Третье сентября

Теплым утром третьего сентября она проснулась в приподнятом настроении: включила кофемашину и пританцовывая пошла в ванную. В зеркале отразилась привлекательная 24-летняя девушка с темными волосами на прямой пробор, чуть курносым носом и темно-синими глазами. Вокруг глаз расплескались морщинки, пока она, танцуя, чистила зубы. Из кухни донесся запах кофе. Она с кружкой в руках подошла к окну. Было по-летнему тепло; будто осень не наступила три дня назад. Новый погодный сезон еще не вступил в свои права, но девушка чувствовала, что перемены уже здесь. Работа, о которой она мечтала с детства, новый большой город, в котором она очутилась впервые. Как же хорошо!

Саша посмотрела на часы. 7:45! Девушка поставила кружку с недопитым кофе и побежала одеваться. Её ждал первый рабочий день. Саша предвкушала его, ей не терпелось познакомиться со своими учениками и коллегами. Она вышла из дома и с улыбкой пошла к автобусу. Она еще не знала, что сегодня встретит Его. И её жизнь превратится в кошмар.

***

Саша подходила к светлому и новому школьному зданию. Под ногами хрустели и шуршали старые листья, покрывавшие дорогу густым ковром. Неужели через несколько минут ее мечта сбудется, и она станет учителем? Необычно, конечно, начинать карьеру сразу с 11 класса, но случился форс-мажор – прошлая учительница срочно уволилась прямо во время линейки. Сашу ждал год с непослушными подростками, но девушка ничему не позволяла омрачать счастливый трепет в груди. Только вперед!
Она остановилась около двери в кабинет, закрыла глаза и сделала глубокий вдох. Как часто представлялась ей картина, когда она заходит в класс и встает около стола, дети замечают ее, затихают и садятся на свои места. И стоит Саша во главе кабинета и владеет всеми глазами в помещении. Их разумом, их настроением, их будущим…Пора. Пора проверить совпадут ли мысли с реальностью.

Она зашла и сразу почувствовала, как дети отвлеклись от телефонов и воззрились на нее. В классе повисла тишина. Саша уверенно подошла к своему столу и села. Пока все было так, как она представляла. Через несколько секунд дети вернулись к телефонам, и их лица из заинтересованных снова стали глупыми и пустыми. Она обвела глазами класс. Симпатичный молодой человек за первой партой внимательно вглядывался в Сашино лицо, не отрываясь. Девушка смущенно отвела глаза и стала готовиться к уроку. Все должно пройти идеально.

***

Так и случилось. Урок и правда прошел хорошо, по крайней мере Саше так показалось. Дети оказались неглупыми и активно участвовали в разговоре. Девушка с удовольствием пообщалась с ребятами, они ей все безумно понравились. Все, кроме одного, того симпатичного. За весь урок он не произнес ни слова, лишь пристально смотрел на учительницу. В его взгляде было что-то надменное, что-то пугающее, чего Саша не понимала. Он смущал ее, этот мальчик 17-18 лет. Девушка на секунду подумала, что возможно ему понравилась ее внешность, но быстро отказалась от этой идеи. Красавицей она себя не считала, и даже симпатичной. «Обычная, я обычная» - говорила она себе, смотря в зеркало. Она не корила себя, ведь это просто факт, что она обычная, что чужому взгляду и зацепиться не за что. Девушка рано осознала этот факт, еще лет в 12, и с тех пор будто попрощалась с идеей, что она может кому-то нравиться. Её одноклассники не обращали на нее никакого внимания, будто ее и не было вовсе; а среди однокурсников не было ни одного парня, одни девчонки.
 Саша совершенно не грустила по этому поводу. Она полностью посвятила себя своей мечте – стать учительницей русского языка и литературы. Девушка интересовалась биографиями великих писателей, с упоением изучала отличие ямба от хорея и приставки от суффикса. Ей казалось, что она никогда не чувствовала одиночества, не мечтала о свиданиях с мальчиками, о цветах и романтических прогулках. Она контролировала свою жизнь и свои решения, а любовь ведь спланировать невозможно. Если так случится, что она влюбится в коллегу-учителя или симпатичного парня на педагогической конференции, значит, так тому и быть. Специально знакомств она не искала и даже избегала, веря в то, что ее принц найдется сам собой. Примчится, влюбится в ее обыкновенность, возьмет за руку и больше никогда не отпустит. Никогда.

***

Впервые она услышала его голос в двадцатых числах сентября, когда ответила на звонок с незнакомого номера.

— Да, кто говорит? – удивленно спросила она.

— Добрый вечер. Александра Дмитриевна? – голос был молодой, но сильный и уверенный.

— Да, это я. Кто это?

— Я ваш ученик, Коля Степанцев. Я вас не отвлекаю?

Саша на секунду замялась.

— Нет…Степанцев? Ну, здравствуйте, — это был тот странный парень с первой парты.
 – Вы что-то хотели?

— Да, я хотел бы попросить у вас помощи. У меня есть проблема с пониманием русского языка. Будете моим репетитором?

Саша замялась снова. Неожиданное предложение, однако, оказалось весьма кстати, так как после уплаты залога за квартиру своих сбережений у девушки почти не осталось. А репетиторство здорово бы ей помогло. Однако, она произнесла другое.

— Николай, я не заметила у вас никаких проблем с русским. Вы уверены, что вам нужен репетитор?

— Конечно, уверен! Мне нужны хорошие оценки для вуза; в том году я еле получил четыре за год. Так вы согласны? – настаивал голос.

— Давайте завтра в школе все обсудим, и я приму решение. По телефону не очень удобно… Кстати, где вы взяли мой номер?

— Это неважно. Решайте сейчас, я не хочу, чтобы завтра вся школа обсуждала, как сын бизнесмена Степанцева договаривается с учителями о хороших оценках. Я позвоню вам через час, чтобы услышать ваш положительный ответ? Ок? – и в трубке раздались гудки.

Она медленно положила телефон на кровать. Что это было? Неужели этому умному на вид парню требуется помощь с русским языком. Несмотря на странное чувство тревоги, расползавшееся внутри грудной клетки как червь на сыром асфальте, Саша улыбнулась. Дополнительный заработок, и вполне легальный. Она решила согласиться и через час сказала об этом Степанцеву.  Его реакция была сухой, даже скупой, как и тон присланной после звонка смс «Жду вас в пятницу в 18. Малая Сверчковская, 18, кв. 3».

***

Саша тихонько напевала, чего никогда раньше не делала. Так ей было легко, спокойно, радостно. На работе все ладилось, дети, как ей казалось, полюбили ее. Все хорошо. Она сполна наслаждалась новой жизнью и шла на встречу с Колей, крепко сжимая в руках свои записи. Саша быстро нашла нужный адрес и позвонила в дверь.
Кто-то сразу же открыл ее.

— Здравствуйте, Саша, вы пунктуальны. Заходите, - учение посторонился, но от двери не отошел, и девушка протиснулась в коридор.

— Добрый вечер, Николай. Ну что, вы готовы к занятию? - спросила она.

— Да вы не торопитесь так. Давайте сначала по чаю? – серьезно глядя на нее сказал он.

Саша сделала шаг назад.

— Николай, уже шесть часов, у меня вечер расписан, давайте, может быть, начнем?

Тот улыбнулся.

— Я хотел бы обсудить план занятий за чаем. Проходите налево, - он прошел мимо нее, слегка задев. – Вот сюда, на кухню. Я уже все подготовил.

Саша помедлила несколько секунд, обдумывая предложение. Оно ей не понравилось, ко ведь это просто проявление вежливости, так ведь? Девушка осторожно зашла на огромную кухню, которая была обставлена со вкусом и полна разной техники. На столе располагался чайный сервиз и ваза с угощениями. Сашу тронуло, что ученик хотел угодить ей. «Надеюсь, я все делаю правильно», - подумала она и села на ближайшее к ней кресло. Молодой человек налил учительнице ароматного чая. По кухне разнесся сильный запах трав.

— Это мой любимый, травяной. Надеюсь, и вам понравится. И торт попробуйте, он миндальный, из местной кондитерской, – мальчик не спешил садиться; он стоял рядом с девушкой и смотрел на нее своим обыкновенным въедливым взглядом.

— Да, Николай, спасибо, это так мило с вашей стороны, - пробормотала девушка и сделала большой глоток. Чай был необычным, немного сладковатым, но очень вкусным.
 
— Вы ко мне присоединитесь? – поинтересовалась она.

— Я уже пил. А на миндаль у меня аллергия. Я лучше начну к занятию готовиться, - улыбнулся он и вышел из кухни.

Саша осталась одна на огромной кухне. Она ощутила странную тревогу, предчувствие чего-то неприятного. Девушка тряхнула головой и выдохнула. Мальчик, по-видимому, из богатой семьи, судя по квартире, и в ней сейчас один, так как никаких звуков она не слышала. Это хорошо, значит, платить за дополнительные занятие для него не проблема, но и плохо, так как она хотела обсудить с родителями его успеваемость. Девушка залпом допила чай, поставила кружку на стол и вышла из кухни.

— Николай, где вы?

Из-за дальней двери раздался его голос:

— Моя комната здесь, заходите.

Саша открыла дверь в большую уютную комнату, залитую вечерним солнцем. Мальчик сидел за письменным столом. Девушка села рядом и достала записи.
 
— Приступим к первой теме. Разберем подчинительную связь, хорошо? Вы сделали подобные ошибки в последней проверочной, давайте сначала разберем их. Согласны?

— Я на все согласен, - Коля не спускал глаз с девушки. Она смущенно потупилась и открыла книгу на нужной странице. И вдруг почувствовала головокружение.

Вихрь в голове начался так неожиданно, что она испугалась. Что это? Девушка закрыла глаза и поднесла руки к вискам. Мысли в голове разбегались как испуганные тараканы от света, она не могла ни на чем сконцентрироваться. Голос молодого человека раздался будто бы издалека, но не встревоженный, а любопытный.

— Саша, вы в порядке? Голова кружится?

— Да, я что-то, не понимаю что со мной, может, упало давление…

— Хотите прилечь?

— Нет, сейчас, я, я думаю сейчас пройдет… - Саша терла виски.

— Да вы не переживайте, сейчас все будет хорошо, – она почувствовала как он нежно берет ее за руку, помогает встать и куда-то ведет. Перед глазами все сливалось и расплывалось; она, как ни старалась, не могла сфокусировать взгляд и остановить эту безумную карусель. Девушка осознала как он кладет ее куда-то. Саша попробовала встать, она ведь не может лежать здесь, в квартире ее ученика, надо встать, надо уйти, надо…

— Саша, вы лежите, сейчас все будет хорошо, просто подождите немного, - слышала она будто издалека. Ее глаза закрылись, и девушка почти потеряла сознание. Она больше не контролировала себя. Она просто плыла.

Размеренное покачивание прервалось резкой болью. Девушка чувствовала резкие толчки, вызывающие болезненные спазмы. Она не понимала что происходит и слепо размахивала руками в надежде отогнать эту боль, эту странную резь, эти тошнотворные ощущения. Она чувствовала, что теперь не только ее разум не принадлежит ей, но и ее тело; оно впитало в себя чужую плоть. Голова кружилась. Саша попыталась глубоко вдохнуть, но легкие не раскрывались полностью, просто не работали. Перед глазами была темнота. Она сжала губы и впилась ногтями в простыню. Скоро это закончится?  Что со мной? Незаданные вопросы повисли без ответа. Лишь громкое пыхтение какого-то животного разрывало покров тишины. Саша сильнее зажмурила глаза.

Боль резко прекратилась. В комнате стало совсем тихо. Саша мотнула головой, но головокружение еще не ушло. Тогда она закрыла глаза и постаралась уснуть. Раз-овца, два-овца, три-овца, четыре...

***

Она открыла глаза. В комнате было темно и тихо. Саша поняла, что лежит на кровати в своем пиджаке и юбке, но без колготок. Между ног ощущалась тяжесть и боль. Девушка приподнялась и внимательно осмотрелась. Под ней растеклась красная лужа. Странно, что это, что это было? Это кровь? Похоже на то. Голову пронзило страшное предчувствие. Не может быть… Девушка оглядела комнату. Никого, в комнате она одна. Шторы были плотно закрыты, на столе лежали ее записи, а у кровати валялись колготки как будто сброшенная змеей шкура. Она наклонилась, чтобы взять их и почувствовала тошноту. Саша торопливо оделась, взяла вещи и вышла из комнаты. В квартире было тихо и темно, лишь из-под какой-то двери пробивался свет. Она подошла, резко распахнула дверь и зашла на кухню. За столом сидел Николай и что-то печатал в телефоне. Он поднял глаза на девушку только тогда, когда она воскликнула:

— Что со мной произошло? Что это было?

— А что было? – Коля смотрел на нее спокойно и уверенно. – Вы еще плохо себя чувствуете? Голова болит?

Она опешила от спокойствия его голоса.

— Нет, не болит, но я не могу точно вспомнить что случилось. Помню, что у меня закружилась голова, а потом все как-то смутно. Который час? Сколько времени я спала?

— Сейчас 8:30, вы у меня пару часов. Я положил вас к себе на кровать, когда вы побледнели и пожаловались на головокружение. Сейчас все в порядке? – Коля встал и мягко дотронулся до ее локтя.

— Дда, наверное. Николай, я ухожу, - Саша вышла в коридор. Николай в спину сказал:

— Тогда до следующего раза, да?

— Дада, - рассеянно ответила девушка, быстро оделась и вышла на улицу. Прохладный ветер приятно скользнул по щеке. Домой, поскорее бы домой, лечь спать. Внезапно ветер принес с собой ощущение потери и пустоты. Потеря? И тут Саша поняла, что ее мечта стать женщиной с любимым мужчиной стала прошлым, а не будущим. Голова продолжала проясняться. Коля! Этот подонок растоптал ее мечту, сломал ее, разрушил ее жизнь. Этот мерзавец, самоуверенный говнюк, папенькин сыночек. Гнев сменился тихой грустью, и девушка растерянно опустилась на автобусную остановку рядом. Ну вот и все. Она больше не та Саша, что прежде, что-то безвозвратно ушло. Ушло и никогда не вернется. Хотя нет, не ушло, а было взято силой, выдернуто из нее, что-то, что она хранила и берегла, что-то, что она считала секретным и интимным. Больно не было, только пусто. Одиноко, и страшно от того, как все нелепо получилось. Она, конечно, никому об этом не скажет, тут стыда не оберешься. Начнется расследование, семья Степанцевых всем, кому надо, заплатит, и виновной окажется учительница. Саше не к кому пойти в этом новом городе без друзей и родственников. Она справится сама и сделает вид, будто ничего не произошло. Саша уверенно встала и пошла домой. Слезы на ее щеках высохли и оставили соленые дорожки. Губы расплылись в улыбке.

***

Прошло восемь месяцев. Конец мая, а жара будто в июле. Саша стояла нарядная и рассеянно смотрела на толпу перед ней. Выпускной, ее первый класс уже прощается со школьной жизнью. Девушка развернулась и пошла в школьную столовую. Там никого не было; после торжественной линейки все были на улице, фотографировались и смеялись.  Она включила кофеварку.  Запахло кофе. Саша налила ароматный напиток в две чашки, достала из кармана растертый в порошок миндаль и высыпала его в одну из чашек. Сверху добавила немного корицы, поставила чашки на стол и достала телефон.

 В столовую вошел Николай.

- Александра Дмитриевна, что-то случилось? Вы звонили.

- А вот и ты, - улыбнулась Саша. – Садись, давай выпьем кофе напоследок. Больше же не увидимся. Ты, я слышала, в МГУ поступил?

- Поступил, - Коля не спешил садиться, - Странно вы, с этим кофе, весь год меня почти игнорировали, а тут кофе.

- Если ты против, я наслажусь кофе в одиночестве, - и девушка отпила из кружки и отвела взгляд от парня. Тот сел.

- Ваша взяла, Александра Дмитриевна, - он взял чашку. – Давайте выпьем за мое светлое будущее. И за много побед впереди, - они чокнулись.

 Саша тихо сказала:

- Только аккуратнее с победами на личном фронте.

Он молча смотрел на нее несколько секунд. И улыбаясь сказал:

- Я знал, что вам тогда понравилось. Почему же вы не звонили? Я был бы не против заниматься чаще. К тому же у такой способной учительницы, - его глаза плотоядно сверкнули.

Девушка встала.

- Давай тогда выпьем за способных учительниц, чтобы тебе с ними и дальше везло. Только до дна! – они выпили. Саша опустила чашку на стол, поспешно встала и пошла к дверям.

- Прощай, Коля! – она, стараясь не бежать, вышла из школы и пошла к остановке.

Через несколько минут туда подъехал автобус. Саша зашла и села у окна. За окном она увидела подъехавшую к школе желтую скорую с вывеской «реанимация». Из нее вышли двое врачей и вбежали в здание. Девушка закрыла глаза. Сегодня вечером она наконец-то крепко спала.


Рецензии