3. 1 Тосты. Обычаи. Гата3. Хазрат Инайят Хан

Vol.13 Часть первая. ГАТА 3.

3. 1. Тосты


В западном мире повсюду распространен обычай поднимать тосты, который имеет важное значение в психологической истине, стоящей за ним, а именно желании, чтобы определенное событие произошло в то время, когда исполняется собственное желание, в меньшей или большей форме. Это показывает, что момент исполнения желания - это момент его удовлетворения. Поэтому нам не следует удивляться, почему люди обращаются к духовным душам за их благословением. Те, кто духовно благословлен, их сокровенное желание было удовлетворено, и желание, созданное ими, действует как быстрое благословение в жизни каждого.

Но это также учит улавливать возможность получить доброе пожелание каждого человека в тот момент, когда его желание исполняется. Зная этот психологический закон, люди на Востоке ищут такую ;;возможность, чтобы предложить еду голодным или подарок тому, кто в нем нуждался, потому что желание, которое естественным образом исходит из сердца человека при его принятии, непременно исполнится. 

Очень немногие в мире знают, что в желании человека, сердце которого находится в состоянии танца, так сказать, полного радости, таится великая сила. Мы читаем в древних легендах о мудрецах, которые в определенное время призывали своих друзей, учеников или последователей и просили их загадать желание, поскольку они знали момент, когда желание может быть исполнено. Есть история о Хафизе. Недалеко от дома шейха было одиннадцать учеников по имени Хафиз, но среди них был только один, который участвовал в ночных бдениях, а остальные отдыхали всю ночь. Однажды вечером шейх крикнул: «Хафиз»! Проснулся только один Хафиз, все остальные спали. Шейх держал чашу с мыслью о том, что желание исполнится. Закрыв глаза, он отдал его Хафизу. Но потом, когда он узнал, что их еще десять, он снова позвал «Хафиз»! и поскольку все остальные спали, тот же Хафиз снова пришел и принял чашу. Одиннадцать раз звал учитель, и тот же Хафиз приходил снова и снова. Утром десять человек были разочарованы, и один Хафиз был осчастливлен  одиннадцатью благословениями.

Не было бы преувеличением, если бы кто-то сказал, что даже у Бога есть время, когда Он исполняет желания. И если кто-то знает это время, он обязательно получит пользу и благословение. Поскольку суфизм учит, ищите Бога в сердце человека, мудрые мюриды поэтому видят наслаждение и недовольство Бога в каждом, кого они встречают, и внимательно относятся к желаниям и досаде тех, с кем они вступают в контакт, зная, что поступая так они рассматривают удовольствие и неудовольствие Бога.

Помимо исполнения своего желания, радость дарить другому счастье, сама по себе больше, чем исполненное желание.  Если человек поднялся на тот уровень человеческой эволюции, когда он может наслаждаться   удовольствием другого, когда можно почувствовать удовлетворение в удовлетворение другого, когда человек может быть счастлив, принося счастье другому. Никто не может доставить счастья другому, чтобы не получить взамен то же тысячекратно. В жизни человека наступает этап эволюции, когда он чувствует себя более удовлетворенным, видя, что другой человек доволен пищей, чем тем, что сам вкусил ее, когда он чувствует себя благоустроенным, видя удобство другого человека, когда он чувствует себя богато украшенным, видя другого человека красиво одетым; ибо этот этап - ступенька к осознанию Бога.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии