Золотой Аполлон и девять Муз
Никто из бессмертных богов Олимпа не может сравниться по красоте и изысканности с Аполлоном! Златокудрый бог не только прекрасен, его ясные глаза видят то, чему суждено произойти в будущем… Аполлон прозревает будущее, но не говорит о нем прямо а, только подает знаки, которые можно истолковать...
Храм Аполлона в Дельфах, пифии, авгуры...кто не знает этого...так, как будто это всегда было в нашей общей памяти...
В свиту божественного Аполлона входят и прелестные Хариты.
Это три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности ( в римской традиции Грации).
Хариты, богини изящества, прелести и красоты, как и Музы дарят вдохновение творцам, извлекающим из своих сердец прекрасное – поэтам, музыкантам, певцам, ученым, философам.
Аполлон и его приближенные живут на Парнасе.
В широком смысле под Парнасом разумеется горная цепь, начинающаяся от Эты и направляющаяся к юго-востоку, как граница Локриды и Беотии с Фокидой.
Высшая точка горной цепи— Дельфийский Парнас, с двумя вершинами Лиакура и Геронтобрахос , вследствие чего он называется двухвершинным.
Парнас покрыт густым лесом, а вершины его - сияющим под солнцем снегом. У подножия скалы Гиампеи, вблизи Дельф бьет священный Кастальский источник, воды которого впадают в реку Плистос, протекающую по ущелью между Парнасом и горой Кирфис..
Кастальский источник - священный источник, из которого утоляют жажду Аполлон и Музы. Воды источника даруют вдохновение и пророческую силу…
Водой Кастальского источника омывались паломники перед посещением Дельфийского храма и обязательно прорицательница Пифия перед началом своих прорицаний.
Кастальский ключ стал символом Поэзии, потому что поэт не только певец красоты и любви, но и пророк…
Веселые греческие боги - златокудрый и прекрасный Аполлон, неистовый Дионис, счастливчик Гермес в крылатых сандалиях, могущий Зевс, рожденная из пены моря Афродита…Где они? Они ушли от людей и люди живут не вспоминая о них…
Почти все люди на Земле забыли об Олимпийских богах и только поэты вспоминают о них в моменты творчества, когда к ним незримо приходят прекрасные Музы.
К разным поэтам и музыкантам приходят разные музы.
Муза Эрато – самая нежная и страстная из муз.
Это муза страстной любовной поэзии. Ее имя Эрато происходит от того же корня, что и имя бога любви и страсти Эроса. Зачастую Эрос сопровождает прекрасную Эрато в ее прогулках и приключениях. Эрато не расстается с своей лирой, хотя иногда она берет с собой маленькую кифару. Ее изящная головка украшена венком из мирта и роз…Она является в минуту, когда с уст поэта сорвался бы только стон, если бы Эрато не дала ему глоток воды из Кастальского источника…И вот появляются слова и складываются в прекрасные стихи о любовной страсти, мечте, радости…Эрато – самая сердобольная из муз, она врачует любовные раны, утешает и дает надежду…
Эрато вдохновляет поэтов на создание стихов и песен, которые пробуждают любовь в сердцах слушающих...
Более умиротворенную любовь воспевает романтическая Эвтерпа — покровительница лирической поэзии и музыки. Эвтерпа самая изящная из Муз. Она муза изящной, утонченной поэзии. Муза изящной словесности. Ее тоже можно встретить с лирой, но больше она любит флейту или авлос, это такая двойная флейта. Голова ее украшена цветами, а как же иначе…Античные поэты называли Эвтерпу «дарящей удовольствие» и считали ее самой грациозной из муз. К ней обращались музыканты, когда им не хватало вдохновения для написания произведений.
Но, Вечную славу поэтам дарят не Музы любовной поэзии, а торжественная Полигимния — муза торжественных гимнов.
Эта юная дева задумчива и не склонна к праздным разговорам. Ее поза и осанка призывают к молчанию. Именно в молчании рождаются торжественные слова гимнов. Полигимния могла даровать вечную славу тем поэтам, чьи произведения ей понравились. Ее также просили о даре красноречия, поскольку она могла вдохновить оратора и придать ему уверенность.
Самая старшая и самая мудрая из всех сестер – муза Каллиопа покровительствует эпической поэзии, а также науке и философии. Ее голова убрана короной. Она гуляет по склонам Парнаса с восковой табличкой и стилусом или со свитком пергамента.
Каллиопа очень умная, поэтому именно к ней за разрешением спора обратились богини Афродита и Персефона, которые влюбились в Адониса и не могли поделить его. Каллиопа решила спор в пользу Афродиты…
Еще одна муза – Мельпомена, суровая муза трагедии. Она в венке из виноградных листьев, с трагической маской в одной руке и мечом (или палицей) в другой. Вместе со своей младшей сестрой Талией Мельпомена покровительствуют театральному искусству. Театр нередко называли «храмом Мельпомены», а актеров — служителями музы. Меч в руке Мельпомены означает неизбежность наказания, которое постигнет тех, у кого хватило дерзости ослушаться богов.
Насмешливая и веселая Талия - покровительствует комедии, легкой поэзии и развлечениям. Эту музу можно узнать по комической маске, которую она держит в руке, венку из плюща, гуслям и пастушьему посоху. Последний намекает на связь этой музы с сатирами.
Удивительная, прекрасная, волшебная, танцующая муза - Терпсихора.
Отрада глаз, волшебная Терпсихора покровительствует танцам и хоровому пению. При виде Терпсихоры все замолкают и обращаются в зрение.
Ее танцы столь прекрасны, что даже волны замирают, чтобы полюбоваться на движения Терпсихоры. И сейчас эта муза является одной из самых популярных муз, а ее образ довольно часто используется при создании музыкальных, кинематографических и литературных произведений.
Еще одна муза - муза истории Клио. Она является миру со свитком пергамента или доской с письменами. На голове у Клио лавровый венок. Ее имя восходит к греческому корню, означающему «дарующая славу». Клио – серьезная муза, она редко улыбается и у нее, как ни странно, не очень хорошая память. Поэтому история переписывается, когда Клио вдруг вспоминает, то, что забыла.
Небесная Урания — покровительница науки астрономии. Эта муза не расстается с глобусом и циркулем. Ее имя связано с Ураном, древним богом, олицетворяющим небо. Урания является воплощением гармонии Вселенной. Ее имя присутствует в названии множества обсерваторий по всему миру. А в Московском планетарии даже существует «Музей Урании», в котором можно познакомиться с методами и инструментами познания Вселенной. Урания вдохновляет не только ученых, но и художников, поэтов, музыкантов, всех, кто чувствует гармонию и величие Вселенной. У Иосифа Бродского есть сборник стихотворений названный именем этой музы…
Греческие Боги покинули Землю и живут на Небесах, но прекрасные Музы помнят о людях и иногда прилетают к ним, так что жаждущий все еще может испить из волшебного Кастальского источника вдохновения, если какая-то из Муз благоволит ему…
Свидетельство о публикации №221021600114
Еще одно интересное историческое наблюдение - известные своей эгоцентричностью греки-философы, а особенно пифагорейцы, сделали почему-то исключение для посланцев из страны Скифов и посвятили их в свои последователи без предварительной проверки в виде почти пятилетнего молчания...
Об этом редко вспоминают, но мифы ведь не появляются на ровном месте.)
Сергей Макаров Юс 22.07.2021 20:20 Заявить о нарушении
Пифагорейцы поклонялись светлому Аполлону, служили ему...Пифагорейская школа реально существовала. Деление - экзотерики, эзотерики, пифагорики-физики. Пифагористы иначе экзотерики-акузматиками («слушателями»), не удостаивались лицезреть учителя, того, кто «говорил» – его скрывала от их недостойных взоров занавес)))Говорить акузматик не имел права.
Когда пифагорист переходил в следующий класс, т. е. обращался в пифагорейца, собственно члена союза или эзотерика и допускался к занятиям математикой, для него не было уже более и занавеси, скрывавшей самого учителя Пифагора. Существовал еще один высший класс – третий. К нему принадлежали избранные члены союза или пифагорики, иначе физики. Они посвящались во все секреты учения Пифагора и занимались исследованием тех законов, на которых зиждется вселенная.
А вот существовала ли в 6 веке до нашей эры Гиперборея - большой вопрос...
Удачи,
С уважением,
Ия Белая 24.07.2021 00:01 Заявить о нарушении