Сидней Ланье
Дата и место смерти: 7 сентября 1881 г., Линн, Северная Каролина, США
Период: 1867–81
Автор предисловия к первому полному изданию
в Стихи Сидни Ланье, опубликованные через три года после смерти поэта,
с уверенностью предсказывали, что Ланье «займет свое последнее место
в ряду первых принцев американской песни». Предвидя появление
этого тома, один из лучших лирических поэтов последнего времени,
который был сокамерником Ланье во время Гражданской войны,
предсказал, что «его имя будет распространено до края земли».
Действительно, те, кто читал
только издание стихов Ланье 1877 года, когда его стихи
были собраны в адекватное и достойное издание. С того времени
место, посвященное ему в историях американской литературы, увеличилось
с десяти или двенадцати строк до такого же количества страниц, что одновременно свидетельствует
о массовом интересе и о растущем числе ученых и критиков
, признающих ценность его работы. . Его растущая слава
нашла заметное выражение, когда его картина появилась на фронтисписе
стандартной американской антологии вместе с фотографиями По, Уолта Уитмена
и пяти признанных поэтов Новой Англии.
Однако нельзя сказать, что ранг Ланье как поэта
- даже в американской, не говоря уже об английской литературе - все еще закрепился.
Он очень неравномерный писатель, и его недостатки очевидны. Некоторые из лучших
американских критиков - люди, имеющие право говорить авторитетно, -
неодобрительно качают головами по поводу того, что они называют культом Ланье.
За границей у него не было моды, как у Эмерсона, По и Уолта Уитмена.
Восторженная похвала "Зрителя" более чем уравновешивается
безразличием одних английских критиков и сарказмом других.
Мадам Статья Блана в «Revue des Deux Mondes», в которой излагается
очарование его личности и превосходство его поэзии, не
встретила большого отклика во Франции. Ввиду этого расхождения во мнениях
критиков, можно усомниться в том, что пришло время
для чего-либо, приближающегося к окончательной оценке работы Ланье.
На следующих страницах этой книги будет сделана
попытка дать достаточно сбалансированное и критическое исследование его действительных достижений
в поэзии и критике.
Конечно, те, кому в сердце интересна американская поэзия,
не могут не вести вражду со смертью за то, что забрали того, кто
только начинал свою карьеру. Слова великих английских трагедий
по поводу преждевременной смерти гениальных людей невольно приходят к тому,
кто понимает, что значила смерть Ланье. Это правда, что он жил на
четырнадцать лет дольше, чем Китс, и на десять лет дольше, чем Шелли,
и что он был таким же старым, как По, когда умер; но следует помнить, что в том,
что касается его художественного творчества, период с 1861 по 1873 год
был в основном периодом замедленного развития. Он является одним из наследников
нереализованной славы не только потому, что он умер молодым,
но и потому, что то, что он сделал, и то, что он планировал сделать,
обещало гораздо лучшую и более прочную работу. О таких людях,
как он и Китс, конечно, нужно судить по их действительным достижениям;
но к их именам всегда будет прилагаться слава неисполненной жизни,
слава, несоразмерная проделанной работе.
По завершил свою работу: ограниченный в своем диапазоне, он почти идеален.
Ланье с его благоговением перед наукой, его признательностью к учености,
его тонким чувством к музыке и вместе с тем его любовью к природе и людям
заложил широкую основу для карьеры великого поэта.
Человек, который в столь раннем возрасте и перед лицом таких серьезных препятствий
написал «Болота Глинна» и «Науку английских стихов», и который
в дополнение к этому свидетельствовал о постоянном росте и самокритике,
несомненно, в будущем добился бы гораздо более достойных результатов.
В одном не может быть сомнений, что его личность
- одна из самых редких и прекрасных, которые когда-либо были в Америке,
и что его жизнь была одной из самых героических, записанных в анналах людей.
Прошло время излишне подчеркивать пафос жизни Ланье.
Он не был печальным человеком, и его жизнь не была печальной. Его безвременная
и почти трагическая смерть после жизни в страданиях и бедности,
призывы поклонников от имени семьи поэта,
несколько писем, написанных друзьям, объясняющих его кажущуюся небрежность,
и фрагмент или два, найденные в его бумагах после смерти.
иногда к ним относятся без должной точки зрения.
Полное прочтение его писем - опубликованных и неопубликованных -
и его сочинений в сочетании с воспоминаниями его друзей
в Балтиморе, Мейконе и других местах убедит любого
в жизненной силе и жизнерадостности его натуры. Он бы
возмутился выражением «бедный Ланье» с таким же акцентом,
как и Лэмб - снисходительным эпитетом, использованным Кольриджем.
Он всегда был борцом и одержал много побед. У него была сила
встречи со всеми оппозициями и управления ими, превращаясь в
«большое голубое небо моральной широты и восторга».
Он страдал от болезни, но даже в самый разгар ее тисков
сохранял хладнокровие, жизнерадостность и неизменно хорошее настроение.
У него были замечательные способности восстанавливать силы. В письме своему отцу
из Сан-Антонио в 1872 году он сказал: «Я чувствую себя сегодня, как если бы я был
сухим кожистым трупом человека, в которого кто-то влил
сильные потоки свежей крови, изобилующей жизни и сильной энергии. сила.
Я не могу вспомнить, когда я чувствовал себя таким свежим, таким упругим
и таким чудесным образом лишенным легких ". В эти
периоды хорошего здоровья он был умственно бдительным, - потрясающий работник,
ощущавший «бессмертную и непобедимую прочность волокон»
в струнах своего сердца. Было нечто большее, чем бодрость,
которая сопровождает болезнь, которой он был подвержен. Это был пыл,
изобилие, которое исходит только от «великого великого компаса души».
Что касается его бедности, нужно сказать, что немногие поэты были так привязаны к
сочувствующим родственникам и друзьям, и немногие люди когда-либо знали,
как бороться с бедностью так храбро. Временами он беспокоился
о невосприимчивости публики к его работе,
но не так сильно, как его друзья, которым он постоянно
говорил или писал слова поддержки и надежды. Критика научила его
«возносить свое сердце абсолютно над всеми ожиданиями, за исключением того,
что находит свое воплощение в большом сознании верной преданности
высшим идеалам в искусстве». «Это позволяет мне, - сказал он,
- работать в спокойствии». Он знал, что ведет битву, в
которой каждый художник его типа должен был сражаться с начала времен.
В своей интеллектуальной жизни он прошел через период бури и стресса,
когда он почувствовал «поворот и крест жизни», но он пришел в состояние,
когда вера преобладает над сомнением, и он знал, что знал.
Он был весел в присутствии смерти, которую он сдерживал восемь лет одной
лишь силой воли; наконец, когда он вырвал
достаточно времени , чтобы показать, какой он человек, он выпил чашу из стремени
«с улыбкой».
Если посмотреть со всех возможных точек зрения, можно увидеть,
что ни одно из этих препятствий не могло подавить его обнадеживающий и жизнерадостный дух.
«Он был самым веселым человеком, которого я когда-либо знал, - сказал Ричард Малкольм Джонстон.
Бывший президент Гилман выразил чувства тех, кто
близко знал поэта, когда он сказал: «Я слышал, как одна женщина говорила,
что если он занял свое место в переполненной конной
повозке, то его веселая манера поведения, казалось, привнесла бодрящую атмосферу . ... Он всегда сохранял
доброту нрава, жизнерадостность, вежливость,
трудолюбие, надежду, амбиции ... Как настоящий странствующий рыцарь,
никогда не унывающий из-за трудностей, никогда не подавленный перед лицом опасностей,
всегда храбрый , полный ресурсов, уверенный в окончательном триумфе ".
Студент Университета Джона Хопкинса, который знал его лучше всего, сказал:
«Никакое напряжение физического износа или страдания, никакое давление мирских волнений,
никакое количество работы с тем, что называется« твердыми фактами опыта »,
не может застыть, ослабить или ослабить врожденное изобилие его натуры,
которое постоянно ускользало в царство красоты, чудес,
радости и надежды ». Конечно
, это впечатление подтверждается большей частью опубликованных им лекций и стихов. Его брат, г-н Клиффорд Ланье,
говорит, что он не публиковал некоторые из своих ранних стихов,
потому что они не были бодрыми и сердечными, «дыханием здравомыслия, надежды,
улучшения, устремления». «Это лучшие поэты, - сказал сам Ланье,
- которые хранят эти мутные печальные песни и ждут, пока не появится свет,
чтобы их утешить». И он это сделал.
Ланье, чья карьера была кратко предложена здесь, обращается
к различным типам мужчин и женщин. Наслаждаясь библиотекой Пибоди
и живя в атмосфере только что созданного университета,
он продемонстрировал интерес современного ученого к оригинальным исследованиям;
к тому же проявил
редкое духовное отношение к литературе . Профессиональный музыкант видит в нем
одного из авангарда коренных американцев, добившихся успеха
в какой-то одной области музыкальной деятельности, в то время как постоянно растущая публика,
увлеченная музыкальной культурой, находит в его письмах и эссе
выражение более глубоких смысл музыки и проникновенные интерпретации
современного оркестра. Ланье в некоторой степени повлиял
на второстепенных поэтов своей эпохи: кто знает, что в некую эпоху творческого искусства -
что, будем надеяться, не за горами - его тонкие исследования и эксперименты
в области, где сходятся музыка и стихи, могут доказать отправная точка
творчества какого-нибудь великого поэта? Для Юга, с которым его отождествляли
по рождению и темпераменту и в чьих огромных потрясениях
он сыграл героическую роль, космополитизм и современность его ума
должны быть постоянным протестом против тех вещей, которые
мешали ей в прошлом, и стимулом. в том блестящем будущем,
в которое она сейчас так стойко и уверенно движется. Для всех людей повсюду,
кто заботится обо всем , что является прекрасным, прекрасным и, о чем хорошо известно, его жизнь - бесценное наследие.
Chapter I. Ancestry and Boyhood
Свидетельство о публикации №221021500864