Падал снег...

там в памяти моей на самом дне
как в городе пригрезившемся мне
где снег идет в беспамятстве зимой
и застилает город пеленой
где снег летит рассеянно во сне
и падает в нездешней тишине
где жизнь моя уходит не со мной
беспамятною белой тишиной
в той ничего не помнящей стране
в том городе забывшем обо мне

Слава Вайндинер


Ну вот, такой у меня триптих о природных явлениях получается, и это – последняя его часть. Она о той субстанции, каковой нынче (не знаю как у вас) у нас в городе, как говорится, как у дурака махорки.
Конечно, я про снег. И если туман – это мистика, звезды – скорее романтика и величественность, то снег – это для меня, как это ни покажется странным, прежде всего тишина. Вы обратите внимание, как во время сильного снегопада все затихает. Вспомнили? Только тихий свистопляс снежинок. Все звуки как бы заглушаются вот этим пушистым, мягким, белым. Как будто все в мире накрывается белым пуховым одеялом, под которым так уютно и тихо. Вообще снег – вещь уютная. Скрип снега под ногами – до чего же приятный (вот чуть не написал, как инста-писательницы «вкусный») звук.

Может, это чувство уюта, покоя и умиротворенности связано с тем, что снег – это ведь прежде всего детство. Когда все хорошо, когда ты с самыми верными друзьями носишься с горы на санках, бродишь по лесу да или просто валяешься в снегу. И знаешь, что, вывалявшись вдоволь, ты придешь домой, где тепло, где твоя одежда будет немедленно развешана по батареям беззлобно ворчащей бабушкой, которая уже напекла вкусных пирожков. А скоро Новый год, а там и каникулы … Это чувство полной защищенности, веселья и спокойствия, конечно, с годами проходит. Ты сейчас, конечно, можешь в легком подпитии, попросив у сына ледянку, скатиться с горы или в шутку рухнуть в снег, но! Сильно валяться нельзя, ну ты же взрослый, серьезный человек, да? А бабушки давно нет, а пирожки в ближайшей пекарне – такое говно. Да и завтра на работу, и сегодня дел куча, так что … Все ушло, дружище, все ушло.

И еще снег очень торжественен. Его белизна завораживает, сходите в зимний лес солнечным днем после снегопада: припорошенные снегом елки и березки – это же просто светские львицы в роскошных белых бальных платьях. Сосны скорее напоминают джентльменов в белых фраках. И даже стать деревьев меняется, они становятся горделивыми и осанистыми: посмотрите, полюбуйтесь на нас! Вообще про зимний лес можно писать бесконечно, но что уж там писать, просто сходите и насладитесь.  Помните, в рассказе про туман я писал про музыку для прогулок в тумане? Мне кажется, для зимних прогулок непременно подойдет классика, лучше всего любая соната Баха, она непременно подчеркнет торжественность и красоту того, что вас окружает.

Так что не бойтесь холода, возьмите (по вкусу) фляжечку коньячка или термос чая – и вперед! Снег ждет вас!


Фото Юлия Сандлер


Рецензии