5 трансляция для радио НОД

                Землянка
Дорогие судари и сударыни приветствую Вас в нашей уютной беседке, под лёгкими снежинками «Звездопада души». Не за горами День Победы. Враги утверждают: «Отнимешь у народа историю, отнимешь его силу и мощь». Сегодня мы пожинаем плоды разобщенности, а у окна сидит одинокий старик с озябшим сердцем, потому что думки его никого не интересуют. Знает он, что за спиной его, да не знает как донести это наследие до современников, как объединить их, сделать сильными, смелыми. Приоткроет думы одинокого ветерана Лилия Щецак в своём стихотворении «Землянка под Воронежем».
Новый год мы встречали в землянке.
Поделили горбушку на всех.
Был столом старый ящик снарядный,
В кружках таял растопленный снег.

Поклялись мы в землянке комбата -
И свидетелем стала луна -
Новый год встретить вновь на командном,
Когда кончится эта война.

Эх, судьба фронтовая коварна!
Не забыть под Воронежем бой.
Было трое нас, крепкие парни,
Но один я остался живой.

Уж давно стали взрослыми дети
Поколение внуков шумит,
А вот нет мне покоя на свете,
Вспоминаю - и сердце щемит.

Не тускнеет былое нисколько,
Память крепко картину хранит:
Богатырской заставой геройской
Древний город Воронеж стоит.

Все дела отложил. Из Сибири,
Хоть раненья дают себя знать,
На священную землю России
Под Воронеж приехал опять.

Пусть ничто под луною не вечно,
В чём меня убеждала семья,
И ландшафт изменился, конечно,
Разобрался на местности я.

Сколько ж Новых годов пролетело,
Сколько видел я огненных снов,
А землянка в лесу уцелела –
Я сумел отыскать её вновь!

Фронтовою сапёрной лопатой
Я в сугробах её откопал,
Снег расчистил средь елей лохматых,
Шапку снял и с поклоном сказал:

«С Новым годом, землянка комбата!
Ты иззябшую душу согрей!
Дай солдатскую выполнить клятву
И увидеть ушедших друзей!»

Я в Воронеж приехал не в гости,
А, предвидя рабочий момент
Прихватил и рубанок, и гвозди,
И ещё кой-какой инструмент.

Мне до ночи хватило работы –
Там приладил, да тут починил,
Выгреб мусор за долгие годы,
Вышел в лес, наконец, закурил.

Настежь дверь среди елей раскрыта.
Светят звёзды на ветхий порог,
И снежинок стремительных свита
Приближает полуночный срок.

Я и сам бы сказал: небылицы!
Но, клянусь всею жизнью своей,
С ярким всполохом первой зарницы
Я увидел погибших друзей.

Только тут осознал я впервые,
Как ужасно уже постарел.
Ведь стояли они молодые,
От земных отошедшие дел.

Их такие знакомые лица
Улыбались мне в свете огня
Полыхавшей январской зарницы,
Неотрывно смотря на меня.

В новогодних таинственных грёзах
Лес заснеженный спал, недвижим
И бежали счастливые слёзы
По щекам побледневшим моим.

Я глядел и не мог наглядеться
И не в силах был слова сказать.
Что творилось в тот миг в моём сердце,
Не берусь я теперь описать…

И опять мы втроём на командном!
Ночь морозная стала теплей,
И зарница горит как когда-то,
И опять Новый год на Земле!

И как в прошлом в мгновенья такие,
Лес был праздничен, светел и тих.
И стояли друзья как живые,
Только не было тени у них.

Всё быстрее снежинки кружились,
И теснясь, и искрясь на бегу.
А за ними друзья уходили,
Словно таяли в белом кругу.

На прощанье махнули рукою –
И успел я махнуть им в ответ.
Высоко над холодной Землёю
Долго плыл отуманенный свет.

Ах, война!... Что же это такое,
Если столько проносится лет,
А солдатскому сердцу покоя
Ни живому, ни мёртвому нет!

Я в землянке в ту ночь на покое
Всё курил, всё войну вспоминал.
И на шее горячей рукою
Я старинный свой крестик сжимал.

Всю войну он прошёл со мной вместе,
Неразлучный с рожденья со мной.
Мой заветный серебряный крестик –
Оберег мой, хранитель святой.

Вот теперь моя совесть спокойна –
Можно смерти в глаза посмотреть.
Я солдатскую клятву исполнил
И готов хоть сейчас умереть!

Лунный свет над лесною поляной
Перламутром ложился на снег.
Под Воронежем в ветхой землянке
Моё сердце осталось навек.

Город Воинской Славы Воронеж
Мимо поезда плыл моего.
В мире действует Промысел Божий –
Люди чудом считают его.
Живи, ветеран, радуйся, любуйся «Армией России».
Армия России
Мы вновь с метельным февралём
Отметим праздник сильных,
Парней, затянутых ремнём –
Защитников России.
Мы верим нашим сыновьям,
Хоть не для войн растили,
Что Родину по силам им
Спасти в года лихие.
В сердцах мальчишек: честь отцов.
Их славе подражая,
Идут в ряды суворовцев,
Дом тёплый оставляя
А рядом с ними ветеран
В одном строю шагает.
В медалях весь и орденах –
Его мундир сияет.
Мы не хотим беды и слёз,
С корнями вырванных берёз,
Под марш «Славянки» потому,
Поём с детьми мы про войну.
И наши дочери под стать:
Подтянутые, строгие,
Идут с мужчинами в строю
Нелёгкими дорогами.
А наше сердце бьётся там,
Где служат наши дети.
Единства нашего врагам
Не разорвать, поверьте.
И потому с Днём Армии
Россию поздравляю!
Всем счастья, радости, любви
Я от души желаю!
21.02.2018.
Сердечная благодарность сотрудникам радио НОД за время в эфире. До новой встречи, мои добрые друзья.


Рецензии