Беглянка. Часть седьмая. Разлука

Часть седьмая. Разлука.

       В любви и счастливой жизни  Мелехи и Голубы прошли несколько недель, а возможно и месяцев: влюблённые молодожены  потеряли счёт дням.
Мелеха возвращался на заимку без дичи в ожидании скорой встречи с Голубой. Он остановился  передохнуть на небольшой возвышенности, посмотрел за горизонт, вдаль,  и  вдруг увидел, что лес изменился, сделался пестрым, местами с яркими пятнами желтых, зеленных, бурых и других оттенков; под ногами нет - нет, да появлялись  одиночные листочки лесных собратьев;  трава начала блекнуть, местами в ней уже видны подсохшие плешины; на озерах и болотах не чувствовалась уже живость камыша и его обитателей.  Природа увядала. Мелеха встряхнулся и решил: им надо с женой сходить в город к наречённым  братьям. А ещё исполнить мечту Голубы - обвенчаться в церкви; она должна отдохнуть от лесной жизни, встретиться со своими родственниками. Тем более что скоро наступит время, когда все лесные обитатели будут готовиться к затяжной зиме, а его охота не будет приносить ожидаемых результатов.
Придя на заимку, он  объявил Голубе о своем решении. Она обрадовалась как девчонка, забегала, сразу же начала  сборы: укладывала в сундук различные вещи, готовила запасы на дорогу, подарки для наречённых братьев и родственников.
В один из следующих дней, чуть свет, они  отправились в город. Оделись просто, по –походному, а всю одежду, для посещения церкви и для гуляний по городу, сложили в сундуке, поверх всего остального.
Солнце только-только вышло из-за соседнего леска, а они уже отшагали приличное расстояние, вышли на тракт, ведущий к городу. Через некоторое время их нагнала телега, на которой сидел мужик  и напевал какую-то  песенку. Остановился и предложил продолжить путь совместно. Мелеха положил свой походный сундучок на телегу, туда же подсадил Голубу, а сам довольный зашагал рядом, улыбаясь Голубе и счастливому случаю. В дороге разговорились, оказалось, что Ваула, как звали мужика, знал его отца, охотника Порошу, встречался с ним и уважал его. Ваула был бортником, вся телега была загружена медовыми запасами:  медом, воском, медовыми напитками. Он ехал на базар и надеялся продать свой товар за три дня; они договорились, что  вместе поедут из города. Добрались до рынка и Мелеха помог Вауле начать торговлю.
Воспоминания заполнили Голубу. Она шла по родному городу, всё здесь было ей знакомо: сколько раз она посещала этот базар, сколько раз они счастливые, всей семьёй, гуляли по этим улочкам. Они отправились в дом  Дорошки, нашли его быстро; он обрадовался Мелехе и Голубе, засуетился с распоряжениями. Быстро накрыли стол. Послал работника за своим братом, который жил в соседнем доме.  Тихомир ворвался вихрем, он был счастлив встрече с Мелехой и Голубой.
  После обеда они все вместе побывали на пепелище дома Голубы. Голуба притихшая и сосредоточенная, внимательно все осмотрела; слезы лились по ее щекам; Мелеха прижал ее к себе и не отпускал из рук своих пока они не ушли с пожарища.
Все дни, которые они были вместе у Дорошки, Мелеха всё внимание отдавал Голубе, чувствуя её состояние, старался отвлечь от неприятных мыслей. Три нареченных брата, Мелеха, Дорошка и Тихомир, быстро сошлись, полюбили друг друга и поняли, что они очень близки по духу, взглядам на жизнь. Голуба сдружилась с Достафьей и Кунавой, невестами  Дорошки и Тихомира, и они часами проводили время в разговорах и занятиях. Пришло время расставания. Ваула заехал в обед, как они договорись ранее. Пообедали и начали собираться в дорогу. Дорошка, посмотрев на небо, предложил им остаться до утра, переждать возможную непогоду, но Ваула, Мелеха и Голуба настояли на отъезде. Их ждали дела. Подошел Тихомир с Кунавой. Нареченные братья обнялись, все поклонились друг другу; Ваула, Мелеха  и Голуба отправились в путь.
Налегке, без груза, лошаденка Ваулы резво держала шаг, и они надеялись скоро, до вечера, быть у себя на заимке.
Однако, неожиданно, налетела туча, повалил мокрый снег с дождем. Впереди темнела деревушка в несколько дворов. Они остановились у первого двора и постучались; ворота открыли быстро, как  ждали. Вышел хозяин, они переговорили с Ваулой и загнали лошадь во двор, которую быстро разнуздали, поставили по  навес, кинули ей сена  рядом с телегой. Вошли в избу: Ваула со своей холщовой котомкой и Мелеха с сундучком. В избе проживала семья из пяти  человек: мать с отцом и двое уже повзрослевших сыновей, больших и угрюмых, и младший - беззаботный последыш. Голубу охватило беспокойство, она порывалась ехать дальше, но Мелеха и Ваула решили остаться на ночь и переждать непогоду.
Наскоро поужинав, все легли ночевать.
Мелеха внезапно проснулся от удушья и вскрика Голубы. Он пытался встать, но его прижимали к скамье за ноги и плечи сильные руки; на голове он ощутил какую-то шкуру, которая частью прижимала его шею; он задохнулся и потерял сознание.
Очнулся от холода. Открыл глаза, прислушался: шумел лес, кряхтело и вздыхало болото. Дрожь пробила всё тело. Мелеха зашевелился, приподнялся, встал на ноги, осмотрелся: кругом, на кочках, лежал мокрый снег, который не давал ночи полной  власти: видны были окружающие болото чахлые сосенки. Он перекрестился и качаясь, сделал несколько шагов: слабость охватила его. Но внезапно возникла мысль о Голубе: где она? что с ней? Мелеха обошел всю местность, но не нашел ни её, ни Ваулу, ни их следов. По некоторым приметам Мелеха понял, что он уже когда-то был  в этом месте. Холод сковал его, ещё немного - и он не сможет совладеть со своим телом. Снял рубашку, отжал и снова надел, после чего направился в сторону центра болота, ускоряя свой шаг, переходящий в бег. Он, и шёл и бежал, не быстро, но уверено ориентируясь на болоте. Через некоторое время Мелеха оказался у одного из своих временных шалашей, достал продукты, что-то наскоро пожевал. Он, дрожал от  холода, ноги его уже не слушались. Собрал в ворохе старых предметов и вещей рядом с лежанкой, все тряпки, лег на лежанку, накрывшись тряпками, ветками и травой, расслабился и пытался согреться. Однако, ему не давали покоя думы о Голубе.
Все время до рассвета он провел в бреду, думая о Голубе. С первым рассветом он собрал все тряпицы и завязал ими ступни и колени ног, на подобие онучей; настроил себя и бегом кинулся через болото к заимке. Через некоторое время он был уже в избе Порошинской заимки; растопил очаг, согрелся сухой одеждой, теплом избы, горячим наваром иван-чая и предался размышлениям о своих дальнейших действиях.
Утро выдалось солнечным, снег растаял, вода стояла лужами на звериных тропинках и в низинах. Немного отдохнув, одевшись в охотничьи вещи, прислушиваясь к своему телу, Мелеха, скорым шагом, переходящим на бег, направился в заезжий двор, к месту вчерашней ночёвки, с надеждой отыскать свою Голубу. К избе подошел уже к вечеру: ничто не выдавало присутствия там людей. Он зашел во двор, дверь была закрыта. Под навесом, на земле, запорошенной сухой травой, на месте, где стояла телега Ваулы, он поднял ленту от убранства Голубы. Сердце его сжала тоска и надежда.
У жителей деревни, таких же угрюмых, как и хозяева заезжего двора, он узнал, что они, вероятно, уехали к своим родственникам в город.   
Мелеха, как хищник, идущий по следу своей жертвы, кинулся в город на поиски Голубы.
Через некоторое время, глубокой ночью, они втроем - Мелеха, Тихомир и Дорошка - сидели в доме последнего  и обсуждали варианты поиска Голубы.


Рецензии