39. Фиалка и немного нервно

  -Конечно, нервно,- сказала хозяйка.- Люси, ты видела, куда мне пришлось убрать все цветы. Ой, нет, не смотри. А то еще решишь добраться до них. А мне, между прочим, неудобно поливать горшки с цветами, расставленные на холодильнике, шкафе подвесной тумбе. Стул приходится брать. А если я упаду? Ударюсь? Воду разолью? Ты об этом подумала?
   Нет, об этом Люси точно не думала. Жмурясь и улыбаясь в усы, кошка сидела на подконнике, старательно делая вид, что ее интересуют исключительно снежинки за окном.
   Оливка же думала. Каждый раз она со страхом смотрела, как хозяйка взбирается куда-то под самый потолок, чтобы подлить воды в цветы. Которые – и Оливка с осуждением посмотрела на Люси – ей пришлось переставить на самый верх. Потому что чьи-то любопытные лапки и не менее любопытные зубки рыли землю и грызли листья.
   -Ты не можешь судить о том, чего не пробовала.
   -Я могу судить, что мне разрешено, а что – нет!- сердце маленького йорка было преданным и честным, и собака искренне не понимала стремление кошки жить вопреки всем правилась, исключительно по своему желанию.
   -«Разрешено», «запрещено»- это так скучно.- И круглые желтые глаза блеснули при звуке закрывающейся за хозяйкой двери.
   -Ты!.. Ты!.. Не смей! Не надо так! Люси, прошу…
   Оливка бегала по полу, а кошка неторопливо разглядывала этажерку, наверху которой стоял горшок с фиалкой, прикидывая, как лучше до нее допрыгнуть. И прыгнула.
   Горшок упал на пол, фиалка печально выпала из него и разлеглась рядом, земля рассыпалась по половине комнаты.
   -Что ты наделала?!
   Оливка с ужасом смотрела на кошку, примостившуюся возле фиалки и вгрызающуюся в толстые зеленые листья.
   -Тебя что, не кормят?- нервно заявила с порога хозяйка, разглядывая погром в комнате. Как земля оказалась на подоконнике, на полу, на одеяле и даже под одеялом, не понимала даже Оливка, которая была свидетелем катастрофы. Молниеносные движения кошки не поддавались ее разумению, и она предпочитала зажмуриться и не смотреть, опасаясь, что ее вестибулярный аппарат не выдержит, и ее просто-напросто укачает от вида носящейся Люси. И вытошнит. Прямо на ковер.
   -Какое счастье, что здесь только земля.- Сказала хозяйка. И Оливка была с ней полностью согласна.
    Доставая пылесос и  что-то нервно бормоча себе под нос на тему кошек, которым надо связать лапки, или, наконец, пора открыть пошире дверь на лестницу, а возможно, и дать направляющий пинок, чтобы усатая бестия не заблудилась, покидая квартиру, и не нашлась потом где-нибудь в ванной под тазом, или, вот, проверить, не попала ли ей в дом кошка-летяга, всего-то надо бы окно открыть, с остальным любопытное неугомонное создание само справится…- хозяйка громко заметила, что Люси – никакая не королева Люси Отважная из дома Ланкастеров, а самая настоящая Кали.
   -Я же говорила, что я богиня,- заключила довольно кошка.
   -Ага. Богиня разрушения!
   Люси пропустила мимо изящных ушей оливкину колкость.
   -И все равно. Богиня.- И ушла из комнаты, предоставив хозяйке наводить порядок в комнате.


Рецензии