Слова

На работе. Зашел человек, принес что- то, попилил что-то, установил что-то. И я расцветала наблюдая за тем, как работа подходит к логическому завершению. Я не скажу, что меня его приход расстроил, но иногда минута прощания вызывает такое удовольствие, что его даже скрыть трудно. Улыбка при встрече просто ничто в сравнении с этим сиянием. Работа подходила к логическому завершению. Но логика это не повсеместное явление, а роскошь. Если речь идет не о учебной дисциплине, а поведении окружающих. Я сама не исключение. Но это не мешает мне приходить в бешенство от аналогичного поведения другого. Я не предчувствовала дурного, когда он спросил оставить вещи, пока сходит за кофе в кофейню по соседству. Подметала себе и предвкушала чтение Гончарова. Он вернулся. С кофе. Испросил разрешения сесть. Пожалуйста. Через пятнадцать минут я поняла , что пора прикладывать усилия к мимике, дабы она хоть подобие нейтральности, если не доброжелательности, изображала. Он сидел за прилавком, а я думала о кофе , который там стоит, заваренный перед его внезапным  приходом, мой одинокий, остывший кофе. Неподалеку от тома Гончарова.
- Хорошая книга?
- Прекрасная.
- Она из школьной программы?
- Не припомню такого в школьной программе. Хотя я не увлечена была классической литературой в пятнадцать лет.

Что за идиотский штамп. Ни один читающий человек не задавал мне этого вопроса. Но абсолютно каждый, в чьей жизни художественная литература занимает места меньше, чем капля в океане, спрашивает это. Зачем. Ты что собираешься выступить с предложением внести поправки в школьную программу?  Или у тебя нет среднего общего образования в твои тридцать с небольшим и ты заранее хочешь прочесть?
- А что ты читаешь?
- Не художественную. Научно-популярную. Мне жаль тратить на чтение для развлечения время.

Сколько пафоса. Такое ощущение, что ты пишешь научно-популярную, а не читаешь ее.

- Если я понимаю, что книга написана ради развлечения, не читаю ее.



Зачем я это ответила. Зачем в диалоге наступает момент,когда я хочу отмотать все до "привет" и хранить молчание до "пока".

Он убирал ножовку по металлу в пакет.
- Ты не смотрел фильм "Дом, который построил Джек"?
- Это что-то старое?

Но мне уже было лень и не видно смысла рассказывать, что он похож на актера, исполнившего главную роль - серийного убийцу с антисоциальным расстройством личности. Внешнее сходство и эта пила вызвали ассоциации, которые, возможно появились от сначала неосознанной злости возникшей во мне самой и если чувства оставила при себе,то образ внешний весьма впору пришелся и удачно был спроецирован на источник этой злости.

Сейчас,спустя два часа я ем и одновременно вспоминаю этот разговор как довольно интересный. О кофе, новых технологиях, ускоренном темпе жизни, литературе, спорте и безопасности. И, знаю, осадка и неприятного впечатления о человеке не останется.

Мальчик купил повязку на голову. Для спортивных тренировок. Была рада помочь ему подобрать то, что нужно.Он напомнил мне одного. Который живет двумя этажами ниже. Или жил. Сейчас меня там нет, не знаю. Его мать собирались лишить родительских прав. Интересно, какой бы я была сейчас, если бы женщину, живущую двумя этажами выше вовремя лишили родительских прав - мою мать.



Может быть, не было бы паранойи, что тот парень пил так долго здесь кофе, так как был подослан с заданием,чтобы проследить как я работаю, а не просто ждал какой-то встречи неподалеку, чтобы не мерзнуть на улице или крутиться в шумном суетливом торговом центре.

Не знаю.

Можно ли когда-нибудь уложить в себе это сочетание безусловной любви, лютого страха и дикой боли при мысли об одном и том же человеке.

Не знаю.

Хотела бы  работать с детьми, оставшимися без родителей.

В любом смысле этой фразы. Остаться без родителей можно даже прожив с ними все детство.Проведя с ними детство.


Рецензии