День рождения

               

     Лето в оздоровительном лагере, где мы работали с мужем, пролетело в одно мгновение.Начались трудовые будни.Но то, что летом в свой отпуск мы не отдыхали, а работали (двадцать четыре часа в сутки), то уже к концу четверти накопилась усталость и захотелось отдохнуть, расслабиться.И есть повод! Мой день рождения. Я родилась шестого ноября, а в это время всегда  были школьные каникулы.Мой день рождения отмечали взрослые, дети разъезжались обычно к родственникам и ко мне никто не приходил.Это было обидно, и когда я выросла, то старалась обязательно праздновать свой день рождения, приглашая    друзей.
   
        Время сложное, девяностые годы! Зарплату задерживали, а лишних денег никогда не было.Особо не разгуляешься, когда бюджет трещит по швам.Но разве нам привыкать! Проблемы надо решать по мере их поступления.Они нас только закаляют.Итак, что у нас есть? Белые грибы! Это самое главное наше богатство.Надо заметить, что этот год был грибным, урожайным, и мы в лагере в свободное от работы время ходили по грибы.Представьте, за две смены мы насушили целых три коробки из-под печенья! А мука, как стратегический запас, у меня была всегда в наличии.Решено, буду угощать пельменями с грибами и жареным луком, а также сделаю  картофель, тушенный  с грибами.Главный вопрос решен. Что к чаю? Самый простой и быстрый рецепт- торт “Гости на пороге”(бисквит с вареньем), благо варенье у нас было.(хозяйка квартиры нас баловала-приносила с дачи).Все готово! Можно принимать гостей!
    
       Накануне я вызвала мастера по ремонту телефона( что-то стал барахлить). Пришел работник, молодой человек, все починил в считанные минуты и говорит:

-Вы мне должны за работу пятнадцать рублей.


           -Как? -  удивилась я, -думала вы выпишите мне квитанцию, а я позже оплачу.


-Нет!  -сказал работник,  -мне нужны наличные деньги, а я вам выпишу квитанцию в         их получении.

-Извините, пожалуйста, стыдно признаться, но у меня нет таких денег, зарплату задерживают. Сегодня  мой  День рождения, а за душой ни копейки, чтобы как-то его отметить с друзьями, -сказала я грустно. Выпишите мне квитанцию и я позже оплачу.


 Все, что произошло потом, меня сильно удивило.Работник телефонной станции вдруг подошел ко мне близко и протянув руку,сказал:


-О, я вас поздравляю с таким радостным событием! Желаю Вам здоровья, удачи и семейного благополучия! А про деньги не беспокойтесь.Пусть они будут маленьким подарком вам в этот день от меня.

Я несколько оторопела, расчувствовалась, и даже слезы выступили на глазах.

-Спасибо вам большое! -только и могла сказать я.
 
Этот эпизод здорово поднял мне настроение, и я уже была готова к приему гостей.  К шести часам вечера стали собираться друзья.Я особо никого не приглашала, придет, кто помнит и захочет поздравить.
      Первым появился врач Александр Михайлович Бахирев, настоящий Айболит.Наше знакомство с ним в лагере запомнилось на всю жизнь.Я работала воспитателем первого отряда. Как-то вечером я пришла с дискотеки и дожидалась своих ребят, сидя в корпусе у телевизора, когда в корпус вошел врач.Мы с ним перекинулись парой фраз по поводу завтрашнего медосмотра отряда, как вдруг он заговорил, внимательно поглядев на меня:

-Вы должны чаще отдыхать и следить за питанием.У вас есть проблемы со здоровьем, но при правильном питании их можно решить.


  И к моему изумлению, он за десять минут рассказал мне все про мои болячки. Оказывается, он хороший диагност и может видеть все твои проблемы без каких-либо приборов.Мы подружились. В дальнейшем он не раз спасал меня от операции, за что я ему безмерно благодарна.Он принес в подарок красивую шкатулку с бусами и две бутылки своей ягодной настойки.

      .За ним появился племянник Вейкко -Геннадий( он служил в армии в Петрозаводске) с большим пакетом фруктов.Высокий(метр девяносто шесть см), спортивный,  в военной форме,  он заполнил собой сразу всю  комнату.Затем пришли мои подруги-однокурсницы две Людмилы, с бутылкой Шампанского и коробкой конфет. Одновременно с ними появился  Алексей, друг семьи(мы с ним познакомились в лагере), подарил мне букет цветов и бутылку Шампанского.

       Дочь однокурсницы, Вероника Трусова, пришла с подарком и большой красной розой.Ее родители уехали в Финляндию на ПМЖ(постоянное место жительства) и попросили нас на время ее обучения в пединституте на факультете иностранных языков  стать для нее семьей( это наши друзья)..И наконец, племянница Вейкко Надежда с мужем Анатолием.Они принесли в подарок два килограмма полукопченой колбасы  и  свиную рульку.(Анатолий работал на мясокомбинате, где можно это купить).
 
      Я не случайно перечислила своих гостей. Они, не сговариваясь, устроили мне прекрасный праздник, накрыв шикарный стол их своих угощений.И мы начали веселиться!
Нам всем вместе было здорово!Звучали тосты, песни, шутки, вспоминали интересные истории из жизни лагеря.День рождения удался! Да не имей сто рублей, а имей сто друзей. Эта пословица верна, как никогда. Я благодарна судьбе за прекрасных друзей и их желание быть со мной и в радости, и в горести.


Рецензии