Седоголовый?

   Во время охоты на косуль ,когда стоишь на номере ,таясь ,чего только не увидишь !  Стоишь замерев ,присматриваясь ,прислушиваясь внимательно к окружающей среде , " ощупывая " слухом близлежащие кусты ,тропы , полянки , кроны деревьев..
   А вдалеке ,в самом начале загона слышны громкие голоса загонщиков , улюлюканье ,стук палок о ствол дерева .. А у номера тебя могут ожидать интересные встречи ..Может выскочить заяц ,лиса ,пробежать колонок ..Но, стрелять нельзя ,всю предстоящую охоту испортишь .. А если не выдержав стрельнешь ,-будешь " вечным " загонщиком ..
   В этот раз мне достался номер на таком месте, где лаз звериный с обеих сторон был зажат скалами . Если будут " козы " в загоне ,только "через меня " ,-не уйдут ,подумал я ,ищя подходящее место .." а место хорошее ..".. Впереди номера россыпь ,крупные валуны вперемежку с ерником и лиственницей ..
   Вдруг из загона прилетела какая то птица , села на молодую лиственницу и зашуршала вверх ,к вершине ,аж кусочки коры посыпались вниз.. Поднимаясь по стволу винтом ,издавала тревожные крики .. Что за птица !  В нарушение правил охоты ,сошел с номера ," надо ж посмотреть ,узнать, кто это ..?
   Подхожу.. Зелёный дятел ! Или нет..? Спина ,оливково-зелёного цвета ,нижняя часть тела -живот ,светло-желтого.. Хвост ,мне показалось ,короче чем у большого пёстрого ..голова седоватая.. Забыв ,что " сижу " на номере ,стал обходить дерево ,чтобы получше запомнить его оперение . Дятел замер ,смотря на меня одним глазом ,наклонив голову .. Сделав ещё шаг ,наступил на ветку под снегом , она сломалась хрустнув , и мой объект наблюдения с громким ликующим криком слетел,и круто поднявшись над лесом ,и скрылся ..
  Только тогда я, как говорится спустился на землю ,услышав треск, шуршание кустов ,топот в ернике убегающего гурана обратно в загон ..!  Было уже поздно ..даже ружье на стал снимать с плеча .
    Друзья мои ,конечно " расстроились ,пожурили ,как это бывает в таких случаях ,по русски..-" Прямо на тебя же шел гуран ,что дремал ,али чё ли ?..".. Стыдно было ,а что делать ," не выдержал.."..
    Приходя домой ,сразу же достал всю имеющуюся литературу, книги ,журналы по природе , и начал с интересом искать по описанию такого дятла . Оказалось это седой ,седоголовый дятел ! Птица эта обитает на большей части Европы и Сибири до Персии и Японии .. И он разделяет участь горных и зеленых дятлов . Так как с каждым годом количество их заметно уменьшается ..Характером и поведением седоголовый настолько напоминает своего ближайшего родича ,что нужна значительная опытность ,чтобы отличить их друг от друга . "Очень жаль.."..,- сказал я вслух ,увлеченный рассматриванием литературы о нем . Домочадцы мои ,удивленно смотрели на меня ,оглянувшись ,оторвавшись от телевизора ..на не  раздетого ,краснощекого от мороза .. Что мол ," заговариваешься уже со своим лесом ,охотой ..?"
     Нет ,не заговариваюсь.. Интересно мне это, все ,что связано с природой , окружающей нашей средой .. Люблю  Её, и без Неё я ни кто ..
               З.ИСХАКИ.
    
   


Рецензии