Ищу Снегурочку. Часть десятая

   Часть девятая:http://proza.ru/2021/02/12/1447
Всё плохое, когда-нибудь заканчивается. Наконец-то, в день свадьбы я увидел мою Ирочку, красиво причёсанную, в нежно - кремовом платье. Она на секунду прижалась ко мне, смутившись до румянца, и опасливо оглянулась на Анну и стоявшего рядом с ней невысокого мужчину. Облегчённо вздохнула: они разговаривали с Ольгой Валерьевной и нас не видели. Я, взяв её под руку, легонько сжал чуть дрожащие от волнения пальчики, повёл к местам в первом ряду. Там уже, в ожидании церемонии, сидели мои друзья со своими подругами.
    - Ни о чём не думай! Я теперь всегда с тобой! – так я шептал моей невесте на ушко, хотя мне самому было не по себе. Попробуй-ка, сохрани самообладание, чувствуя себя на всеобщем обозрении и волнуясь от предстоящей торжественной церемонии в полном зале, где присутствуют наши дети и родные.
    Моя дорогая Ирочка вспыхнула от радости, когда ей навстречу шагнула младшая дочь Олеся, обняла и, не сдержав слез, приникла к её плечу:
    - Прости меня, мамочка!
    А счастливая мама целовала её и тихо уговаривала:
     - Не плачь, доченька! Люди же вокруг! Всё хорошо! Вот познакомься с моим Витей!
     Олеся подняла на меня глаза, в которых дрожали слезинки, и прошептала:
     - Спасибо вам за маму!
     Я протянул ей одну из салфеточек, приготовленных в кармане на всякий случай: боялся, что сам могу растрогаться до слёз во время торжества.
     - Молодец, что пришла! Пойдём, присядешь рядом с нашими.
     Правда, не соизволила явиться моя сноха, и зять Руслан игнорировал свадьбу своей тёщи. Но мой сын и Лёша, сын Ирочки, уже весело разговаривали, найдя общие темы. Его жена, невестка Иры, сидела рядом с ним и, поздоровавшись с нами, улыбнулась Олесе. Подошла Анна вместе с Владимиром Петровичем и представила его нам. Потом увидела сестру, присела рядом, и, обняв её за плечи, познакомила со своим спутником.
     Давно я не испытывал такого счастливого волнения: прозвучала торжественная музыка Мендельсона и нас с Ирой пригласили на регистрацию брака. Провели короткую, но красивую церемонию. Цветы, свечи, добрые слова, мы проставили свои подписи в официальных документах и нас усадили перед гостями в нарядные, заранее приготовленные кресла. 
     Вызвали Раю и Петю. И вот они уже сидят рядом с нами, держась за руки, а расписываются Марина и Вася, затем Лена и Коля.
     Представитель мэрии сказал нам напутственные слова и поздравил с рождением четырёх новых семей.
      Ольга Валерьевна объявила:
     - Для вас песню о любви своего сочинения исполнит наш проживающий Сергей Северский.
     На сцену вышел подтянутый седовласый мужчина
в белом костюме. Наши четыре пары, плавно двигаясь в свадебном танце, приходили в себя от нахлынувших чувств. Лена переживающая, как же она будет участвовать в общем танце на инвалидной коляске, забыла о своих страхах и чувстве неловкости, и смотрела счастливыми глазами только на Колю.
     Потом каждую из пар окружили родственники с цветами и подарками. Мой сын подарил нам телевизор, Лёша – ноутбук, Анна – пылесос, Олеся - столовый сервиз.
      Наконец, закончилась торжественная церемония, мы перешли в украшенный зал столовой, где нас, четыре пары новобрачных, усадили за отдельный и красиво накрытый стол. Рядом со мной, чуть сжимая мою руку, сидела счастливая, улыбающаяся Ирочка. Перед нами устроились все наши дети.
    Первый тост с безалкогольным шампанским подняла Анна Анатольевна, поздравившая нас, короткой речью, закончив её традиционным «Горько!». А не такая уж она холодная и бездушная, как показалась мне на первый взгляд!
      Ольга Валерьевна от имени центра подарила каждой паре по утюгу.
     А вечером, после прощания с друзьями, меня с моей женой, в сопровождении Анны, увезли на машине в нашу нынешнюю квартиру во втором корпусе, расположенном рядом с берёзовой рощей.
     Нас ожидала квартирка, маленькая, но уютная.
Небольшая прихожая, светлая комната, санузел, оклеенный плиткой «под мрамор», крошечная кухня с небольшой электроплитой, на случай, если нам захочется что-нибудь приготовить или испечь самостоятельно.
    Но главное, после ухода Анны мы, наконец, остались одни. Теперь уже навсегда.
    Так и покатилась наша жизнь, спокойная и радостная. Нас обслуживали медработники центра, обеспечивали едой с кухни и помогали с поддержанием порядка. Иногда Ирочка затевала блины или пироги, и мы приглашали гостей. Чаще всех нас навещали Петя с Раей, то мы приходили на посиделки в их уютную комнату.
     И вот опять Новый год! Мы пригласили к себе Колю с Леной, Васю с Мариной и Петю с Раей.
     У нас сверкала огнями настоящая ёлочка, её терпкий запах перемешался со сладким запахом мандарин, стол, украшенный нарядной скатертью ломился от вкусных блюд, разложенных на белых с позолотой блюдах и тарелках, подаренных Олесей. Мы нарядились в заранее приготовленные костюмы деда Мороза и Снегурочки.
     Пока гости не пришли, я обнял свою жену:
     - Ирочка! Год назад я считал себя несчастным человеком, жизнь которого не удалась и в 75 лет почти закончилась.  В отчаянии я тогда написал, что ищу Снегурочку! Но никак не ожидал, что найду её. 
     Ты откликнулась на мой зов. И тоже считала, что твоя личная жизнь кончена и нужно жить ради детей   и внуков, которые этого даже не ценят.
     Нам с тобой просто повезло, что мы встретились и дали друг другу надежду, что можно не просто доживать оставшиеся годы в грусти и болезнях, а жить полноценно, не страдая от одиночества и помогая друг другу справляться с возникающими трудностями преклонного возраста.
     Ира, улыбнувшись, погладила меня по щеке:
     - Но мало найти своего человека! Витя, я благодарна тебе, что ты не испугался трудностей, вставших между нами, и взял на себя ответственность за мою судьбу. Если бы не ты, я не видела бы выхода из сложившегося положения до конца своих дней и сегодня опять встречала бы Новый год одна - одинёшенька!
    - Спасибо тебе, родная! Сейчас наша жизнь - это настоящий праздник, потому что мы вдвоём с тобой, моей любимой Снегурочкой! Теперь я тебя никуда не отпущу! Ты всегда будешь рядом со мной!
               
                Февраль 2021 года.
 
    Выражаю свою благодарность:
     - Людмиле Каменевой за консультации по ознакомлению с правилами проживания и режимом работы геронтологического центра;
     - моим подругам, которые смогли «зажечь» меня своими пожеланиями в комментариях, сочувствуя героям и настойчиво требуя продолжения моего первоначально короткого рассказа. Захотелось написать настоящую сказку о красивой любви для очень взрослых людей! Много поворотов в сюжете подсказали вы в своих комментариях, детали пришлось придумывать в процессе написания, но основа - настоящая история из жизни ныне живущих людей. Оказалось, что совместное творчество очень увлекательный процесс! Спасибо вам, мои дорогие, за участие и творческое сотрудничество! Мне было очень интересно!

                Н. Руф.


Рецензии