Детство и дедство

   По дороге в школу усиленно пытался запомнить перипетии гонок зайца. Шестерых он победил. С пятнадцатого по десятый. Но это, по его словам, низкий уровень пока был. Предстоят средний и высокий.
   Авто у первого отобрал по праву, но продал, так как оно было ниже его качеством. На вырученные деньги улучшил качества своей и победил второго. У этого машинка была хорошая и он её только оттюнинговал и себе оставил. Больше ничего не помню. Только то, что он намерен выиграть какой-то супер-пупер гоночный автомобиль и подарить его папе. Как обещал. Не знаю, помнит ли папа, а сын помнит. И настроен по-боевому. Думаю, у соперников шансов нет. Что они думают по этому поводу, мне, естественно, не ведомо.
   Из школы вышел с рюкзаком в одной руке и листком бумаги с приклеенными к нему тремя кусочками ткани. Ничего особенного, но мне нести не доверил. Нёс сам, голыми руками при -11. Раньше с ним такого не бывало. Никогда морозостойкостью не отличался. Меняется человек…
  - Меня сегодня заставили убирать кусочки резинки, которые накрошил Никита.
  - Кто заставил?
  - Учительница.
  - Ну, дела! Ты что там – прислугой нанялся? Он под твоей партой накрошил?
  - Нет, под своей. Но они с Денисом на меня сказали.
  - А ты не мог показать ей свой целый ластик? И предложить ей посмотреть, у кого не целый?
  - Не догадался.
  - В общем, так. Подлости, маленькие и большие, тебе ещё в жизни пережить предстоит не раз. Сегодня всё уже прошло и ничего страшного, в принципе, не случилось. В будущем же при подобной ситуации не бери на себя чужой вины. Не нужно и ябедничать. Просто упрись: «Не я». И всё. Пусть виновного ищут. А то будешь вечным козлом отпущения. Есть любители на чужом горбу в рай въезжать с малолетства. Ещё и ехидничают потом за спиной.
  - Денис потом сказал, что шутил…
  - Ага, шутил. И нашим, и вашим. Всем хорошим быть хочет. Без мыла…
  - Что?
  - Да так, ничего… Несёшь сегодня что-нибудь?
  - Да. Две пятёрки и четвёрку. Нет, три пятёрки. Или две… Три! Точно! По математике же ещё!
  - Стоит заглянуть к нам. Бабушке Т. поднять настроение. А то ей важное дело предстоит и она волнуется.
  - Но мне ты не скажешь, почему…
  - Скажу.
   И сказал. Важное дело у бабушки Т. с первого раза не задалось, но совсем по другой причине. Волновалась ли она – я не знаю. Ляпнул, чтобы ребёнка затянуть к нам: уж в том, что это поднимет настроение бабушке, я был на сто процентов уверен. И оказался прав.


Рецензии