новый расклад людских типов

Итак, я хочу обнаружить понятия "социализм" и "капитализм" внутри "моей" картинки мира...

Картинка мира пока у меня такова:
всякая позиция всякого человека относится к какой-то из восьми разновидностей...
Ну, конкретный человек, он умеет одновременно в разных позициях находиться, метаться или совмещать - вс ровно так же, как у него (у нас) с убеждениями, настроениями, мыслями, чувствами - они у нас всякие...

Но всё множество этих всяких я вижу сводящимся вот к таких восьми...
Эти восемь получаются в результате деления пространства тремя осями:

1) ось господства-подчинения, верха-низа - ось лидеров и масс, она же - ось активности-пассивности, действия и недействия. А также субъектности-объектности. Оно же - про ведущих и ведомых... точнее - ведущности-ведомости, потому что она шкала. Как бы можно измерить любые проявления любого и найти ему место на этой шкале.

2) ось честности-порочности
3) ось везучести-невезучести...

Ну, и получаются такие случаи:

1) +++ - кто-то активен, действует. При этом и ориентирован на честность - не врать намерен или по факту и не врёт. И наделён талантами. А то и ресурсами - повезло ему, иными словами...

- Повезло или сам себе добыл?
- Вот то-то и оно, что у меня получается всё время ещё четвёртый параметр - субъектность как добываемое личностью себе качество... То есть, намечается, что я введу динамичность в данную модель социума (картинку мира). Да, пока я считаю, что "добыл" - это работа четвёртой оси, оси времени. Сначала - как кому повезёт, но потом может включиться и самость - внедрение индивида в процесс собственного "везения".
Ну, значит, пока я рассматриваю все восемь как исходный срез, как факт существования, которое мы застаём у людей.

Первый случай-ситуация - это когда кто-то наделён талантами-способностями к творчеству, к мастерству. Эти самые таланты мне важны как фактор вовлечённости человека в созидание. Потому что иначе - потребление как смысл жизни.

Этот, первый, случай - это про то, как кому-то повезло и с талантами, лежащими у него на поверхности, и с талантом активности, а ещё и честность ему посчастливилось полюбить - не станет воровать-плагиатить. Вариант самозабвенного творца, одержимого своим делом.

2) ++-: кто-то активен, действует. И на честность ориентирован. Но таланта бог не дал в той степени, чтобы увлечься созиданием тем или иным, и там и остаться - в том или ином мастерстве, творческом поприще...

Ну, такому путь - познавать мастерство, пробираться к собственным потенциалам. Образовываться. Самоопределяться. А потом и самореализовываться. Если у него порядок с действованием-активностью и честность не позволяет иначе, как самим собой заниматься, себя прокачивать, а не на остальных-прочих пенять.

3) +-+: активен, но не честен - порочен, но зато с талантами повезло...  С талантами к созидательности? Совместимы ли таланты к созидательности с порочностью? Зачем ему порочность, если он увлечён позитивным творчеством? То ли это о том, как человек не сможет пробить свои позитивные способности из-за ментальности обманщика... То ли самореализовываться он станет именно на порочном поприще, а душа его будет томиться по чистому изобретательству, поискам и экспериментам... Соблазн аплодисментов, стяжательство к себе любви отравят истинное призвание...

На этом вот месте я сообразил, что надо бы мою систему описывать через вообще-везучесть, через наделённость изначальную талантами...
А таланты типа могут быть трёх направлений:
1. талант активности
2. талант честности
3. талант созидательного творчества

А вот про САМО - это уже про дальнейшее. Про куда дальше. Состоится или не состоится продолжение... Проснётся в человеке субъект...
- Разве тот, кто сам собой двигает, уже не субъект?
- Получается, что одна субъектность - которая готовой дана человеку... не с нею ли рождается ребёнок? А потом её глушат... Другое дело - субъектность, которую человек сам в себе создал...
- Сразу же вывод, что он не создал, а восстановил её. Поправил-исправил плоды воспитания.
- Однако, продолжу расписывать позиции людские. Очень мне понравились эти плюсики и минусики...

4) +--: активен, нечестен-порочен, да и созидательными талантами обижен. Это про сталиных. Про всех властителей. И теперь я буду писать не просто "активен", "с талантом активности". И без таланта честности...

Честность-порочность - это же относительно иных людей. Значит, берновский Родительский фактор это.
Активность - это про фактор Взрослости у Берна.
Ну, и творчество - это спонтанность берновского Ребёнка, конечно же.

У людей разная степень одарённости этими талантами. Но изначально чем-нибудь, да человек одарён.
Однако, продолжу. Завершилась четвёрка активных. Теперь четвёрка пассивных.

5) -++: плохо с активностью, хорошо с талантом честности, хорошо с талантами творческими всяческими. Неудачник, короче. Непризнанный гений. Себя хоронящий. Хорошо, если попадёт в хорошие руки. Но мы-то знем, что его путь - или через честность - раз уж его угораздило на честность подсесть, или его позитивные творческие таланты вынудят его действовать, чтоб им реализоваться.

6) -+-: не активен, честен и бесталанен. Жертва, то есть. Жертвы ведь всегда струятся честными глазами. Зависит от кого-то сверху. Звёзд с неба не хватает, потому что нечем. Хорош в хороших руках на скромных операциях, мастерства не требующих.

7) --+: не активен, пройдоха, но с талантами. Вся надежда, что таланты не дадут успешно подличать. Ловчил бы, чтоб пристроить свои позитивные таланты, но пассивность мешает. А потому под кем-то станет играть взаимно, чтоб протащить себя-творческого.

8) ---: и не активен, и порочен, и без талантов. Вылитый электорат тиранов. Это их вожди подкупают халявой. Они всегда под кем-то, радуются мастерству обмана от паханов, смысл жизни - жлобство, потребление. Мечта - чтоб всё готовое само подплывало.

Однако, я некую новую развернул тут парадигму людских типов. Ранее я не в этом ключе о них формулировал.   

 


Рецензии