Путешествие из Хельсинки в Петрозаводск и обратно

 


 Ура! Сегодня едем в Петрозаводск! Утром позвонила дочь Анна :

    
-Мама,  сегодня в восемь вечера едем в Петрозаводск, вещей брать минимум, подарков не надо, там все купим, что понадобится.Сережа заедет за вами. Ждите!

 И мы с  Вейкко,  моим мужем, пообедав, начали собирать вещи. Уже к пяти часам вечера были упакованы по всем правилам.Самое главное: взять лекарства, которые пьем. Сделала звонки друзьям здесь в Хельсинки и отправила SMS в Петрозаводск.
 
   И вот в восемь вечера подъехал муж Анны  Сергей, мы погрузили вещи, их не так много, и поехали  к их дому, чтобы забрать Анну с дочерью.Больше всего багажа  оказалось у нашей малышки,  мы едва сумели разместиться  сами.Тесно, но  греет мысль, что мы едем не смотря на пандемию.
   
    До финской границы добрались за три часа и в двенадцать ночи спокойно, без лишних вопросов прошли паспортный и таможенный контроль.Подъехали к русской.Везде горит красный запрещающий свет. Ждем! Трехмесячная Мелисса  начинает плакать, Анна пытается ее успокоить, но тщетно.У Сергея не выдерживают нервы, он идет к КПП, но его выпроваживают со словами:

-Ждите, у нас начальник проводит собрание! Мы пригласим.


Сергей нервно ходит вокруг машины, Анна начинает кормить ребенка, чтобы успокоить.Через полчаса загорелся зеленый свет и мы  пошли на паспортный контроль. Первым нас встретил представитель роспотребнадзора, и не здороваясь, стал громким грубым голосом приглашать измерить температуру каждому из нас по очереди.Начал он с шофера и,  приставив прибор к его лбу, вдруг закричал:

-У вас температура 37 и 6! Куда вы больной направляетесь? Я не могу вас пропустить!

-Я не больной! Мы с женой перед отъездом сдали тесты на коронавирус и получили отрицательные ответы.Вот в телефоне ответ, посмотрите.-стал объяснять ему Сергей, оторопев от такого натиска..

-Меня совершенно не интересует, что там у вас в телефоне! Вы должны были распечатать ответ и представить его на бумажном носителе! Этот я к делу не пришью!- продолжал громко и жестко утверждать  представитель от медицины.


-У нас не распечатывают, а посылают на телефон, но если можно, мы здесь распечатаем,-вступила в разговор Анна, пытаясь решить проблему.


-Меня мало интересует, что там у вас в Финляндии! Здесь Россия!

-продолжал кричать этот хам от медицины.Мы были крайне обескуражены таким его поведением, но надо ехать дальше и старались не вступать в пререкания с ним, не гневить “бога”.


-Сережа, сними куртки и свитера, ты  похоже перегрелся.,-включилась я в разговор.

Сергей снял одежду до рубашки и ему снова измерили температуру.-37 и 1.Затем представитель заставил его написать заявление о том, что он обязуется в трехдневный срок выслать по указанному адресу результаты тестов, которые должны сдать все его пассажиры.И чтобы в России все находились по указанному адресу:п. Матросы Пряжинского района, ул. Лесная, дом 8. Потом подошел ко мне:


-Вам сколько лет?- спросил он меня все тем же грубым голосом, больше похожим на лай собаки.


-68 , только что исполнилось,-ответила я с достоинством.


-И какого черта вы поехали путешествовать, когда у нас запрещено всем после 65 лет выходить из дома. Строгая самоизоляция! А вы тут разъездились!- кричал представитель.


-Я может быть последний раз еду к себе на Родину проведать родных!- с гордостью  в тон ему, усиливая голос,  ответила я.

Он проверил температуру каждого из нас-нормальная, а у меня даже 35 и 5, видимо, от “теплого” приема данного представителя она снизилась.Больше часа нас четверых проверяли! Подобная встреча с Родиной отрезвила нас и внесла грустную нотку. Но мы прекрасно понимали, что нельзя судить обо всех по одному придурку, наделенному властью. Славу Богу! Едем дальше.Ребенок расплакался, спать пора, а мы все еще на КПП.Условий покормить и поменять памперс- никаких!Пришлось в туалете на унитазе кормить Мелиссу. Условия спартанские! Но ребенок молодец! Все тяготы дороги переносил мужественно; всю ночь, что мы ехали, была в одном памперсе.Лишь через десять часов в кафе на заправке мы поменяли его.

     Четырнадцать часов мы добирались до Петрозаводска.. Не обошлось без приключений.Перед Питером, на развязке дорог,  дежурный полицейский неправильно указал нам дорогу на Парголово.И мы сто километров ехали через сильный туман по каким-то лесным дорогам, где не было ни фонарей, ни машин.Я сидела впереди и все удивлялась Сергею, как он ведет машину, когда в метре от нее ничего не видно.Я интуитивно чувствовала, что мы плутаем и сказала об этом шоферу.Сергей прислушался ко мне и повернул машину в обратную сторону.Навигатор подвел водителя.- показывал неправильно.Ехать ночью сложно, а тем более, когда ты отвечаешь за жизнь своих пассажиров.Наконец, вырулили на правильную дорогу. Мы не могли дождаться, когда же появится долгожданная вывеска-Петрозаводск.

     И вот мы на месте. Настя Гребнева, подруга Анны по педколледжу, предложила нам с Анной пожить в ее новой квартире на Древлянке, еще до конца не оборудованной.Встретила нас и вручила ключи.Квартира -студия - просторная, но здесь идут  строительные работы; их пришлось остановить на время из-за нашего приезда.Стены - голые, с потолка свисают провода.По-быстрому вкрутили лампы, установили временный стол, привезли посуду. В комнате стоял один диван и два стула.Настя с мужем доставили из дома двуспальный матрас для Анны и ребенка.В первую ночь мы очень замерзли, но Настя отрегулировала тепло.Оказалось,  у них в ванной у входа стоит прибор, контролирующий  тепло снизу через полы.
 
  Перекусив тем, что осталось с дороги, мы поспешили в Пенсионный фонд за справками о размере пенсии и в Сбербанк - оформить карты “Мир”, куда будут поступать наши пенсии.- это главное, ради чего мы приехали сюда.От банка мы пошли в магазин “Левша” к автовокзалу, где я сдала в ремонт мой кожаный рюкзак.Сервис приятно порадовал, на высшем уровне.Зашли в кафе рядом с магазином и были приятно удивлены разнообразием и ценами на выпечку.Нас любезно обслужили и жизнь засверкала  яркими красками. Появилось приятное чувство, что ты дома и тебе все рады! Взяв такси, мы вернулись домой.

   13.11.Вечером я позвонила своей подруге Жене, чтобы она подсказала салон, где можно сделать все, что я хочу: татуаж, стрижку и маникюр.Она порекомендовала мне салон “Самурай” нашей коллеги по работе в школе №8..Галина радостно встретила меня и пока делала маникюр, мы с нею приятно беседовали, вспоминая работу в школе.Оказывается, она  осталась хорошего мнения о моей работе, как заместителя директора по воспитательной работе и обо мне.Два дня мы общались с нею в салоне. Я рада за нее; она учитель изо и черчения - стала хозяйкой прекрасного косметического  салона. У нее  работают мастера экстра класса, и  клиентура постоянная.Это лишний раз доказывает, что человек -хозяин своей судьбы.
 
      После стрижки я взяла такси и поехала на встречу с Женей и ее семьей.Здесь меня, заграничную гостью, уже ждали и стол был по-праздничному накрыт. Подруга специально испекла вкусную пиццу.Нина Андреевна, девяносто шестилетняя мама Жени, вышла из своей комнаты, чтобы поприветствовать меня. Я обняла ее за плечи, она же обхватила меня обеими руками, прижалась ко мне всем телом и никак не хотела отпускать.Очень обрадовалась мне Татьяна, дочь Жени, позже подъехала Маша,ее  сестра..Два часа пролетели незаметно и я засобиралась домой., посетовав при этом, что не успела в Аптеку, да и ужин надо готовить для кормящей матери.И тут же мои друзья пришли на помощь. Татьяна, попросив список  для Аптеки, быстро сбегала и все купила, благо Аптека рядом.А Женя собрала ужин для Анны и отрезала еще  с собой  большой кусок пиццы. Уходя из дома, я забыла трость и сейчас спускаться с третьего этажа мне было тяжело.Татьяна пришла на помощь, проводила меня к машине, помогая идти по лестнице.  .Встреча с семьей Жени надолго зарядила меня энергией. Такие встречи  радуют и дарят тепло сердец. Я очень рада, что у меня есть такие надежные и настоящие друзья, с которыми мы дружим почти четверть века.!

      15.11. Сегодня воскресенье и у нас получился День открытых дверей.Сделав стрижку в салоне Галины, я пешком прошлась по Гоголевскому Центру, местам, напоминающим мне время работы в Колледже Железнодорожного транспорта.В отделе “Электроника” купила магнитолу для проигрывания дисков, давно хотела,  и теперь постоянно у  нас играет музыка.В два часа приехала Ольга Смирнова, коллега Анны по работе в школе№45.Она накануне нас звала к себе, но ехать далеко, а коляска в такси не помещается..Она пришла к нам и сама лично  накрыла стол из привезенных даров,  получился настоящий  пир.Через два часа приехал Сергей, муж Анны, он отвозил сварщика и решил заодно помыться.Мы его накормили, обсудили планы на завтра. Кстати, он привез с дачи картофель, что посадил в мае и только сейчас выкопал.Неожиданно для хозяина, картофель уродился крупный и хорошо сохранился в земле.А ближе к вечеру подъехала Настя, хозяйка квартиры.Еще пару часов мы общались за чашкой чая.В  восемь вечера,  Мелисса, устав от чужих людей, раскапризничалась, стала маме  плачем напоминать, - пора завершать встречу.И только проводив гостей, мы поняли, что и сами устали от общения.Уложили Мелиссу на полчасика и решили заказать время для сдачи тестов на коронавирус.Успели вовремя-Милли проснулась, по ней можно сверять часы.

  16.11. Сегодня Мелиссе три месяца.Решили приготовить праздничный обед.Мужчины приехали к десяти утра и Сергей  с Анной поехали в Пенсионный фонд оформлять СНИЛС Мелиссе.После обеда надо  за медицинскими полисами мне и ребенку, а затем в Онегомед на тесты на коронавирус.Весь день расписан по часам и потому везде успели.

       17.11. Мы с Анной встали в шесть утра, позавтракали и решили напечь калиток.Анна сделала тесто, раскатала сочни, а я приготовила начинку-картофельное пюре и смазку из вареного яйца, зелени и майонеза.Я делала калитки, по-карельски прищипывая их края.Картофельные калитки горячие-это просто чудо! Наши мужчины к десяти часам созрели  на наше угощение.Они пришли в восторг от калиток, и Вейкко выразил общее мнение:


-Это просто восторг! Я уже забыл, какое это чудо!

Анна заказала на портале Госуслуги время для оформления материнского капитала, а для этого нужна регистрация в Петрозаводске.С двадцать пятого ноября начнут только запись на решение данного вопроса, но нас это не устраивает. И тут на помощь приходит моя подруга Женя, предложив сделать регистрацию по своему адресу. Мы  обговорили это  с нею предварительно..Сделав по пути дела в сбербанке и посетив своего женского врача, Анна купила в магазине торт”Трюфель” и мы поехали к Жене для оформления документов на регистрацию.. Все сделали и Женя пригласила нас на чай.Торт оказался свежим и очень вкусным!.Но рассиживаться некогда и мы, поблагодарив хозяйку за прием, поехали в магазин: надо купить продукты, пока мы на машине. Сегодня на телефоны прислали СМС, что ответ на тест будет 22.11. на сайте.

    18.11. За окном идет крупный снег, плюс 1, но ветер такой силы, что валит с ног, 15-20 метров в секунду.На улицу не тянет, но надо. Мелисса спит хорошо только на улице, а ночью никак не хочет и нам не дает.Едва мы вышли на улицу, как сильным порывом ветра нас закидало снегом.Идти сложно, дорога скользкая, снег слепит глаза; я натянула шляпу на уши и надела капюшон.Кстати, шляпу Stetson, американскую из сукна с ушами, очень теплую, мне подарила Нонна, моя хорошая знакомая,  и я очень благодарна ей за этот очень нужный и красивый  подарок.Старший брат, увидев меня в ней, сказал:

-Ну, теперь ясно, что эта девушка приехала из-за границы.Супер-леди!

Хорошо, что у меня трость с выдвижным металлическим наконечником.Опираясь на нее,  я пошла вперед сквозь метель и снег.Первым делом заглянула в салон мобильной связи “Теле2”, купила симку и активировала ее, теперь спокойно могу говорить с друзьями из Петрозаводска. В торговых рядах шла бойкая торговля: сухофруктами, сладостями, колбасными изделиями, сыром, маслом и рыбой. Я спокойно не могу пройти мимо рыбы: слабосоленая сельдь сразу привлекла мое внимание и я выбрала две крупные рыбины, пузатые от икры, и не ошиблась.Сельдь оказалась настолько вкусной, что мы с Анной съели целую, едва я успела ее очистить.Мне нравится, что в Петрозаводске  огромное разнообразие рыбы и можно попробовать любую.Мы, что называется, подсели на рыбку.
   
   Пока гуляли- так замерзли, что дома долго не могли согреться.Хотели выпить горячего чая, нет электричества.Правда, к трем часам его дали.Но холодильник не работает, у нас прокисло молоко.Сообщили хозяйке о холодильнике, она пообещала завтра же прислать мастера.Решили напечь оладушек из кислого молока и наконец-то попить чаю.Завтра приедут мужчины, будет чем угостить.Вечером Анна стала печь свой хлеб с тмином и кунжутом.Молодец, не поленилась, привезла с собой закваску для хлеба.По видео поговорили с Максимом, сыном Анны, который остался в Хельсинки, показали, как Мелисса плавает в ванной.Она сразу узнает его по голосу, а видя, радостно возбуждается, глазки сияют и она начинает что-то гулить.Ей очень нравится плавать, места много-ванна большая, дома такой нет.

    19.11.К двенадцати часам приехали мужчины и мы поехали в РКВД на педикюр и по очереди с Анной его сделали, а мужчины занялись решением  своих дел..К четырем часам все собрались вместе и поехали домой, тем более, что ребенок проснулся и требовал кушать.Да и мы сами проголодались.Я начала готовить обед-ужин:в меню -  жареный картофель, салат и слабосоленая сельдь.Поужинали все с большим удовольствием.Анна помогла Сергею заполнить отчет для Кела, как безработного.Мужчины  привезли нам баллон десятилитровый родниковой воды, а мы дали им хлеб в дорогу, что испекла Анна.Сегодня пришли две хорошие новости:1) Анну с ребенком пригласили 23.11. в МВД на регистрацию.2) В воскресенье состоится Крещение в церкви Святого Ильи на пр. Первомайском в 11.00.Завтра нужно купить крестильный набор Мелиссе и серебряный крестик для Вейкко.Мили я уже подарила крестик с цепочкой.

    Интересен путь Вейкко к вере.В ноябре прошлого года он перенес инсульт. Целый месяц мы были рядом, помогая и словом, и делом. И постоянно вели разговоры с ним о том, чтобы стать православным, но он как-то неохотно шел на этот разговор.И когда мы завели разговор о поездке в Петрозаводск и крещении Мелиссы, то предложили это сделать и ему.Он опять не сказал ни да, ни нет.И тогда я ему привела аргумент, который он не смог проигнорировать:

-Я хочу, когда придет время покинуть этот мир, чтобы нас похоронили рядом, на одном кладбище.


И Вейкко принял православие.

21.11.Сегодня важный день-Анна с ребенком идут на прием к педиатру и невропатологу.Финские врачи ничего не говорят матери о развитии ее ребенка, и это повод для беспокойства и одна из причин нашего приезда в Петрозаводск. Наша Мелисса, по словам врача, по развитию опережает свой возраст, похожа на шестимесячного ребенка. Все реакции правильные, очень активная, подвижная и вскоре у нее пойдут зубки, поэтому она грызет свои кулачки и теребит ухо. Врачи успокоили и порадовали мать.Слава Богу!
     Я дождалась окончания работы  мастера по холодильникам; он сделал все в лучшем виде. Холодильник заработал! Поехала в сбербанк, чтобы получить карту “Мир”, но он оказался закрыт.Позвонила приятельнице Светлане Лившиц и договорилась о встрече. У меня есть  два часа, и я решила пройтись по магазинам.Зашла в ЦУМ, купила себе и Анне серьги от Сваровски, симпатичный шарфик и полусапожки.И медленно пошла по проспекту Ленина, такому  знакомому и исхоженному вдоль и поперек во времена студенчества.Шла по местам своей юности: мимо Университета, куда я бегала  на занятия в турклуб”Сампо”, ходила в библиотеку, когда училась в педагогическом институте, на лекции и концерты;мимо здания пединститута, где мы жили на 3 и 4-ом курсах и учились; кинотеатра “Победа”, куда бегали на все новые фильмы;общежития на Герцена, где жил Вейкко и мои подружки с педфака-Канева Люба и Теряева Люда; и картины из прошлого вставали одна за другой, будто я вновь оказалась в юности и прошла дорогами студенчества.Воспоминания всколыхнули пережитое и я, почувствовав прилив сил, пошла быстрее.Девчонки, не дождались меня и уже  открыли “Шампанское”. Они очень обрадовались встрече со мною.. Позже подошла еще одна подруга - Вера, коллега Светланы по школе, очень активная, разговорчивая и мы почти на два часа стали ее слушателями.В восемь вечера позвонила Анна, чтобы я поспешила домой к купанию ребенка.Светлана заказала мне такси и уже в половине девятого вечера я была дома.

   22.11.В восемь часов утра проснулись девчонки и мы с Анной сели завтракать.Удивительно, но сегодня Анне удалось поспать три часа за ночь, Мили вела себя лучше. И мы пошли на прогулку в центр.Снегу навалило прилично и я бы в своих кроссовках не прошла и шагу. Я благословляю судьбу, что вчера купила полусапожки, очень своевременно.Ожидая Анну во дворе, познакомилась с соседкой Валентиной и она пригласила по вечерам приходить к ней на просмотр фильма “Грозный”. Три часа прогулки в холодную погоду здорово утомляют. Мы вернулись уставшие и голодные.С большим удовольствием поели щей с мясом молодого бычка со сметаной и зеленью, что сварила Анна., попили чаю и улеглись отдыхать-просто вырубились на два часа
   .Вечером я позвонила Алексею Афоничеву. и почти два часа  слушала  рассказ о его болезни. Он сейчас живет за городом, на даче и ни с кем не общается, ждет операции на сердце. Резко критиковал врачей Петрозаводска, которые его едва не угробили, даже диагноз не смогли правильно поставить.Ему пришлось ехать в Питер, где он в реанимации пролежал месяц и врачи, по его словам,  буквально его за ногу вытащили с того света. Вообще,  мне показалось, что ему нравится болеть и говорить о своих болячках, за полгода, видимо, привык.Но не мне судить, и я его как могла подбодрила,  а он обещал, что когда приедет в город за продуктами, он  найдет нас и мы встретимся.Но я поняла, что он панически боится заразиться” ковидом” и навряд ли приедет на  встречу.И я не ошиблась в своих предположениях.

          Позвонили наши мужчины- у них сегодня важный день-посещение кладбища, могил родных в Матросах и в Петрозаводске. Память о родителях-святое дело. .Сергей на строительстве бани  сорвал спину и теперь отлеживается. Я решила на ужин приготовить кальмаров в сметане, готовить их просто, а как вкусно! Анна  сидела смаковала, захотела консервированных баклажан-съела две ложки и вдруг побежала в туалет и ее вырвало.Хорошо, что не успела кальмары съесть.- завтра отведает.В чем причина? Скорее всего, она со щами съела два кусочка сала на голодный желудок и это выдало подобный результат. Пришлось для нее  готовить отдельно новый ужин: рис с яблоком и медом.Она поела с удовольствием! Теперь можно и ребенка кормить. Милли поиграла с новыми игрушками, что купила Анна, устала и снова заснула.Позвонила подруга Анны -Татьяна Бойцова,сказала, что договорилась о Крещении Она-будущая крестная мать нашей девочки.Татьяна также  предупредила, что в среду в пять часов Вейкко на беседу ждет батюшка в Крестовоздвиженской церкви, так положено перед обрядом Крещения.Мили вчера купили крестильный набор: белое с кружевами платье и головной убор-очень красивые. Мы не удержались и стали примерять ей наряд, а затем сфотографировали ее. Просто прелесть! Чистый ангел!
     23.11. Утро.8 часов. .Мои девчонки еще спят, хотя Милли уже подает голос, что она готова завтракать.Анне спать некогда. Сегодня у нас важный день-Анна с Женей идут на регистрацию в паспортный стол.А мне надо сегодня получить все-таки карту”Мир” и сообщить в банк об изменении номера.Милли поиграла полтора часа и снова уснула.Пока я с нею играла, Анна напекла пышных оладушек из старого кефира. Мы не привыкли выбрасывать старые  продукты, даем им новую жизнь.Собираемся гулять - 12 часов. и ждем Настю, она обещала отвезти нас на Невский в паспортный стол. Через 20 минут подъехала Настя и я ее напоила чаем с оладушками и сгущенкой.Она все время работает и ей некогда самой печь, семье  все покупает готовое, но домашнему всегда рада.У Насти большая машина,  коляска легко заняла свое место и мы поехали.
Я в Сбербанке сделала свои дела и к двум часам поспешила к дому Жени, где меня ждала Анна, чтобы идти на регистрацию.

        Благополучно передав мне коляску с ребенком, Анна с Женей пошли в паспортный  стол,  а мы с Юлей, девятилетней девочкой, дочерью Елены,подруги Анны(удочеренной)поехали с коляской  по улице Коммунистов. Затем меня прямо потянуло на  Волховскую улицу, посмотреть на здание школы №8, где я шесть лет работала замдиректора по воспитательной работе.

-Боже мой! Старинное здание постройки 1938 года, довоенное, стоит как после бомбежки:бесхозное, и глядит  с ужасом пустыми выбитыми  глазницами окон на дела человеческих рук.А напротив, в  диссонансе,- красивая, сияющая на солнце золотом своих куполов, Крестовоздвиженская церковь. От нее просто глаз не отвести!-такие мысли пробежали в моей  голове, и возмущаясь увиденной картиной, я стала рассказывать Юлии о школе, в которой работала с 1998  по 2003 год.

Вдруг рядом остановилась пожилая пара и мужчина заговорил, обращаясь ко мне:

-Да, я каждый раз проходя мимо этого здания,с горечью и болью смотрю на него.Мы живем здесь неподалеку, на Льва.Толстого,  и наш маршрут пролегает как раз  мимо него.

-А я здесь работала шесть лет, пока школу не закрыли на ремонт.В 2003 году мы отметили 65 лет школе, нам выделили 600 тысяч рублей на ремонт, и мы надеялись в благополучном исходе, но увы, прошло семнадцать лет, а воз и ныне там.Печально! Я приехала с мужем Вейкко Мантере из Хельсинки, где мы живем уже девять лет.

-Что вы говорите,-как-то сразу оживился мужчина.-Он и его сестра Орла, были моими первыми учениками и я ими гордился. Как у Вейкко с ногами?

-Сейчас все хорошо, он сделал операцию по замене коленных суставов на обеих ногах и у него все хорошо.Он сейчас на даче под Вилгой помогает зятю строить баню. Не хотели бы вы с ним встретиться? Он был бы очень рад.- спросила я.

-Хотел бы, конечно, но мне уже скоро 80 лет, и дочь моя,врач,ограничила все мои передвижения и контакты. Передайте ему большой привет! Пока живу, буду помнить моих учеников, благодаря которым я остался работать в Карелии, женился  и она для меня стала родной.

-Да, конечно,  передам. Здоровья Вам и долгих лет жизни!

Удивительные и неожиданные встречи иногда случаются!
   
    Свернув  обратно на Коммунистов, мы увидели Анну и Женю, они уже освободились и искали нас.Наша малышка проснулась и Анна пошла покормить ее к Жене. Мы же с Юлей остались с коляской на улице в ожидании Насти-она должна забрать Анну с ребенком к себе домой на встречу со своей  семьей.

    .Юля-интересная, очень любопытная девочка.Мы разговорились с нею и она поведала, что только два года живет в городе  у мамы Лены., которая ее удочерила.Раньше с семьей жила в поселке Пай; за пьянство ее настоящую мать лишили родительских прав, а  четверо детей определили в детский дом.Лена работает в Прионежской мэрии в отделе опеки, через ее руки проходят обездоленные дети.Она же, не имея ни семьи, ни детей, решилась взять уже большого ребенка, семилетнего, с непростым характером,  к себе, удочерила год назад, и теперь они живут вместе и обе довольны.Юля с первого класса изучает английский язык, но он ей не нравится.Я попробовала с нею поговорить-слабовато, словарный запас маловат и кроме своего имени и имени мамы -она ничего не знает.За три года обучения языку никакого прогресса. И это вина учителя, не заинтересовала ребенка. Я это знаю точно.
 Вышла Анна с Мелиссой и они поехали в гости.Я же, проводив Юлю,  пошла к Жене, мы слегка перекусили и стали звонить Галине Юрьевой и договариваться о встрече у нее дома.
К пяти часам мы должны прибыть по адресу: пр.Лесной дом 7, кв.2.

    Галина была в приподнятом настроении, радостно настроена и приняла нас, как самых дорогих гостей.У нее очень уютная однокомнатная  квартира, где с любовью сделан каждый сантиметр площади, все вокруг так  красиво, эстетично, что поражаешься умениям хозяйки украшать свой дом.Два с половиной часа пролетели незаметно. Здорово! У каждого  было много интересных воспоминаний о школе, где мы  трудились.Галина нас вкусно накормила. Очень понравились” Ежики”, пицца и торт “Малиновый”. В комнате мы сфотографировались на память, обменялись телефонами. Встреча прошла в теплой дружеской обстановке, как пишут в новостях.Вызвав такси для Жени, Галина пошла провожать меня до дома. Мы, мило разговаривая, дошли до дома.Действительно, мы живем рядом.

    Я вернулась домой раньше моих девчонок и очень удивилась тому, что их еще нет.Но через пятнадцать минут и они приехали с Настей.Сразу приступили к купанию Мелиссы.Она очень перевозбудилась в гостях, играя с тремя детьми, скорее они с нею играли,  и сейчас ее после купания было не уложить.Анна тоже устала от общения:к Насте пришли еще две подруги по колледжу и классный руководитель Мария Георгиевна.А я решила по компьютеру посмотреть первые серии  фильма “Грозный” и до половины двенадцатого переживала за царя и его жену.Интересный фильм! Стоит посмотреть продолжение.День был богат на события, теперь пора спать.

     24.11.Я начала утро с семи утра, а Анна с Милли спали до девяти, ночь была беспокойной. .Вчера, гуляя с ребенком по улице Кирова в ожидании Татьяны Бойцовой, Анна, видимо,замерзла, ее основательно  продуло, и она сегодня встала больной:чувствует разбитость во всем теле, болит голова, насморк. Решила срочно принять меры: промыла нос специальным  солевым раствором, выпила на ночь горячее молоко с медом и прополисом.Интересно, что она вспомнила, как я ее лечила этим составом в детстве. Я же ей дала ватный тампон, на него набрызгала “Дыши” от всякой заразы и такой же положили ребенку в ползунки, на грудку.Последующие три дня мы применяли это лечение- и слава Богу! Болезнь дальше не пошла.

      Пошли гулять уже в три часа, на улице тепло, но эти температурные качели -с минуса на плюс-плохо влияют на младенцев и пожилых.У меня прихватило сердце, а с собой ничего из препаратов не оказалось-пришлось зайти в ближайшую аптеку и купить Валидол.Взяла таблетку под язык, но что-то он плохо помогает, пришлось не раз останавливаться. На ужин сделала гречку и котлеты”Петелинка” с сыром, очень вкусные.Анна все пытается записаться к стоматологу, но врачи нигде не принимают.Я позвонила Вейкко, он поехал в Матросы, в родное гнездо-протопить печи и проведать соседа Виктора Шелгунова.Сказал, что у него все хорошо и завтра с Сергеем они приедут.

     25.11.Приехали мужчины и сразу Сергей повез Анну с ребенком в Пенсионный фонд на Лыжную 2Б сдавать документы на материнский капитал, едва успели.Сдали. Ждать решения две недели.Главное, что документы приняли к рассмотрению.
А я помогла Вейкко привести себя в порядок: побриться, помыться, дала одеть чистое белье. И человек преобразился! Помолодел и самому даже не верится.Напоили всех чаем и мы поехали с Сергеем на МРТ, а потом в РКВД и Костную клинику.Пока он был на МРТ, я прошлась по знакомым магазинчикам, но все здесь уже по-другому стало. Рядом с поликлиникой  выросло новое красивое здание “Магнитно-резонансной томографии”.Он вышел с МРТ и мы поехали в РКВД-удалять папилломы, ему -три, а мне одну.Дело это, отнюдь, не дешевое: прием врача-600 рублей, анестезия -300 рублей и сама папиллома -от 700 до 1200 рублей.Интересно,  в РКВД я хотела только проконсультироваться у врача, можно ли мне удалять папиллому  лазером.?Она же безапелляционно заявила, что три года прошло после операции  и теперь можно. И предложила пройти на кушетку, где медсестра сделала мне анестезию, а затем врач лазером убрала папиллому. Сергей эту процедуру прошел передо мной.Затем к трем часам он  поехал в Костную клинику на пиявки, а  я вышла у магазина нашей родственницы Ольги Нестеровой, где у них с мужем салон “Оптика”.Я перед отъездом купила новые очки для чтения и у них одна дужка отвалилась.Мне срочно нужны очки и вот я здесь.Меня Ольга встретила очень радостно, мы обнялись по-родственному.За чашкой чая я рассказала о нас и о нашем житье-бытье.в Петрозаводске.Затем она провела диагностику моего зрения;   они сейчас купили и осваивают новый аппарат,  и она определила мне очки для чтения,+3,5 Я выбрала себе очки из предложенных, но Ольга мне их просто подарила Приятный сюрприз! .Потом рекомендовала сходить на прием в Центр коррекции зрения на Варкауса, где мне могут поставить диагноз и, если обнаружат начинающуюся катаракту, то  поставят на очередь на операцию по квоте.От нее я заказала такси до Крестовоздвиженского храма, где к пяти часам должен подъехать Вейкко и подойти Николай Кузин, коллега и наш друг.Анна отправила отца и без пятнадцати пять вечера  он подъехал.Мы подошли к храму и тут же увидели  Николая.Обнялись.Он коротко рассказал о себе, передал нам небольшой пакет от жены Ирины и мы пошли на беседу к батюшке.

    Зашли в церковь спросить, где батюшка будет проводить беседу. Молодая женщина, стоящая у дверей, сказала, что в Крестильном доме и предложила нас туда проводить.Но при этом попросила подать ей денег на молоко детям.Вейкко отдал ей все, что нашел у себя в кармане не считая.Мы прошли по дорожке и увидели симпатичное, отдельно стоящее здание Крестильного дома.Поднялись на крыльцо и отворили дверь. Нам навстречу  вышел батюшка и приветствуя нас, пригласил раздеться и пройти в комнату для беседы.В течение получаса он вел разговор о Богочеловеке, о Христе, о божественном происхождении мира, о грехах людских и о смирении.
   
      -Вера в Бога,-говорил он,-помогает человеку жить, умиротворяет его перед житейскими невзгодами, учит принимать мир со всем его несовершенством. Жизнь человека полна скорби и это так и должно быть.Все наши  ошибки, плохие поступки делают больно Богу, который и так пострадал за грехи человеческие. Надо помнить об этом  и молитвенно просить об искуплении своей вины.Делай добро, совершай благие поступки и чтобы не случилось в жизни.-принимай все со смирением, ибо изменить что-то ты не в силах. Надо ко всему относиться с терпением ,а не нервничать и не доказывать своей правоты.”

     Да, я согласна с этими постулатами. Надо жить с миром в душе, спокойно, без злого умысла, доброжелательно и с любовью относиться к окружающим людям.Поблагодарив батюшку, мы заказали такси и вышли на улицу.Полчаса мы ждали машину и замерзли. Вейкко мне и говорит:

-Спокойно, дорогая, все принимай, как оно есть, не нервничай, -помнишь слова батюшки.Вот тебе и первое испытание.

Шофер, оказалось, ждал нас у Собора А.Невского на улице Володарского.И когда я стала звонить в службу такси, он приехал за нами. А Сергей, попав в Костную клинику, согласился на полное обследование и приехал домой только к семи вечера.Мы его накормили,  и они с Вейкко отправились  на дачу. А мы стали купать Милли, она очень активно плавала, видно, что ей это дело нравится.Посмотрели фильм “Грозный”.Впечатляет! Мне очень нравятся фильмы из  истории России.

   26.11.Вчера от магазина” Озон”  Анна получила заказанный товар: электроблинницу, электронный градусник и игрушку для Милли-Зайку, который поет песенки из мультиков, рассказывает сказки, учит с детьми алфавит русский и английский  и  многое другое.А ушки зайки к тому же  можно грызть.Замечательная многофункциональная игрушка!
Сегодня с утра Анна нам измерила температуру-36,5, а затем мы стали испытывать блинницу: Анна пекла блины, а я сделав начинку из творога, стала заворачивать ее в блины. Погода сегодня ужасная для прогулок: метет метель, дороги занесло снегом и идти с коляской очень трудно. Я отказалась выходить на улицу.Милли расплакалась,  Анна так с криком и понесла ее гулять.Но гуляли они не долго, Анна замерзла и они вскоре вернулись домой.Милли продолжает спать. Пока они гуляли, я решила помыться.Ванна очень высокая и я с большим трудом забралась в нее.Стоять долго  не могу из-за больной ноги и  я поставила в ванну табурет с металлическими ножками. Стоило мне сесть на него, как ножки заскрипели, слегка разъехавшись  и  оставили следы на стенках ванны.Кошмар! Я быстро вытащила табурет и, стоя, продолжила  принимать  душ.Теперь не знаю, как сказать Анне о моем неприятном приключении.Впервые за две недели я помылась; ванная для нас, девушек элегантного возраста,-гиблое дело-ноги не перекинуть и стоять долго трудно.С грехом пополам искупалась, даже не верится, что я смогла это сделать сама.Вейкко я вчера помогала, одному не справиться.
 Вечером Анна пошла стирать детское белье и увидела мой огрех, но только спросила, чем я испортила ванну.

  27.11. В двенадцать я с  мужчинами  поехала в Сбербанк: Вейкко надо было изменить код к карте “Мир”, он его забыл,  и получить карту “Виза”. .Когда мы пришли в банк и взяли номерок, работница банка вдруг заявила нам,что сегодня пенсионеров старше 65 лет не обслуживают, надо приходить во вторник и четверг с десяти  утра до часу.Но услышав мое недоумение и  возмущение,   все же решила нас обслужить в виде исключения.Мы придумали новые пин коды  к карте “Мир” и активировали карту “Виза”,  которая была также заказана.Затем я попросила с карты”Мир” перекинуть деньги на “Визу”, чтобы убедиться, что это возможно, оставив на карте лишь двенадцать тысяч рублей. Я записала новые пин коды карт Вейкко, чтобы не забыть и больше не потерять и сняла ему двадцать тысяч рублей на расходы. Мы зашли в центр “Теле2” и я выяснила, почему мои звонки не доходят до друзей.Оказалось, что из двух симок, приоритет стоял на финской, включился роуминг, деньги быстро таяли.Оператор изменила это и все стало нормально.По дороге мы зашли в магазин “Олония”, где  купили все, что надо для начинки блинов, а также чай, торт “Медовик”. К двум часам должен подъехать Сергей за нами,  у нас еще оставалось полчаса в запасе и мы решили пройти к вокзалу, осмотреть его после ремонта. И были приятно удивлены,  переменами: туалеты были современными, все блистало чистотой, а главное они были бесплатными; ненужный киоск”Союзпечать” убрали, сделали красивые решетки вдоль дорог для безопасности людей, поставили большие вазоны для цветов.Площадь Гагарина перед вокзалом  стала более красивой и статусной.Мы порадовались за горожан и жителей Карелии.Вокзал-это лицо города.Город смотрится празднично!

     Сергей привез нас домой и мы стали готовить блины с начинками: мясом и творогом. Поели блинов с чаем и Сергей поехал на сеанс пиявок.Кстати, с утра подъехала Настя и отвезла Анну с ребенком в бассейн для грудничков, а мы с нею поехали в магазин “Во Ва”-секонд хенд, сегодня здесь скидка 50 процентов.В течение часа мы рассматривали вещи и в итоге, я купила Анне белую красивую блузку, в которой она может идти на крещение, шикарную юбку и сапожки Темари, а также толстовку для прогулок. Вейкко спортивные лыжные брюки и рубашку, две вещички для Милли.Самое интересное: всем все подошло, я правильно определила размер и все вещи понравились.К шести вечера Сергей вернулся и мы стали собираться в гости к Никифоровым, с Ольгой я договорилась накануне.

     К семи часам мы подъехали к дому Нестеровых. Ольга и Юрий радостно приветствовали гостей и провели в гостинную.Но прежде предложили вымыть руки.Это уже непременное условие посещения квартир..Здесь нас вкусно накормили, а затем Ольга подала чай с гречишным медом и фруктово-ягодный.торт. Два часа пролетели за разговорами, воспоминаниями, а их у всех было немало.Договорились, что они придут в церковь Святого Ильи на Крещение Мелиссы и Вейкко к 11 часам в воскресенье.

      28.11. Мужчины остались ночевать  у нас. Пока все спят, а я решила поделиться наблюдениями со стороны:Анна , как и многие женщины,  жертвенно относится к Сергею. Они легли спать: Сергей у стены, Милли посередине, а Анна с краю.Ночью все   одеяло  оказалось у Сергея; Анна замерзла, встала,  потеплее оделась,  так и спала без одеяла.всю ночь.Когда утром я об этом сказала Сергею, он ответил странно:” У меня тоже спина была голой.” Хотя всю ночь спал, завернувшись в двухспальное одеяло. Эгоизм чистой воды!

    .В 10 часов утра  мы с Вейкко поехали в Сигму, а Сергей стричься.Набрали продуктов на пять с половиной тысяч. Да, моей пенсии хватит ровно на четыре поездки в Сигму.К двенадцати вернулись  домой, попили чаю и я стала готовить обед.В два часа пообедали все, кроме Сергея, он уехал по делам. Позвонила Ольга Руденко, жена моего брата Ивана и предложила прийти в гости в воскресенье, я же ее пригласила на Крещение.Позвонила Светлана Лившиц, она вновь на больничном: три дня назад появилась  резкая боль в колене, на ногу не может  наступить,  и вот три дня скачет по комнате Как астропсихолог, по дате рождения,  я сразу увидела, что это не случайно, а .череда неприятностей говорит о том, что надо что-то в своей  жизни менять: прежде наладить отношения со всеми, особенно с матерью; Раху, планета, которая ее контролирует.” Рахонутые” обычно не  ладят с родителями.Число характера- 31 -(3)-это Юпитер,( 1)-Солнце, оно на 80% влияет на характер человека; отсюда следует, что человеку надо брать ответственность на себя, помогать советами младшим, быть в центре жизни, помогать другим, не думать о материальном, быть позитивным и не стрессовать.Эти рекомендации я высказала Светлане и пообещала ей дать консультацию более подробную.

   Мы с Анной решили приготовить  калитки. и салат “Оливье” назавтра.Анна сделала тесто для калиток и раскатала сочни, все остальное - я.К завтрашнему празднику Крещения мы готовы.Все помылись, приготовили одежду, крестики, крестильный наряд для Милли.Боевая готовность №1.Вечером по первому каналу смотрели фигурное катание Ледниковый период 2020.Решили, что завтра после Крещения поедем в Антушевскую до среды. Завтра День Святого Виктора, а мы по незнанию для Вейкко выбрали из предложенных имен -Владимира. У Мелиссы -Елена.Я устала от готовки и вечной спешки, захандрила и сказала Анне, что устала и хочу домой.Она психанула: Ну, и езжай, если найдешь чем.-сказала она жестко.Неприятно, что она не поняла мое состояние. Ей хорошо, когда я рядом, могу во всем ее заменить: и понянчиться, и погулять,купить и  приготовить еду...Что она будет делать, когда вернемся в Хельсинки? А Мелисса ко мне так привыкла, что, как спросила Нина Дубинская: Ты ее что удочерила? Да, но  только” увнучила!”

    29.11. Вот и воскресенье, 7 часов, все мирно спят, а я сижу пишу, чтобы не мешать.
К восьми часам встали Анна с Мелиссой и Вейкко, я их накормила и стала готовить Вейкко к Крещению. Милли надели красивое платье и колготки, чтобы легче снимать.Сергей, любитель поспать, валялся до девяти, а потом пошел в душ.Я подала ему завтрак, он поел и стал собираться.Удивительный эгоист с завышенной самооценкой.Вчера  собирался взять белую рубашку у своего друга и благополучно забыл.
А когда Анна подала ему рубашку, что принесла Настя,она ему не понравилась, т.к. была с коротким рукавом:

-Этого нельзя!Как я в такой пойду!

* А ты сверху надень джемпер отца и все будет хорошо,-сказала ему Анна.


Он примерил джемпер и опять выявил недовольство:

-Но он большой, как я в нем буду выглядеть?

-Нормально все будет! Да, и кто там будет тебя рассматривать.Успокойся!-уверенно сказала Анна.Я ее поддержала, и он вроде успокоился.

Вообще, он чувствует себя королем, как будто все должны думать о нем, мир должен   крутиться вокруг него, слушать только его.Мне это очень не понравилось.Я устала от их семьи.Сказала Вейкко, что после Крещения поеду к брату в гости, а на дачу не поеду.И он одобрил мое решение.

    На Крещение мы подъехали  за пятнадцать минут, еще шла служба в Церкви. Мы вышли из машины и встали у входа в Храм. Кресло с Милли  Анна поставила  на землю;  зазвонили колокола и девочка  очень внимательно стала смотреть в ту сторону, откуда неслись звуки.Сложилось впечатление, что ей нравятся они нравятся.Наконец,  Татьяна Бойцова пригласила нас в церковь. Она небольшая, но уютная.Мы разделись у входа, церковь на  время крещения  закрыли. Мы надели маски и встали полукругом.Весь ритуал  длился около часа. Милли сначала с любопытством взирала по сторонам, но когда ее раздели и завернули в одеяло, стала проявлять недовольство громким плачем, тем более, что ее держала на руках не родная  мама, а крестная.Когда же  батюшка  стал поливать водой,   тут  уже было невозможно ее  успокоить.И до конца обряда она не переставала плакать.Наконец, все закончилось и Анна, взяв Милли на руки , успокоила ее и стала одевать.Батюшка разрешил снять маски, чтобы сфотографироваться.Мы поздравили Вейкко и  родителей с крещением Мелиссы. Сделали  пару кадров на улице. Я попросила Нестеровых довезти меня до дома брата на Судостроительную улицу.

     Подойдя к подъезду, я стала звонить по домофону, но мне никто не отвечал. Я собралась звонить на телефон Ольги, и вдруг вижу ее-она идет  с палками, ходила гулять.Мы обнялись и поднялись в квартиру. Дома был Иван, брат, но после ночной смены-спал.А сын Аркадий сидел на кухне, собирался  обедать перед работой.Мы с Ольгой подождали, пока  сын пообедает, и сели пить чай.Ольга сбегала в магазин и купила морского окуня, чтобы угостить меня рыбой.В три часа проснулся Иван и вышел поздороваться и поговорить со мною.Я привезла “Книгу Памяти”, изданную в Санкт-Петербурге по просьбе Русского центра науки и культуры.В ней напечатали мой рассказ о наших  родителях.Я сдержала свое обещание, данное семье..Аркадий, сын Ивана и Ольги, прочитал рассказ, пока мы беседовали на кухне и сказал:

-Тетя Галя, спасибо за рассказ. Я наконец-то, узнал историю жизни моих дедушки и бабушки, а то батя ничего не рассказывал.

-А как рассказ  читается, Аркаша? Интересно?

-Да, я прочитал на одном дыхании.Спасибо!

-Тебе спасибо за добрые слова.- сказала я.

Мы с братом выпили по бокалу вина за встречу и его семидесятилетие, и до восьми вечера тепло общались с ним и его женой Ольгой. В начале девятого   приехал Аркадий на машине и отвез меня домой на Древлянку.Минут пятнадцать мы еще с ним проговорили у машины.Он оказался хорошим собеседником.

    30.11.Позвонила Нине Паншиной и позвала ее в гости,  та обещала к двум часам. Я еще позвала  Женю, но она не сможет  сегодня, а  придет  завтра.Я стала готовить: решила запечь палтус на овощной подушке.И вот в два часа Нина уже стоит у наших дверей.Я пошла открыть ей дверь в подъезд. Обе так  обрадовались, что кинулись в объятия друг друга.Она, словно Дед Мороз, стала доставать и выгружать на стол свои подарки: это были банки с солеными  грибами и пакет клюквы, варенья из груши и яблок со своего участка,конфеты для мальчиков, игрушки для Милли, Карельский бальзам для Вейкко и крем для ног и Морской магний для меня.Мне, право, как-то стало неудобно за столь царские дары.Я ее накормила рыбным блюдом, салатом Оливье и калитками;  все  ей очень понравилось.Четыре часа мы разговаривали, она много  рассказала о себе и своей семье, сыновьях и внуках.Я предложила ей  также чай с тортом”Медовик”.Мы с удовольствием еще пообщались за чашкой чая. Я понимая ее боль, посоветовала ей медитировать, чтобы успокоить свой ум, а  строить отношения со всеми в позитивном ключе.Проводила ее в шесть вечера.Позвонила Анне и по видео показала ей музыкальную игрушку для Милли, что подарила Нина, и поговорила с внучкой. Она меня узнала и обрадовалась.Анна сообщила, что в понедельник 7 декабря едем в Хельсинки, а сегодня к вечеру они с ребенком возвращаются: закончились памперсы, да и ребенка негде  купать, нет условий.Я  стала собирать чемодан; одних таблеток пол-чемодана, не знаю, пропустят ли.

     1.12.Вот и декабрь пришел! На улице идет снег.Надо намыть квартиру и самой помыть голову и сполоснуться.Женя обещала приехать в гости, надо не забыть отдать ей Доверенность на получение Полисов моего и Милли.В 11 часов позвонила Анна и сказала, что к трем подъедут домой. и чтобы я приготовила обед на всех.Я отварила рис, поджарила Палтус и сделала компот из сухофруктов.Обед готов!
 Анна с Милли идут на прием к лору, мужчины же должны поехать за трубой для бани, а вечером вернуться на дачу.Утром я поговорила с Эйлой, они ждут не дождутся, когда мы вернемся, беспокоятся за нас, уже поставили елку и зажгли огоньки. Эйла работает на удаленке по четыре часа, а Семен в неоплачиваемом отпуске.Но он молодец! Нашел себе халтуру - постелить паркет знакомому за две недели.И справился! Заработал полторы тысячи! Отпуск не зря прошел.Дети ему помогали и получили свою зарплату от папы.

     К двум часам приехали Анна с ребенком и Вейкко, я их накормила, а позже прибыл и Сергей, пообедал,  и они вернулись  на дачу.Анна была обеспокоена, что Милли все время теребит правое ушко и грызет кулачки.Но врач, осмотрев внимательно ребенка, проверив уши, горло, нос-сказала, что ребенок здоров, а ухо чешет и грызет кулачки оттого, что скоро пойдут зубы; они двигаются в деснах и вызывают зуд, а нервы проходят рядом с зубами. В три часа приехала Женя, привезла пирожные к чаю и  передачу для внуков. Проговорили до шести вечера, а потом заказали такси для Жени  и Вейкко пошел ее проводить.На ужин я приготовила кальмаров, на что Анна сказала:

-Вкусно! Но хотелось бы еще!

Вейкко остался ночевать и мы посмотрели Новости и кинофильм “Тайны следствия”
 Милли, соскучившись по плаванию, с большим удовольствием двигалась в воде и даже “гулила” в голос.

     2.12.Я встала в семь часов, а все спят. Мне надо отвезти в Пенсионный фонд  справки с реквизитами наших карт” Мир”, на которые будет поступать пенсия.В 9.00 пришло такси и я поехала. Шофер оказался очень разговорчивым,  и я попросила его подождать меня, пока сдаю документы.В Пенсионном охранник выдал мне два заявления, чтобы я заполнила, а потом прикрепив их к справкам, велел опустить в ящик между дверями, что я и сделала.Таксист повез меня обратно на Древлянку, в Центр.Зашла в “Перекресток”, купила необходимые продукты и пошла домой.Дорога скользкая, вода поверх льда, +2,все тает, идти очень трудно, но,  опираясь на трость, я медленно медленно двигалась в сторону дома.С неба сыплет изморозь и я  пришла домой  вся мокрая и уставшая  от напряжения.Попила чаю и мы с Анной стали делать блины с творогом.Вейкко ушел гулять во двор с внучкой.Приехал Сергей и сказал, что машину проверил, можно ехать домой и скорее, это будет 7 декабря в 12.00., но в   воскресенье он приедет за нами, чтобы увезти в Антушевскую, там переночуем и тронемся  на Хельсинки.Надо собрать вещи и быть готовыми к 12.часам.Сегодня лишние вещи они увезут на дачу
 .Позвонила Светлане Лившиц, узнать, как дела, а она пригласила к себе домой после обеда.Завтра Анна будет проводить мастер-класс по изготовлению калиток на квартире у Насти для ее детей, а значит я свободна.Мелисса что-то капризничает, мало спит и все просится на руки, а сама -то тяжелая -7 килограмм.Пробуем ей помочь переворачиваться: положишь ее на живот, а она вдруг оказывается  на спине.Сделали ей ванну и она с большим удовольствием поплавала.
Мы с Анной посмотрели кино” Тайны следствия” и легли спать.

   3.12. Я проснулась полпятого и до шести не смогла уснуть, валялась без сна-одолели заботы по отъезду.Греет душу то, что все дела свои мы сделали и теперь года на три можно забыть сюда дорогу.Я хорошо пообщалась с друзьями: Женей Хлюстовой, Ниной Паншиной, Светой Лившиц, Нестеровыми, Руденко Ольгой и Иваном, Галиной Юрьевой.
Жаль, что не удалось найти Ольгу Максимову, встретиться с Ниной и Александром Шиловыми, они сидят дома и всего боятся.- с ними общалась по телефону.Но, увы, это не заменит живого общения.
   Вчера вернулась в восемь вечера, пробыла у Лившиц пять часов; достаточно долго я консультировала Светлану по дате рождения.Она, выслушав меня, сказала, что все точно про нее, один в один.А Лена, ее приятельница все пыталась помешать нашему разговору и как-то категорично  выражала свое мнение по любому вопросу.. Я попросила  ее назвать дату  своего  рождения, и , получив согласие, стала ей рассказывать про нее. Она очень удивилась, что  в  семейных проблемах с мужем виновата она сама.Сатурн, который управляет ею, давит партнера и не дает проявить себя.Поэтому она тащит весь дом на себе, как улитка, так ей проще управлять мужем, и делать его виноватым. Посоветовала ей  взглянуть на себя как бы со стороны,задуматься о своей жизни; попробовать строить отношения со всеми близкими людьми, с теми, кто рядом в позитивном ключе..Интересно, что прощаясь, она попросила Светлану пригласить ее снова, когда я приеду.Вызвали Яндекс-такси и оно очень быстро приехало.Шофер-молодой человек лет двадцати пяти лет сразу спросил:
 
Извините, а как вы будете рассчитываться? У вас не будет без сдачи-сто двадцать шесть рублей?

 -Нет, у меня двести рублей,- сказала я.

 Тогда шофер, не задумываясь, ответил:

 -Я   сегодня делаю первый рейс и возьму  с вас  сто рублей.

.Мы с ним разговорились, и он рассказал про службу такси

-.На самом деле, службы такси в привычном смысле, нет.Есть компания частных владельцев автомобилей, и они осуществляют перевозки пассажиров на своих автомобилях.Такова данность на сегодня.

  .В восемь часов вечера я была уже дома.Анна еще от друзей не приехала.Позвонила Вейкко, у них все хорошо: Сергей осваивает новый казан, готовит плов. Завтра приедет ремонтировать машину и  нам плов для пробы.Анну отвезет в гости к Татьяне Бойцовой и заберет вечером, а мне надо съездить к Жене отдать банные полотенца, что она давала и попрощаться.Вчера вечером позвонила Ольга Руденко, мы с нею попрощались, она же пожелала нам счастливой дороги. До Ольги Максимовой я не дозвонилась; этот номер оказался у другого человека.Печально! Осталась надежда на скайп.Милли в ванной вела себя удивительно: очень активно работала руками и ногами и в голос почти смеялась, а мы вслед за нею не могли удержаться от смеха.Вообще, она здорово меняется-уже меньше спит, больше играет, руки всегда во рту, грызет, что следует-скоро пойдут зубы.Дольше лежит на животе с поднятой головой и сама переворачивается, а также  старается ползать. Одним словом, растет!

    4.12.Проснулась Анна  в половине десятого и такая веселая, просто  удивительно,  я  тоже выспалась.Сергей приехал к одиннадцати часа  утра.Мы уже были готовы. Поехали: я в секонд хенд, чтобы купить дорожную сумку, а Анна к Татьяне.В магазине я не нашла того, что мне надо, но тем не менее приобрела две сумки, перчатки кожаные для Вейкко, рубашку из х/б для себя и вязаную шапочку Онни.Дошла до Мурманки и, сев на автобус №3,  поехала к Жене на пр. Невского.
   
    Вышла у магазина”Пассаж” и хорошо, что это  сделала: в магазине “ Ивановский трикотаж” в связи с ликвидацией  были снижены цены на 30%.Приятная доброжелательная молодая женщина лет сорока обслужила меня, как мать родную, с любовью и уважением.Я приобрела себе очень симпатичный халатик и две блузки для дома .А в магазине нижнего белья купила два красивых бюстгальтера.Наконец-то,  я сделала то, что  давно хотела.
 
     Женя меня ждала и первым делом накормила обедом.Потом я продемонстрировала ей свои новые вещи.Почти три часа мы разговаривали, но я почувствовала себя неважно: измерила давление и оно оказалось высоким -160/80. Женя дала мне таблетку Лозартана и Капотена.Через полчаса давление снизилось до 130 и я решила принять душ.Как раз пригодился новый халат.Женя подарила нам с Вейкко новые красивые мочалки: их плетет ее троюродная сестра в деревне. Это, как всегда, кстати.В ванную забираться тяжело, а вылезать-еще большая   проблема.Я потратила много сил, выбираясь из ванной, думала уже там и останусь; звала Женю, но она не слышала.-была в другой комнате и смотрела телевизор.У меня от волнений снова поднялось давление и пришлось снова пить лекарство. Женя оставляла меня ночевать у себя и я почти согласилась, но позвонив Анне, узнала, что они едут домой, тоже решила вернуться..Женя заказала мне такси. Я тепло попрощалась с Ниной Андреевной, подарила ей большую фазеровскую шоколадку на Новый год.Она крепко  обняла, прижалась ко мне и пожелала хорошей дороги.Женя проводила меня до такси.Анна уже была дома, Милли спала, уснула в машине, а Сергей вернулся на дачу. Мне пришлось принять еще одну таблетку от давления и виски перестало ломить. Мы искупали Милли, как только она проснулась. Она с большим удовольствием поплавала, будто предчувствуя, что  это последние денечки в большой ванне.Еще немного поиграла  и уснула  вместе с Анной. Я же стала смотреть фильм “Чужая стая”.


     5.12. В 7 утра я встала и занялась привычными делами. В половине  восьмого  проснулись Анна с Милли.Сегодня они идут на Причащение в Екатерининскую церковь и Анна не стала завтракать.Я считаю, что это неправильно, ведь она-кормящая мать: ребенок всю ночь ее сосал и снова будет просить есть, а с чего она будет кормить голодная.
    К 11 часам они вернулись из церкви и Анна, покормив ее, посадила в кресло, где она спокойно сидела 20 минут,  мать  же за это время успела поесть.Обе причастились, крестная носила Мелиссу  к батюшке, и она   вела два часа себя спокойно,  взрослым-то  трудно это выдержать. Молодец! Теперь обе легли спать.В час дня мы вышли на последнюю прогулку по Петрозаводску.Гуляли три часа, докупали разные мелочи домой.На ужин я приготовила кальмаров-наше любимое блюдо из рыбы.Да, уж  рыбы мы здесь поели всякой.Это здорово! Вечером Милли плавала больше обычного и в каком-то радостном восторге смеялась и гулила.Позвонили мужчинам, у них все хорошо, ждем их завтра.

  6.12.Проснулась в пять утра и целый час лежала в раздумьях о поездке домой.К восьми часам встали Анна и Милли. Интересную картину я наблюдала: Милли проснулась и стала  активно возиться, а Анна спала.Милли прижалась к матери и найдя грудь, начала сосать, затем наевшись, отвалилась и снова заснула. А Анна продолжала спать. Вот это сервис! Ничего не скажешь! Я начала готовиться к отъезду: отварила яйца в дорогу, обжарила фарш для блинов, мы решили в дорогу приготовить блинов с мясом и напечем их на даче.А на обед я сделала пюре и пожарила котлеты”Петелинка”, мне они понравились..
   
  Мужчины должны приехать к половине двенадцатого. Нам надо сложить оставшиеся продукты и вещи, посуду для  дачи. Намыть и сдать квартиру хозяйке.Милли, сидя в кресле, играла в игрушки и наблюдала за мамой и мной, ей было интересно все, чем мы занимались. Позвонила Вейкко, он ждет Сергея в Матросах, куда поехал проведать и закрыть дом.Написала друзьям смс , прощаясь и благодаря за дружбу. Все идет к завершению. Петрозаводск-город нашей юности и каждый день дарил мне радость общения с друзьями. Спасибо тебе, город! Я не знаю, когда смогу вновь приехать сюда, но на 2-3 года в этом необходимости не будет. 
 
   Приехали мужчины. Я всех покормила и  Вейкко отправили гулять с Милли, а Сергей начал грузить вещи в машину.Я помогла Анне собрать и упаковать продукты, а потом вышла сменить Вейкко. Настя должна приехать к трем часам, а к этому времени надо вымыть квартиру и приготовить посуду, которой пользовались. И вот Настя подъехала, и мы поблагодарили ее за квартиру, в которой прожили почти месяц.Квартира и посуда блистали чистотой.Передав ключи от квартиры, мы поехали в Антушевскую, на дачу Сергея.

  .Здесь хорошо летом, но зимой не так комфортно, особенно, когда туалет на улице.Второй этаж дома практически готов, а нижний еще в состоянии строительства.Но жить можно: есть камин для обогрева и конвекторы, электроплита, телевизор, музыкальный центр.Приехав, мы с Анной начали готовить блины.Затем поужинали с бокалом грузинского вина за День независимости Финляндии и благополучное  окончание нашего отпуска. Посмотрели телевизор, без него скучно, мы в этом убедились на своем опыте.Все улеглись спать, а я вышла на улицу и была поражена увиденной картиной:темно-синее небо все усеяно звездами, а слева висит серп Луны.Давно я в небо  не смотрела! Красота! Если бы было не так холодно, стояла бы и любовалась звездным небом.Ради такой картины стоило приехать сюда.

    7.12. В восемь утра все начали просыпаться, мы с Вейкко приготовили кофе и разогрели по блину каждому.Решили, что будем выезжать в одиннадцать. Проверили вещи и загрузили оставшиеся. Сели в машину, а она не заводится: аккумулятор сел- это стало неожиданностью.Сергей побежал по поселку в поисках помощи, но зима на дворе и никого нет. Тогда он пошел в деревню и там ему повезло, один мужчина приехал забрать собаку,  которая, видимо,  потерялась. Красивая, еще почти щенок, лайка прибилась к его дому и он не мог ее бросить.Мужчина приехал, закрепил тросом нашу машину,  и они с Сергеем сделали три круга по поселку, что позволило нашей машине завестись. Мы вздохнули с облегчением.Выехали в час дня. За два часа ожидания мы приготовили легкий супчик и покормили всех перед дорогой.Нет худа без добра. В добрый путь! Держим курс на Хельсинки!

   Восемь часов мы ехали до русской границы и вот стоим полчаса, а нас никто не приглашает на паспортный контроль. Ребенок начал нервничать, плакать. Первым стали проверять документы шофера Сергея.

-Вы к кому едете в Хельсинки?-спросили старший пограничник Сергея.

-Я там живу, у меня семья, жена и дети,- сказал Сергей.

-Предоставьте документы: копию свидетельства о браке и  копии свидетельств  детей.

У Сергея, естественно, их не оказалось, он уже три года в разводе.И он стоял в растерянности.Я подошла к главному пограничнику и сказала:-Извините, но вот его жена стоит и их ребенок в кресле.

Пограничник подошел к Анне и велел показать документы на ребенка и  кроме паспорта, нужно было свидетельство о рождении.Анна пошла к машине за документами. Хорошо, что у нее было свидетельство о рождении Милли, где было указано, что ее отец-Власенко Сергей. И это решило его и нашу судьбу.Правда, с пристрастием пограничники  спрашивали нас, в который раз мы едем в пандемию.

   Наконец, мы прошли паспортный контроль и пошли в туалет, чтобы поменять памперс Милли и покормить.ее.  Сергей с машиной встал на осмотр машины.И вдруг я увидела, как открыли мой чемодан и все вещи буквально посыпались из него, особенно коробочки с таблетками. Я вышла и выразила свое недоумение увиденным:


-Товарищи пограничники! Нельзя ли поаккуратнее. Мы ничего запрещенного не везем, лекарства в одном-двух экземплярах для личного пользования.Зачем же так грубо делать досмотр вещей. Как я теперь это соберу?

-А вы,когда работаете, хорошо свои обязанности выполняете? Вот и мы тоже. Ничего личного, у нас  приказ.- ответила одна из работников.



Но можно по-разному делать работу, не доставляя людям неприятностей!-ворчала я, собирая вещи. Пришлось просить Вейкко помочь затолкать вещи обратно в чемодан.

Они перерыли все вещи, просто жуть! Наконец, открыли шлагбаум и мы поехали к финской границе.Быстро прошли паспортный контроль и направились в сторону туалета., куда после осмотра должна подъехать наша машина. Но вдруг я увидела, как женщина-пограничник  машет нам рукой, чтобы мы вернулись. Когда мы подошли, она стала объяснять Анне,  что та неправильно переносит ребенка в кресле.Подошел старший по званию и стал выговаривать Анне претензии насчет безопасности ребенка. Анна пыталась объясниться. но ее не слушали. В конце концов нас отпустили и с собакой стали осматривать багаж.Вдруг женщина-пограничник увидела пакет с остатками продуктов, которые мы хотели отдать кому-нибудь, но никого не нашли.
   
    А в пакете было два килограмма картофеля, кочан капусты, банка с вареньем, полбанки соленых грибов, пакет с луком и чесноком.Когда Сергей, увидев ее интерес, хотел ей показать поближе, то она от него отпрыгнула, как от какой-то заразы, и махнула рукой-проходи.Вот так весело мы перешли границу. И теперь могли с радостью ехать домой. Где-то в час ночи мы прибыли  к нашему дому. В этот раз мы ехали двенадцать часов, видимо, домой дорога ближе.Я очень рада, что наше путешествие благополучно завершилось.На другой же день мы сдали тесты на коронавирус,но две недели надо быть на карантине. Но дома быть на карантине-не такое уж плохое дело. Дома есть дома.Слава Богу! Так долго мы еще не путешествовали.



 


Рецензии