Клубок Судьбы 12. Белая нить. Поиск истины

                12. Белая нить.  Поиск истины.    
      
       Потерять Душу! Как  зонтик? Как это вообще возможно? Всю свою сознательную шаманскую жизнь я  был уверен, что это невыполнимо! Нет, выражение «потерять Душу» я слышал, но мало ли какими оборотами  снабжают свою речь люди. Иной раз такое придумают, «хоть стой, хоть падай». Вот, кстати о чём это, что значит стой, падай? Чушь ведь, самая откровенная чушь. Так что «потерять Душу», очень  образно и со смыслом. Но технически невозможно! Это даже не кошелёк!

      Так я ел себя поедом, тьфу, опять образами говорю. Так я думал и страдал одновременно, сидя в гордом одиночестве на берегу  речушки недалеко от чума. Солнце едва коснулось земли и стало подниматься вверх. Я всегда любил это время июньской ночи с перламутровым небом, торжествующе сияющим солнцем и лениво просыпающейся землей. Сегодня я всего этого не видел. Я беспокоился о  потерянных Душах, пригревшихся возле Души Жданки.  Начался новый день, на повестке которого было два важных вопроса: кто потерял свои Души и  как они умудрились это сделать? Так и не додумавшись ни до чего, я пошёл домой.  Там меня ждал сюрприз. 
Великодушные дедушки  вспомнили, что они Духи-помощники и решили  взять на себя мои обязанности в стаде. С помощью детской считалки установили очередность, и первый Дух-пастух отбыл на дежурство:  охранять оленей от волков и  медведей. Только на два часа. Заявив, что и за это время изведётся, не видя свою любимицу, то есть Жданку.  Остальные, включая маму, уселись перед монитором.  Стив связался с нами минута в минуту, как договаривались, и сразу заявил:

       –  Поймем, как они теряют Души, узнаем кто. В полиции делают так.

      Духи неделикатно замахали  руками.

       –  Погоди, сынок, не тараторь. Скажи, ты Жданку кормил? Она хорошо спала? Все потерянные Души живы? Ты-то сам как…Уйди, дай на  дочку посмотреть…

       Дочка не обращала на нас никакого внимания, вышивала!  На полу перед ней лежали листы бумаги с нарисованными портретами, пейзажами и натюрмортами… всюду валялись моточки цветных ниток. У стены лежала  гитара в окружении целого стада миниатюрных оленей, вылепленных из пластилина.

       –  Стив, меня интересует, какой из талантов пропал? Математика? – спросил я у потомка шаманов Сиу.
       –  Да, она за всю ночь не решила ни одной задачки. Вообще про высшую математику ни слова.
       –  Так я и знал!
 
       Духи тут же возмущенно зашикали.

       –  Что ты знал? Наша девочка умница, такая умница… такие задачки решала…
       –  Да не она это решала, это Пашина Душа,…–  миролюбиво объяснил я. –  Это он учится на физмате. Как раз на втором курсе.  А вчера его Душа вернулась к нему, вы всё сами видели. 
       –  Тогда получается, – задумчиво рассуждал Стив. – Что  в каждом сгустке света, который часть Души, находится талант человека?
       –  Я тоже так думаю, – согласился я. – И, судя по нашей ведьмочке, большая часть таланта потерянной Души.  И сейчас в городе бродит человек, который прекрасно играл на гитаре и пел… потерявший свою Душу и свой талант?
       –  И поэт, и  поклонник  Хименеса, и художник,  –  продолжил список владельцев талантов Стив.
       –  И скульптор, судя по стаду оленей, которых она вылепила. Потому что, у нашей Жданки только один талант: устраивать хаос.
       –  Ну, она его и устроила! – посмотрев в угол, где сидела виновница хаоса в окружении потерянных Душ, сказал Стив.
       –  Ладно, с этим разобрались. Но как люди теряют  Души?

       Духи, слушавшие нас внимательно, возмущенно  заметались.

       –  Два! Целых два шамана! – схватился за голову  Сэвтя. – А как потерять Душу, не знают!
       –  Молодёжь! – с укором поддержал его Вадё.
       – А почему они этого не знают? – строго спросила мама. – Может, потому что Духи-помощники не помогают своему шаману?

       Духи  виновато  схватились за руки и потупились. Выражение, «как ушат холодный воды», вот об этом!
 
       –  Прости, Натена, –  тихо сказал Вадё,  могущественный Дух земли. – Я так люблю нашу доченьку …
       –  Нас, как дедушек, радуют её таланты, – вторил Дух воды Нойко.
       –  Но тебя мы любим больше! – заверил Дух воздуха, Сэвтя.
       –  Значит, так, – сосредоточенно сказал Нойко. – Люди теряют Души в двух основных случаях. Первый, когда Душа сама не может жить с этим человеком. Ну, ты помнишь, в школе, когда Васька сдуру решил, что никогда не будет петь.
       –  Помню, но тогда Душа вылетела из Васьки в виде птицы, а не шара!
       –  Ты это видел? Видел Душу-птицу?  – воскликнул  Стив. –  Jesus Christ, как тебе повезло! Я только  слышал   про   ритуал возвращения Души-птицы, –  и слегка обижено добавил. – Почему ты мне не рассказывал?
       –  Потому что это не наш случай. У нас  шары! Не птицы!  Что там дальше?
       Вадё   с сожалением отвел взгляд  от Жданки, откашлялся и стал объяснять с умным видом.
       –  Человек может потерять часть Души  из-за внутреннего конфликта. Вся Душа хочет одного, а часть её не согласна. Считает это нечестным, то есть двуличным.
       –  Не понял, – растерянно сказал Стив.
       –  Я тоже не поняла, – озабоченно сказала мама. – Давайте конкретней, с примерами.

       Я  ничего говорить не стал. Мой вид говорил лучше слов. Ну, я надеюсь.
 
       –  Да чё тут непонятного?  –   удивился Сэвтя. – Это когда человек вынужден  поступать  неправильно, хотя  знает, что так делать нельзя, это противоречит его сущности. И  всё равно  делает.  Одна часть Души жалеет человека, потому что он идёт против себя, а вторая часть не может с этим смириться. Теряется…
       –  Война  Алой и Белой Розы просто детский сад, по сравнению с тем, что творится с некоторыми людьми, – ужаснулся Стив.

       И все замолчали, задумались.

       –  Вот почему у многих народов самое  доброе пожелание –  жить в мире с миром и с  собой, – сказал Стив.
       –  Хорошо, это понятно, – начала говорить я, но тут  Жданка по непонятной причине отложила пяльцы и взяла гитару.  Духи, не дожидаясь, начала концерта, с укором посмотрели на меня.
       –  Ладно, не буду вам мешать. Стив, бери телефон и иди на кухню.

       А я пошел на берег речки. Возле воды думается лучше. Из чума доносился нежный голос. 
       –Лодка моя легка, вёсла большие…. Санта Лючия, Санта Лючия».
 
       Всё вокруг замерло, казалось,  вместе со мной вся тундра слушала дивную песню  о любви.
       –  Прочь все заботы, прочь все печали, о, мой Неаполь, чудные дали. Радость безмерная, нет ей причины. Санта Лючия!  Санта Лючия»…
       –  Натена, ты начал говорить, что всё хорошо,  – услышал я  в телефоне голос Стива.
       –  Хорошо, что мы разобрались, как люди теряют Души. Но почему это произошло так массово, непонятно.
       –  Что послужило триггером? – как настоящий сыщик спросил Стив. – В городе что-то произошло…. Но что?
       –  Откуда мне знать? Я всё время живу в тундре.
       –  Звони Сияне!

      Что ж, это здравая мысль.
    
          –  О, край прелестный, Здесь улыбается нам свод небесный»…
 
Ага, улыбается!  Нам!  Узнать бы, что стоит за его улыбкой…

         –  Натена, что случилось? – сразу же отозвалась   наследственная шаманка из Болгарии. Видно сидела у телефона.
       –  Привет, Сияна! Это Стив. Вспомни, что происходило в тех местах, где ты сердцем видела потерянные Души?

       Сияна не задумываясь, ответила.

       – Удивительно, что ты спрашиваешь. Я вчера весь вечер смотрела в память. И знаешь, я была в Англии два года назад. Тогда  шли выборы в парламент. И в Испании … тоже были парламентские…. Так это были… потерянные Души? Мне всегда казалось, что во время таких событий, когда на кону жизни и благополучие… люди слепнут,  теряют головы. Это же очевидно! Но Души? Ох, мне надо переваривать это. Довиждане.

       Бедная Сияна! Но мы поняли главное! Происходит что-то, когда люди теряют головы. В переносном смысле. А  на практике… потерянные Души…. Умирают. У них же нет Жданки!

       –  Иди в чум, я сейчас…. – сказал Стив и тоже отключился.

       Что-то часто стали все отключаться. Но я не обиделся, я понял, что  надо делать и  побежал к чуму. Жданка пела.

      –   Спасибо судьбе, что родился я в этом просторе, что эти созвездья моими гадалками были…

      Ага!  Жданка добралась до Хоакина Мурьеты!  Деды-Духи заворожено слушали.
        – В краю, где на радуге-коромысле, вулканы и море, несёт сквозь века босоногая девочка… Чили, – допев,  Жданка прижала струны ладонью и очень чётко сказала:
       –  И прибавлено будет вам, слушающим…
 
       Отложила гитару, взяла пяльцы и стала вышивать свою картину. А картину в мониторе дополнила голова Стива.
       –  Это из Евангелии  от Марка, – сказал он. – Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам, и прибавлено будет вам, слушающим.

       Видя, что Деды  приняли это на свой счёт и  приготовились дружненько  упасть в обморок, поспешно добавил.

       –  Это о честности и справедливости. Тот, кто слушает нечестивые  речи,  грешен не менее того, кто их произносит.  К пению нашей ведьмы не имеет никакого отношения.
       –  Тогда ладно, – выдохнули Духи.  – А ты чего такой взмыленный? Бегал куда-то?

       Стив неопределенно махнул рукой.

       –  Натена, Сияна была права. В городе намечается то ли съезд, то ли конференция…. Кого-то выбирать, что-то присоединять или отсоединять… я не вникал. Главное, оно происходит. Я  видел ещё шесть  потерянных Душ.

       Духи  традиционно дружно взвыли. Но мне это так надоело, что я не выдержал.
       –  Дорогие мои дедушки,  всемогущие Духи, новое всегда вызывает тревогу и  я рад, что вы не орёте от страха.
       – Лучше бы ты на нас нехорошими словами обругал, – проворчал Илко.
       –  Натена прав, – нехотя сказал Нойко. – Мы тут концерты слушаем, вместо того, чтобы помогать ему… Там Души потерянные блуждают… Надо искать…

       Ну, вот и славно. Давно бы так. Могу же, когда надо. Я всё-таки шаман.
 
****


Рецензии
Мария Алексеевна, просто чудеса))). Любопытно, что душевный конфликт, когнитивный диссонанс, только у талантливых людей. Впрочем - и слава Богу.

Жданка хороша будет и без чужих талантов.
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   15.02.2021 18:16     Заявить о нарушении
Это точно! Вы всегда меня понимали, иногда лучше, чем я сама. с теплом, Мария

Мария Кравченко 2   15.02.2021 18:59   Заявить о нарушении