Об одной прискорбной иллюзии

— Поражаюсь юному поколению. Сеть полна информации и различного рода предложений. А они ничего не делают, не ищут.
— Для того, чтобы искать, надо знать, ЧТО ИМЕННО искать...

Из разговора с приятелем

Вон, недавно послушал очередное интервью с профессиональным провокатором Александром Невзоровым. Среди прочих "вбросов" Глебыч двинул и такое: мол, старое поколение закоснело в своих дрянных книжках и намного глупее нового, которое умное, дельное, в нужной степени эрудированное. Он же, Александр Невзоров художественной литературы не читает, ибо это удел фриков и лузеров.

Понимаю. Это работа Глебыча: провоцировать. Хотя, как назвать человека, не сумевшего пробиться во властную элиту РФ? хоть он и сидел за чашкой кофе с сильными мира сего? вопрос риторический; но все по порядку.

Это вообще проблема любого нового поколения: считать себя умнее предыдущего. Но вынужден с превеликим огорчением констатировать: поколение новейшее явно инфантильнее, невежественнее, слабее и нежизнеспособнее легендарного "потерянного поколения" 80-90-тых. Мои сверстники, по крайней мере, были последней жатвой умирающего Советского Союза; и совмещали в себе критическое мышление со знаниями и некоторой долей идеализма.

А сейчас?

А сейчас мы живем в эру мозаичного мышления. Вот это мне понравилось, — вау! — ставим лайк. А это мне не понравилось, — миау! — и ставим дислайк. А это меня удивило: — уау! Словом, воплощенный сюжет фильма "Идиотократия". Может показаться, что я утрирую. Поверьте мне, нет. Во-первых, сейчас ситуация еще очень и очень неопределенная. В Сети находится множество людей из более старших поколений, которые все же получили образование по старым лекалам; их присутствие вносит значительное оживление и солидность, для нынешнего века вовсе не присущую. Эти люди совмещают знание новейших технологий с книжной культурой; такие вот химеры. Вот когда мои сверстники (и парочка генераций после них) выйдут в тираж...

Во-вторых, как я уже заметил выше: дабы что-то искать, надо знать, что искать. А целые пласты культуры остаются совершенно неизвестными нынешним взрослым детям. Книги они, следуя заветам Глебыча не читают, старших не слушают — а слушают хип-хоп и кей-поп, что на мой взгляд, даже хуже, чем русский шансон.

Также они не замечены в умении держать в кривых от постоянного стучания по монитору телефона ручонках грубых инструментов, с помощью которых творится истинная История: стамески, пилы, дрели, лагунды, паяльника, тестера, отвертки, штурмовoй винтовки и ружья, etc. Но любят пробежаться пальчиками по гитаре, ибо весьма прельстиво и хипстерски.

Дошло до того, что обыкновенный, пошлый компьютер, тот самый ПК стал для них лесом темным. O tempora! O mores!

Скажу резко и без обиняков: ничтожное то поколение. "Съедят его живьем упыри — и костей не оставят" ("Обитаемый остров").

Так что, пока не поздно, учитесь плавать, бегать, прыгать, читать и летать. Иначе...

Воистину, от болезни сердца пишу.


Рецензии
Во многом с Вами согласен, уважаемый Али, но есть и исключения из этого правила. Важно всё видеть в истинном свете и не изменять своим идеалам. Для примера - вчера одному medozvony, который навёл хулу на моего друга, вынужден был написать:

"Ничего не хочу доказать! Я здесь ничего никому не доказываю! ))
Апакидзе знаком! Напыщенный индюк! (Это моё мнение!) И погиб по своей вине! Такие ошибки недопустимы даже для лейтенантов! (И это тоже моё мнение, не сомневаюсь, у вас другое!)"

Полковник Чечель 23 декабря 2021 года в 01:51

КОНЧИМ РАЗГОВОР, Вы единственный, кто говорит об Апакидзе плохо, не зная его лично. Я Вам руки не подам, прощайте и не пишите мне больше. Тимур совершил около 300 посадок на палубу, всех вывез, корабль - авианосец спас. Мне неприятно с Вами разговаривать...

С уважением, Полковник Чечель 23 декабря 2021 года

Полковник Чечель   23.12.2021 18:07     Заявить о нарушении
Я не знал об этой истории. Кто такой Апакизде и что случилось на авианосце?

Мехти Али   24.12.2021 12:43   Заявить о нарушении
Наберите в Инете - всё узнаете,,, а мне жать тратить время - объяснять человеку, далёкому от авиации, азбучные вещи...

Полковник Чечель   24.12.2021 20:41   Заявить о нарушении
Может быть. Во всяком случае, я не поленился бы объяснить "азбучные вещи" человеку, допустим, далекому от гистологии или паразитологии. Или, во всяком случае, не ответил бы столь резко и неприязненно. Я не даже не вполне понимаю, что вызвало такую реакцию; но для разбора каждого такого случая мне тоже жаль своего времени — а оно мне дорого.

Всего хорошего.

Мехти Али   25.12.2021 13:20   Заявить о нарушении
Али, извините, я не хотел Вас обидеть. Просто у меня принцип - прежде чем напрягать другого человека или просить его о помощи, сначала попытайся решить проблему сам, сделай хоть что-то для этого. И к тому же, я печатаю одним пальцем, медленно... 6 лет уже сижу в инвалидной коляске и борюсь с БАС - диагнозом, который не лечит совр. медицина, и живут с ним весьма недолго...

Полковник Чечель   26.12.2021 14:32   Заявить о нарушении
Хорошо. Очевидно, имело место быть недоразумение. Я посмотрю, что это была за история.

Мехти Али   26.12.2021 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.