Тур гениев продолжается -

свидание -
когда особенно скучно - мне - всё приелось борщ варить -
телевизор смотреть - интернет тешить -
а в голове как-то мысль самостоятельно сама отсутствует -
к классику возвращаюсь я - сейчас спою -
Свидание - И.С. Тургенев
интерпретация - моя -
чтобы текст читался легко и смог заинтриговать нынешнюю молодёжь -
попытаемся - в едином движении с мыслью автора -
применить - смысловые связи предложений и технику слова-пазл -
и уже - в этом движении - рукописного текста - получить более лёгкое -
для усвоения - но - в тоже время - захватывающее изложение -
данного произведения - итак поехали вступление -
у нас данное произведение будет называться -

Свидание отвергнутых надежд -

часть первая преамбула - Настроение  -

Погода - была переменная - с самого утра -
небо - иногда - заволакивалось рыхлыми белыми облаками -
и тогда - по полям и лесам - перепадал - мелкий дождик моросил -
а - местами - вдруг - небо расчищалось и тогда на мгновение -
из-за раздвинутых туч - проникал солнечный луч -
ясная - лазурная ласка - тёплым сиянием света -
рассеивала свой прекрасный глаз - в берёзовой роще -
около половины сентября - в этом тёплом солнечном сиянии света -
на фоне - рыхлых белых облаков - при мелком дожде -
сидел и я - охотник - сидел и глядел и слушал - кругом -

над моей головой - шумели листья - какое время года - на дворе -
какая стояла погода - догадаться - можно было понять - по одному их шуму -
весна - это робкое лепетание нежных листов и цветочков - к жизни возрождение -
мягкое трепетное дыхание ещё липких бархатных нежно-зелёных листов -
а зрелый - смеющийся насыщенной говор зелёной листвы - тугих крон -
это уже лето -
холодное жёсткое шуршание пожухлого остова листьев -
эта примета поздней осени -
но сейчас - в этот час - в своём прозрачном стремлении к свету -
мягкое шуршание - чуть пожелтевшего листа -
его едва слышная дремотная болтовня - первой половины сентября -
успокаивала и усыпляла меня -

сама внутренность рощи - влажная от дождя - беспрестанно менялась -
в зависимости от того - светило ли солнце или облаком закрывалось оно -
роща то озарялась - словно - вдруг - в ней всё заулыбалось
и сама она - в этой улыбке - тонких стволов берёз - растворялась роща -
принимая на себя - образ - нежного шёлка - береста -
сливалась - в одном отблеске - с ней -
трава - лишь изредка - пестрела мелкими жёлтыми листиками -
вдруг - в свете солнца луча - загоралась червонным золотом - она -
а красивые кудри папоротника - уже окрашенные -
в свой привычный осенний цвет - подобный цвету - переспелого винограда - возвышались - над ней - бесконечно путались - рисунком своих стеблей - сквозили
и пересекались  перед глазами -

а если солнце закрывалось облаками   -
то всё кругом моментально синело - яркие краски мгновенно гасли -
белые берёзы стояли уже без белого блеску - будто выпавший снег -
без луча зимнего солнца - затаил дыхание -
мельчайший дождь - начинал сеяться - украдкой -
лукаво шептаться с кроной берёз -
листва - на них - ещё почти вся - была зелена -
хотя заметно уже  побледнела - она -

лишь кое-где стояла - берёзка молоденькая - одна - на солнце -
вся золотая стала она - будто в золото превратилась сама - 
внезапно - ярко вспыхнула медью - будто зарделась -
когда лучи - коснулись её - скользя и пестрея - пробивались они -
сквозь частую сетку тонких веток - омытых этим прозрачным дождём -

надо было всё это видеть - голос птиц отсутствовал -
они где-то приютились и замолкли -
только изредка - стальным колокольчиком - звенел насмешливый голосок синицы -

прежде чем - в этой берёзовой роще - остановился - я - со своей собакой -
прошёл через высокий осиновый лесок - расположенный в низине -
надо признаться - это дерево - мало почитаю я - осину -
с ее бледно-лиловым стволом и серо-зеленой металлической листвой -
которую - вздымает - она - как можно выше - дрожащим веером - раскидывает
на болотный воздух - низин и оврагов -
мне претит - это вечное качание её круглых листьев -
как-то нарочито прицепленных к длинным тонким стеблям -
хотя - в иные летние вечера - она бывает по-своему хороша -
когда - возвышаясь среди низкого кустарника - стоит отдельно - от них -
и приходится как раз в упор - рдеющим лучам - закатного солнца -
со всех сторон - облитая этим одинаковым желтым отблеском солнца -
с корней до верхушки - сама блестит и дрожит своим светом -
или - когда - в ясный ветреный день - шумно вея -
на фоне синего неба - струится и лепечет - каждый её лист -
подхваченный стремлением куда-то сорваться слететь и вдаль умчаться -

в общем - друзья - вы поняли меня - это дерево осина -
мала приятна мне - она - потому - без остановки - для отдыха - в осиновом леску -
до березовой рощи - добрался - я - угнездился там -
под одним деревцом - у которого - низко над землей - начинались сучья
полновесных листьями веток и - под этим зонтиком из веток - 
от дождя смог бы скрыться я  - там -
полюбовавшись окрестным видом и заснул  -
тем безмятежным и кротким сном который знаком одним охотникам -

Основная часть - Знакомство с героями -

трудно сказать - сколько времени проспал я - но - когда открыл глаза -
погода основательно расчистилась - округ меня - вся внутренность данного места леса - по всем направлениям - была наполнена солнцем -
облака - разогнанные взыгравшим ветром - скрылись -
и - сквозь радостно шумевшую листву - сквозило и искрилось ярко-голубое небо -
в воздухе ощущалась та особенная сухая свежесть -
которая наполняет сердце и душу - предсказанием мирного ясного вечера -
после ненастного дня -
 
встать - было уже собрался - я - снова попытать счастья в охоте -
но - внезапно - мои глаза остановились на застывшем девичьем образе -
в двадцати шагах от меня - на бугорке своей печали -
сидела молодая крестьянская девушка - задумчиво - потупив голову
и уронив обе руки на колени - на одной из которых - в половину раскрытой кисти  -
лежал густой пучок полевых цветов -
и - при каждом дыханье девушки - он тихо скользил на её клетчатую юбку -
чистая белая рубаха - у горла и на запястьях девушки -
была застёгнута на все пуговицы - она - короткими мягкими складками
ложилась около ее стана -
в два ряда - с шеи на грудь - спускались крупные жёлтые бусы -

очень мила собой была - эта девушка - 
её прекрасные густые волосы пепельного цвета - тщательно причёсанными -
двумя волнами - расходились из-под узкой алой повязки -
надвинутой на самый лоб - цвета белой слоновой кости -
остальная часть ее лица едва загорела - тем золотистым загаром -
который принимает одна тонкая кожа -
цвет и взор её глаз был сокрыт от меня - глаза опустила она  -
но  - её тонкие высокие брови - ясно видел - я - и её длинные ресницы -
они были влажные - а на одной из ее щёк - блистал - высохший на солнце -
ручеёк - след слезы - остановившейся у слегка побледневшей верхней губы 
вся её головка была очень мила и даже - чуть утолщённый круглый нос -
придавал ей  миловидность - особенно - выражение её лица - понравилось мне -
оно было простым и кротким и по детски наивным - беззащитным перед собственной грустью -
по-всему было видимо кого-то ждала - она - была вся напряжена -

в лесу что-то слабо хрустнуло - девушка - тотчас - подняла голову и оглянулась -
и в это мгновение - в прозрачной тени - передо мной - быстро блеснули её глаза -
большие светлые и как у лани - пугливые -
один-два мгновения - ценою в вечность - широко раскрыв -
эти большие глаза - с удивлением и ожиданием в них - 
она прислушивалась и всматривалась в то место -
где раздался этот слабый звук надежды -
потом она вздохнула - тихонько голову повернула - обратно сникла -
ещё ниже наклонилась и принялась медленно перебирать цветы - 
её веки покраснели - горько - шевельнулись губы - и
из-под густых ресниц - лучисто сверкая на солнце -
скатилась - новая слеза - остановилась на бархатистой щеке -

так прошло довольно много времени - бедная девушка застыла -
лишь изредка тоскливо - по полевым цветам - руками проводила
и слушала всё слушала - - - теперь понятно стало мне - кого ждала она -
свою уже прощальную любовь - с печалью и тоской -
но в душе с надеждою на перемены - ждала она его -
единственного своего желанного -
и вот в лесу -  снова - что-то зашумело -
девушка встрепенулась и вся напряглась - как струна - её осанка и душа -
воедино слилась в ожидании этой встречи -

шум - на этот раз - становился явственней и приближался -
наконец - послышались решительные проворные шаги -
девушка выпрямилась и оробела - взор её внимательных глаз -
задрожал - зажёгся ожиданием -
тем временем - сквозь чащу берёзового леска - кто-то быстро пробирался -
вот уже замелькала фигура мужчины - меж берёзок и молоденьких кустов -
заветная полянка - там в ожидании и сидела та - молодая крестьянка -
она вгляделась вспыхнула - вдруг - радостно и счастливо улыбнулась - 
хотела было - в туже секунду - встать и навстречу своей судьбе бежать -
но что-то её тормозило - в своих терзаниях - она опять поникла -
побледнела и смутилась вся -
и только тогда подняла - свой трепещущий - почти молящий взгляд -
на пришедшего человека - когда тот остановился рядом с ней -

из своей засады - с любопытством - на этого незнакомца -  посмотрел я -
признаюсь вам - по всем признакам - на меня он произвёл впечатление  избалованного камердинера - приставленного к молодому богатому барину - барчуку -
одежда его изобличала притязание на вкус и щегольскую разнузданность -
на нём было - застёгнутое доверху - коротенькое пальто бронзового цвета -
вероятно - с барского плеча - розовый галстучек с лиловыми кончиками
а бархатный черный картуз - с золотым галуном - надвинутый на самые брови -
выдавал в нём смятение и какое-то скрытое недоразумение своим положением  -
круглые воротнички его белой рубашки безжалостно подпирали ему уши и резали щеки - откровенно - накрахмаленные рукавчики закрывали всю его руку -
вплоть до красных и кривых пальцев - украшенных серебряными и золотыми кольцами
с незабудками из бирюзы -
весь его образ претендовал на подобие карикатуры -
из смеси заносчивой прислуги и барского хвастовства -
 
лицо его - румяное свежее но нахальное - принадлежало к числу тех мужских лиц -
которые - сколь мог заметить я -
почти всегда возмущают нормальных мужчин - по духу своему - офицеров  -
но - к большому сожалению - почему-то именно такие уроды -
с внешней претензиями на свою значимость -
но пустые безответственные и трусливые внутри - очень часто нравятся женщинам -
 
своим - грубоватым чертам - этот камердинер -
видимо - старался придать выражение презрительного и скучающего повесы -
разве в этом леску его место -
поэтому он беспрестанно щурил свои и - без того - крошечные молочно-серые глазки - морщился - почти гримасничал - опускал углы губ - принужденно зевал
и - то - с показной развязностью - поправлял рукою свои рыжеватые -
ухарски закрученные - виски -
то щипал - торчавшие на толстой верхней губе - жёлтые волоски -
словом - ломался нестерпимо и начал эту трагикомедию он -
как только увидал - ожидавшую его - молодую крестьянку -   
медленно - сценичным развалистым шагом - подошел к ней - он - постоял -
но на большее его фантазия пропала -
поэтому - помялся передернул плечами - засунул обе руки в карманы пальто -
и - едва удостоив бедную девушку беглым и равнодушным взглядом -
опустился на землю -

третья часть кульминация - Разговор -

— А что —
  продолжая глядеть куда-то в сторону - качая ногою и зевая -
  начал разговор он - вопрошая -
— Давно ты здесь? -
 отвечать тотчас девушка стеснялась - потупив взор молчала -
 но наконец едва слышно проговорила -
— Давно-с Виктор Александрыч
— А! как-то лениво отреагировал - он - снял свой картуз - величественно -
  провел рукою по густым - начинавшимся почти у самых бровей туго завитым волосам
  и - с подобием некого достоинства - посмотрел кругом -
  потом - опять бережно прикрыл свою драгоценную голову картузом -
  продолжил
- А я было совсем и позабыл и дождик вишь!
  при этом - опять зевнул - он - нехотя говорил -
- дел пропасть - за всем как усмотришь - а тот еще бранится -
  обмолвился про барчука - он - будто бы про тягостную для него милость -
- Завтра едем мы уже ...
— Завтра? — произнесла девушка и устремила на него испуганный взор -
— Завтра... ну ну ну - пожалуйста — прекрати -
  поспешно с досадой подхватил - он - увидел что она вся затрепетала
  сникла и тихо наклонила голову —
- пожалуйста - Акулина - прекрати эти слёзы  -
  ты же знаешь - мне это терпеть лишне - при этом наморщил свой тупой нос -
  пренебрежительно и повелительно произнёс
- А то я сейчас уйду... что за глупости — хныкать!
— Хорошо хорошо - я перестану плакать - торопливо-покорно произнесла Акулина -
  с усилием глотая слезы -
- так значит завтра вы уже едете  — прибавила она после небольшого молчанья —
  когда-то бог приведёт опять увидеться с вами - Виктор Александрыч -
— Увидимся увидимся - когда-то в будущем году иль после -
  барин-то - кажется - в Петербург - на службу - поступить желают  —
  продолжал он - выговаривая слова так же небрежно и гнусавя в нос —
  а может быть и за границу уедем -
— Вы забудете меня - Виктор Александрыч — печально промолвила Акулина
— Нет - отчего же - я тебя забуду - только ты будь умна -
  выбрось блажь из головы и слушайся отца - ну а я - конечно -
  буду помнить про тебя - но это наш с тобою маленький секрет -
  при этом - он спокойно потянулся и опять зевнул -
— Виктор Александрыч - а как же мне быть-то как  —
  умоляющим голосом продолжала она - уж - кажется - на что вас так полюбила я - 
  для вас - всё кажется старалась и себя любить вам позволяла -
  Вы говорите отца мне слушаться Виктор Александрыч...
  да как же мне отца-то слушаться если я его уже ослушалась вас послушала -
— А что? -
  эти слова - лёжа на спине и подложив под голову руки -
  как бы из желудка - выдавил - он - для неё царь и бог  - 
— Да как что - Виктор Александрыч — вы же сами знаете...
  тут она умолкла - наверное - хоть какого-то вразумительного ответа -
  ждала от него - совета -
  а он - тем временем - поиграл стальной цепочкой своих часов -
  всё что удосужился сказать -
— Ты - Акулина - девка неглупая уже взрослая - потому вздор чего тут нести  -
  Я твоего же добра тебе желаю - понимаешь ты меня?
  ты же догадливая - так сказать - не совсем мужичка и твоя мать тоже
  не всегда мужичкой была - но всё же ты без образованья —
  стало быть - должна слушаться - когда тебе говорят -
— Да страшно мне - Виктор Александрыч -
— И-и - какой вздор - моя любезная - в чем нашла страх ты!
  что это у тебя — прибавил он - придвинувшись к ней — цветы?
— Цветы — уныло отвечала Акулина — это я полевой рябинки нарвала —
 продолжала она - несколько оживившись — для телят хорошо -
 а это вот череда — против золотухи - для деток первое средство -
 и заглянув ему в глаза - как бы  хотела увидеть его глаза - продолжила - 
- а вот поглядите-ка - сюда - какой чудный цветик -
  такого чудного цветика - отродясь - ещё  не видала - я -
  а вот незабудки а вот маткина-душка...
  а вот это для вас - Виктор Александрович - прибавила она -
  доставая - из-под желтой рябинки - небольшой пучок голубеньких васильков -
  перевязанных тоненькой травкой - берите -
Виктор - лениво протянул руку взял - снисходительно -  понюхал цветы
и начал вертеть их в пальцах - с задумчивой важностью - посматривая вверх -

Акулина глядела на него и - в её грустном взоре - было столько нежной преданности благоговейной покорности и любви -
Она и плакать боялась и его боялась и с ним прощалась и любовалась им - одновременно - восторгалась и огорчалась -
а он - с великодушным терпеньем и снисходительностью -
развалясь - как султан - лежал и сносил это ее обожанье -
 
Признаюсь вам - друзья - это его лицо - на котором -
сквозь притворно презрительное равнодушие -
проглядывало удовлетворенное пресыщенное самолюбие и самолюбование  - 
с негодованием рассматривал я -
а Акулина - в эти мгновения - была так хороша - вся её душа
доверчиво и страстно раскрывалась перед ним - тянулась и ластилась к нему -
а он... он уронил васильки на траву -
достал из бокового кармана пальто круглое стеклышко
в бронзовой оправе и принялся втискивать его в глаз -
изо всех сил - старался он удержать его то нахмуренной бровью -
то смешно приподнимал щеку и даже носом старался удержать это стекло -
но оно всё вываливалось и падало ему в руку -
— Что это? — спросила изумленная Акулина
— Лорнет  — отвечал он с важностью
— Для чего?
— А чтоб лучше видеть
— Меня? покажите-ка -
Виктор сплюнул - сквозь зубы - презренно обронил слово - понятно какое -
поморщился - но дал ей стёклышко -
— Смотри только осторожно а то вдруг разобьёшь -
— Да нет зачем же - я аккуратно его возьму -
  на вас посмотрю чтобы лучше вас увидеть -
  робко - к глазу - поднесла она стекло -
  а как лучше увидеть то надобно - невинно проговорила она -
— Да ты глаз-то глаз-то зажмурь — возразил он голосом недовольного наставника -
  она зажмурила глаз - перед которым - стеклышко держала 
- Тьфу - глупая -  какой глаз ты зажмурила - другой надо! —
  воскликнул Виктор и  оставив девушку в растерянности -
  с досадой отнял у ней лорнет - оставив девушку в растерянности -
Акулина покраснела - чуть-чуть засмеялась и отвернулась -
— Видно - вам докучаю я  — промолвила она -
— Еще бы! вспылил он -
Бедняжка помолчала и глубоко вздохнула -
— Ах - Виктор Александрыч - как это будет нам быть без вас! —
 сказала она вдруг -
камердинер  вытер лорнет полой и положил его обратно в карман -
— Да да  — заговорил он наконец — тебе по-начала будет тяжело это точно -
и снисходительно потрепал ее по плечу -
она тихонько достала с своего плеча его руку и робко её поцеловала -
- Ну-да  ну-да - ты точно девка добрая — продолжал он -
 самодовольно улыбнувшись — но что же делать? Ты сама посуди!
 Нам с барином  разве тут сейчас место скоро зима -
 а в деревне зимой - сама знаешь - просто скверность одна -
 то ли дело в Петербурге! Там просто такие чудеса-
 каких ты - глупая - и во сне себе представишь вряд ли -
 дома какие там улицы а обчество образованье — просто удивленье!..
Акулина слушала его с пожирающим вниманием - как ребёнок - слегка раскрыв губы -
- Впрочем — заворочавшись на земле - прибавил он  —
  к чему я тебе это всё говорю?
  Ведь как тебе это понять ты же мужичка колхозница -
  тьфу - в каком веке я живу - крепачка - ты -
— Отчего же - Виктор Александрыч - Я поняла - всё поняла - я -
  бросите тутака - вы меня -
— Вишь какая! понятливая значит -
Акулина потупилась но опустив глаза проговорила -
— Прежде - Виктор Александрыч - со мной - ласково говаривали - вы   
— Прежде?.. прежде! Вишь ты!.. Прежде! — разошёлся  он - негодуя -
и оба они замолчали -
— Однако мне идти пора — проговорил Виктор -
  и уже оперся было на локоть вставать -
— Подождите - еще чуть-чуть побудьте  — умоляющим голосом произнесла Акулина -
— Чего ждать?.. Ведь уж я простился с тобой -
— Подождите — повторила Акулина -
Виктор опять улегся и принялся посвистывать -
Акулина всё глядела и глядела на него -
и я смог заметить - что она понемногу приходила в волнение -
 ее губы подергивало бледные ее щеки слабо зарделись -
— Виктор Александрыч — наконец - заговорила она прерывающимся голосом —
  вам грешно... вам грешно - Виктор Александрыч - ей-богу!
— Что такое грешно? — спросил он - нахмурив брови -
  и слегка приподнял и повернул к ней голову -
— Грешно - Виктор Александрыч - вы хоть бы доброе словечко -
 на прощанье -  мне сказали - хоть бы словечко мне сказали -
 сиротинушке горемычной ...
— Да что я тебе скажу?
— что скажете мне вы - вам лучше знать - Виктор Александрыч -
  вы вот едете - и хоть бы словечко... Чем я заслужила такие перемены -
— Какая же ты странная! Что ж я могу тебе сказать?
— Хоть бы словечко...
— Ну - зарядила одно и то же — промолвил он с досадой и встал -
— Виктор Александрыч — вы сердитесь - едва сдерживая слезы -
  Акулина стала виновато тупить глаза - из которых вытекала ещё одна слеза -
— Чем сержусь я -  а только ты сама глупа... Чего ты хочешь?
  жениться на тебе разве я могу - сама понимаешь что нет -
  ну - так чего ж ты хочешь - тогда -
и как бы ожидая ответа - растопырил пальцы веером -
уткнулся в одну точку лицом - он - был обижен -
— Чего хочу я — едва осмеливаясь простирать к нему свои трепещущие руки —
отвечала она - так хоть бы словечко - на прощанье...
и тут слезы полились у ней уже ручьём -
— Ну так и есть так и есть - пошла уже плакать —
хладнокровно промолвил Виктор - надвигая сзади картуз на глаза -
Всхлипывая и закрыв лицо обеими руками  - из последних сил - она продолжала -
- Но каково же мне теперь в семье - каково же мне?
 и что же со мной будет - что станется со мной горемычной такой -
 за кого попало  замуж выдадут сиротиночку...
 Бедная моя головушка! чего хочу я любви да ласки хочу -
 или в омут что ли -  хоть бы словечко одно проронили -
 Виктор Алесандрыч - будьте милосердны -
— Припевай припевай — вполголоса пробормотал Виктор -
  переминаясь на месте -
— Хоть бы словечко хоть бы одно... Дескать - Акулина - дескать -  я...
и тут внезапные - надрывающие грудь - рыдания прервали её речи —
лицом на траву повалилась - она - горько горько заплакала...
всё ее тело судорожно волновалось - затылок так и поднимался у ней...
долго - сдержанное горе - так хлынуло потоком -
а камердинер тот  постоял над нею - виктор победитель -
постоял - пожал плечами - повернулся и ушел большими шагами -
Прошло несколько мгновений... она притихла - подняла голову -
вскочила - оглянулась и всплеснула руками -
хотела было бежать за ним - но ноги у ней подкосились - на колени упала она -
к ней бросился я - человек сторонний но проникшийся её горем -
но - откуда взялись силы - едва вглядеться в меня успела - она - с слабым криком - поднялась сама и исчезла за деревьями - оставив на земле -
разбросанные цветы  -

пучок васильков - любовно связанный тонкой травинкой -
лежал поодаль отдельно и - в брошенной на землю синеве его цветов -
ощущалась бессмысленное свидание утраченной надежды -
Этот простенький букетик поднял я и вышел из рощи в поле -
на бледно-ясном небе - солнце уже стояло низко - лучи его как будто поблекли
и похолодели - разливались ровным - почти водянистым светом -
сияние дня исчезло а заря ещё только едва-едва зажигалась -
до вечера оставалось где-то около получаса - 
навстречу мне - через жёлтое высохшее жнивьё -
стремительно мчались маленькие покоробленные листья -
торопливо вздымаясь - под напором ветра - гонимые им -
они стремились мимо меня - через дорогу - вдоль опушки этого леса -
где разыгралась столь трагичная драма ещё одного разбитого женского сердца -

Роща - обращённая стеною в поле - вся дрожала будто сама переживала и страдала -
мелким сверканием заходящего солнца - сверкала она -
чётко - но без притязаний на яркость - на красной траве на былинках
на соломинках - повсюду - блестели бесчисленные нити осенних паутин -
и - сквозь эту невеселую - хотя ещё свежую улыбку увядающей природы -
казалось - прокрадывался унылый страх близкой зимы -
грустно стало мне - я остановился и прислушался -
высоко надо мною - тяжело и резко рассекая воздух крылами -
пролетел осторожный ворон -
со стороны - повернул голову и глянул сбоку на меня -
взмахнул ввысь и - отрывисто каркая - скрылся за лесом -
большая стая голубей поднялась с гумна - резво пронеслась и - внезапно - закружившись - над полем - столбом - хлопотливо расселась по полю -
признак осени! закончилось лето - зерно смолотили убрали в гумно -
остатки на полях колоски ещё можно что-то добыть поклевать -
За обнажённым холмом кто-то проехал - громко стуча пустой телегой -
свёз - на мельницу - зерно - мужик - возвращается налегке в деревню -
Стало быстро темнеть -
домой вернулся и я но образ бедной Акулины долго был со мною -
в голове моей - проплывали все картины - того дня - первой половины сентября -
и васильки её - давно увядшие - до сих пор хранятся у меня -

часть четвёртая аннотация - свидание отвергнутых надежд -

на эти цветы смотрел я и грустно было больно мне -
за всех обманутых и брошенных сбитых с пути женщин -
как эти цветы сушило их души мужская похоть хамство и бесчинство -
и что она просила  лишь слова ласкового на прощание достаточно ей было -
с судьбой своей смирилась - она - поняла - играл он с ней тешился -
как цвет сорвал и бросил - но слово хотя бы ласковое слово - для неё -
оставил он - чтобы потом - когда позор её явным станет -
смогло оно согревать её - и сил давало -
потом когда родит она ребёночка - отвергнутая семьёй и падшая в глазах других -
ей только слово надо было как светоч - чтобы держаться за него
и сохранить своё естество - удержаться на краю от бездны отпрянуть -
ведь это ясно было отчего так плакала - она - уже беременность свою носила -
и судьбу свою приняла - она - только слово от него одного ждала -
горько за этих мужчин - утративших своё достоинство называться мужчинами -
и потерявших свою честь - повисли их души как мёрзлое дерьмо в проруби -
внешний лоск и щегольство уйдут - с годами - и - сами себе -
противны себе стали -
Эх! мир - ты мир - калека - к чему стремиться - есть тебе задание -
в данностях мужской и женской принадлежности разобраться -
в воспитании своих детей - понять первопричина хамства -
пример мира чванства -
работы прорва - в познании своей чел. сущности найти опоры -
в голове и в теле - физиологию и психологию женскую и мужскую понять -
но занят мир ты - чёрт знает чем - технологии изобретает новые - наш мир -
но это бесполезное деяние - на фоне умножения людского страдания -
сам - мир наш  - как то дерьмо - в проруби повис - 
со стороны - хоть когда - глядишь - ты на себя -
этим глазом из своего дерьма - нет - так и продолжаешь -
бревном по миру катишь - взамен технологиям - людские души в асфальт закатываешь - 
но слава богу есть мужи у мира настоящие герои -
плеяда гениев - поэты и писатели учёные и воины - оттуда нам помогает тут  -
роль выполняет - огромная армия знания - нас созидает -
со всех сторон - сужает мир - шагреневая кожа - желания наши выполняет -
но - каждый день время сокращает - ноль-ноль часов - полночь -
у них - отсчёт нового дня - у нас пока зачёт по прошлым достижениям - но
идёт урок повторения по прошлым упущениям ---
отвергнутых надежд свидание - вот-вот - возвращение но зеркальное его отражение -
мужские слёзы - женские забавы - но вся та же детская печаль -


 


Рецензии