Видимо и безвидно

    В фильме «Молчание доктора Ивенса» инопланетяне предложили доктору Ивенсу искупаться с ними в океане. К удивлению инопланетян, которые всегда купались в таких случаях голышом, доктор отказался, сказав, что он не захватил плавки.

   В нашем земном разумении, те, кто сумел прилететь к нам, превосходят нас во всём. Но неужели эти оголения друг перед другом есть признак более высокого развития? Тогда нам, выходит, надо почитать нудистов и натуристов?

   Конечно, в таком образе жизни натуристов и нудистов  проглядывается реакция на господствовавшие долгое время христианские взгляды на то, что плоть греховна, что она должна быть скрыта.

   К тому же надо учитывать, что мы живём в век науки, которая пытается рассеять тьму невежества, базируясь на причинно – следственных отношениях, базируясь на открытости своих исследований. Именно наука провозглашает принцип независимости, объективности своих исследований, требуя подтверждения фактов независимыми наблюдателями. Истина должна быть обнажённой, открытой до конца.

   Но с другой стороны у людей при зачатии, да и вообще при половом акте как- то не приветствуется присутствие наблюдателя со свечкой в руках.
И тут вспоминается тот известный эксперимент с двумя щелями, где присутствие наблюдателя меняет поведение частиц.
   Итак, оказывается, что подглядывание, вмешательство не всегда уместно. Именно на основании этого уже создана линия связи на квантовой основе, в которую нельзя проникнуть извне, чтобы дешифровать, из – за того, что она при проникновении извне разрушается.

   В чём же тут дело?
А дело заключается в характере нашего подлунного мира, который есть множество отдельных, оконтуренных объектов, обретающихся в пространстве – времени. Здесь царствует энтропия, которая уничтожает всё вещественное и телесное с помощью последовательности времени.
Но если мы до сих пор не уничтожены, то, следовательно, есть силы, противостоящие энтропии. Это силы самосозидания, это силы разума.
Главное отличие от нашего подлунного мира сил разума в том, что они нелокальны.  Нелокальность – это, когда всё находится в состоянии, где точка есть всё, а всё есть точка.
А в нашем подлунном мире, - подчеркнём это ещё раз,- все тела отдельны и оконтурены, имеют чёткие границы, т.е., наш мир локален.

   Столкновение  лоб в лоб мира локальности и мира разума (т. е., прямое насилие) привело бы к аннигиляции. Поэтому силы разума преобразовывают наш мир ненасилием. Ближайшим синонимом к понятию «ненасилие» есть творчество. Творчество отличается от насилия тем, что творчество внезапно врывается в наш мир из ниоткуда и, оставив после себя продукты творчества, исчезает в никуда. Как мы видим, творчество не имеет ничего общего с предсказуемостью причинно – следственных отношений, на которых основывается насилие.

   Итак, чтобы избежать аннигиляции, определённости, ясности, последовательности, уничтожению энтропией всего вещественного и телесного силы разума делают ставку на свою нелокальность, на свободу от всякой предсказуемости.

   Из реалий подлунного мира мы, конечно, не видим состояние нелокальности, где точка есть всё, а всё есть точка. В Библии описывается начало сотворения, при котором Земля была «безвидна и пуста».

   Законы физики допускают течение времени в разны направлениях, но мы видим только одно направление от прошлого в будущее. Силы самовосстановления, силы разума поворачивают такое время вспять, и оно течёт в обратном направлении. Правда, это всё же большая метафора: на самом деле время при этом скручивается в бараний рог, в круг, где прошлое, настоящее и будущее, как в гонке преследования на треке, гоняются друг за другом. При такой гонке утрачивается последовательность: становится не очень понятным, кто за кем гонится. Наступает одновременность, наступает вечность.

  Таким образом, сутью разумной жизни есть нелокальность, есть невидимость.
  Вполне возможно, что такая интерпретация жизни, такая активность разума есть одним из ответов на вопрос Ферми о том, где же следы деятельности разума.


Рецензии