивнуло и поспешило скрыться. Джапеюза слова не сказал, знал теперь, как полезно спасать всех встречных. Особенно, когда ищешь особых компонентов, неведомых обычным смертным.


Знахарка рог приняла, понюхала, покивала довольно, спрятала и дала новое указание. Требуется ей особую водоросль, что можно найти на дне Глубоко Озера. Принесёте, дальше поговорим. Нет, возвращайтесь домой, раз с такой работой справиться не можете, семерых и подавно не победите. Пообещала путешественница выполнить поручение, и отправились в лес со спутником к озеру.


Пораси очень хорошо плавала, а её спутник и подавно, однако, Озеро оказалось таким глубоким, не могли добраться и до середины, воздух заканчивался, впору камень к ногам привязывать и рисковать утонуть. Тут прибежала, невесть откуда, капибара, нырнула, (а эти животные прекрасно плавают и ныряют; высокое расположение на голове глаз, ушей и ноздрей позволяет ей держать их над водой), погрузилась и, через малое время, вернулась с водорослью в зубах. Индианке оставалось лишь отблагодарить её за помощь.

 


 



               


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Интересное начало о том, как спасая попавших в беду животных, с их благодарной помощью героиня решает свои сложные задачи. Читаю Ваши произведения и отдыхаю. Хорошо написано!
С наилучшими пожеланиями,

Лавров Виктор   17.06.2021 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Благодарю вас от души:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   18.06.2021 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.