Укол зонтиком

 
УКОЛ ЗОНТИКОМ
Бывают психи разные...

Вот, Глав. врачиха – женщина,
Пусть тихо, но помешана!
Я говорю - сойду с ума,
Она мне – подожди!
Владимир Высоцкий.


    В те далекие, явно не «кровожадные времена», я бы сказал – до «Новичковые» (звучит, как до Колумбовые, сейчас, еще и Довоенные ), когда диссидентов "щекотали", только зонтиком (если верить генералу Калугину), что прекрасно обыграл Пьер Ришар, в комедии «Укол зонтиком».
Хотя, мне больше нравится "Побег", где тот же Ришар, в роли адвоката, добился помилования своего клиента - уголовника, от Президента Де Голля, в туалете аэропорта.
Навеяло историю моей нечаянной встречи с В. В. Шияном в сортире Жилищного комитета.
Тогда Валерий Васильевич подписал Акты «аварийности» моей комнаты, на Лиговке, не отходя от писсуара!
За что, отдельное спасибо Руководителю ЖК… (Г. Ш. «Навстречу уходящему Шияну»)

Там же, на Лиговке, в коммунальной квартире (напротив БКЗ "ОКТЯБРЬСКИЙ", где раньше стояла Греческая церковь, а сейчас, нет даже горячей воды), проживал некто Александр, сейчас Предводитель научной ветви Оборонного ведомства.
Поэтому, без экивоков. Просто, Александр.

В пору своей невинной юности, Александер тусовался среди рок – энд рольной публики, позже осевшей в Рок – клубе на улице Рубинштейна, под присмотром КГБ.(1)
Но отслеживание «отвязной» молодежи продолжалось.
Кого - то, например, Иосифа Бродского и моего «Айвазовского» отправляли, как тунеядцев, в ссылку, кого – то, отправляли в Армию.
А, лучше на Флот - на три года, прокомпостировать мозги.
Перспективы – еще те!

Чтобы избежать подобное, додумался наш «Лиговский», прикинуться больным, то есть – полусумасшедшим.
Отправили его подлечится на «Пряжку». Там он обаял медичек, чтобы те не кололи почем - зря, а назначенные ему, медпрепараты успешно спускал в унитаз.
В общем, годик продержался!
А, тем временем, репрессии, в связи с кончиной Андропова, немного поутихли.
И понял наш «Мнимый больной»; - пора возвращаться к рок – энд рольщикам!
Но врачам уже понравилось общаться с единственным нормальным сумасшедшим (чтобы самим не свихнуться) и отпустили они, его, только с реабилитацией, надеясь, что интеллигент - ботаник ее не перенесет.
Отправили, за Город, на какую – то стройку, учетчиком.

Прораб - серьезный дядька с усами, прочитав «Направление на работу» из Пряжки», деликатно уточнив у стажера, тот ли он «придурок», определил в барак, снабдил карандашом и блокнотиком, обозначил «работу». Надо было фиксировать, ставя «галочки» в блокноте, номера самосвалов, привозящих песок на стройку, и сгружающих песок на уже образовавшуюся гору.

Проторчав пару дней, на семи ветрах на стройке, пациент дурдома понял, что это не тот берег, к которому он хотел бы прибиться, после окончания Политеха , собрал водителей «Камазов» у себя в вагончике и объявил:
-Что, дескать, ему все равно, куда и что они будут возить, но эта «галочка» в блокноте, стоит 1 (один) рубль!

Ребята оказались понятливые, и больше на стройке не видели ни самосвалов, ни песка. Только в конце недели, учетчик проводил оперативные летучки, на которых «Драйверы с Большой дороги» делились впечатлениями, расширяя кругозор узника Барака - ИФ и ссужая его рублями.
На этом месте моего рассказа в Ямских банях, подпрыгнул Серега - Дальнобойщик из нашей Пестрой компании:
- Я помню этого Учетчика! Когда я начинал водителем КАМАЗа, меня отправили в Ульянку (тогда, в 80 - ых, конец Ленинградской географии), но Коллеги сообщили, что договорились с табельщиком!
Теперь, дескать займемся Делом, поедем на "халтуру"...

Ну, вот и развязочка! Через пару месяцев, на стройке появляется прораб и удивляется тому, что куча песка не увеличилась. Предъявляет претензии сумасшедшему учетчику.
Тот показывает блокнотик с аккуратными записями и уверяет, что все учтено!
Надо сказать, что Прораб, конечно, поторопился. За это время «Мнимый больной» договорился о работе табельщиком, на соседней стройке - параллельно. А, тут прораб, с претензиями!

Тот, как Станиславский, не поверил и вызвал геодезиста с теодолитом, нивелиром и прочими приборами, чтобы - замерить углы, длину, ширину, высоту, все это умножая и деля на косинусы и - на хрен , определить кубатуру привезенного песка.
Конечно же, наш сумасшедший с Лиговки вызвался помочь геодезисту и, взяв того под руку, повел, как лучшего друга, замерять свою Голгофу.
Обойдя вокруг горы, Геодезист заявил, что все расчеты правильные и, что вновь привезенный песок ушел в грунт!
Грунты оказались вязкими…

Проводив Геодезиста, Прораб внимательно посмотрел на «Придурка» и уверил его, что справку об окончательном выздоровлении своего " Стажёра", он обязательно подпишет, но при одном условии:
- Чтобы он никогда его больше не видел и не слышал!

Теперь, наш «Лиговский» возглавляет некое Научное направление ВПК Санкт – Петербурга.

Хотя, что толку? В коммуналке , на Лиговке, напротив БКЗ "Октябрьский", где раньше стояла Греческая Церковь, до сих пор, нет горячей воды!


(1) По поводу Рок - Клуба (Рубинштейна 13). Наверное, если судить по результатам, это была вторая достойная спецоперация Рыцарей Плаща и Кинжала, после кражи Американских Атомных секретов!
Мы до сих пор, орем о том, что "Наши сердца требуют перемен!" и "Наш поезд в огне!" Орем, уже тридцать лет...
Перемены, конечно же есть, но "Наш поезд", до сих пор в огне и,
- "Нам опять некуда больше бежать"!

За сим, я прекращаю дозволенные речи...


Рецензии