Глава 4. Мое отрочество. Продолжение образования
Там же в 1942 году в возрасте 9 лет я поступил в 1-й класс. (В 1941г.в Москве школьники с 1 по 7 класс не учились, а в эвакуации о позднем начале учебы я ранее писал причину)
Вернулись в Москву мы в октябре 1945 года. Наш дом был частично разбомблен. Его отремонтировал один завод и забрал его себе. Вернувшись в Москву, нам негде было жить. С октября по декабрь мы жили то у родственников, то у знакомых. К этому времени отец, и старший брат вернулись с фронта, и после нескольких судов с заводом 27 декабря мы въехали в нашу квартиру.
Учиться я стал в 4-м классе только с начала третьей четверти, пропустив первые две. Я очень быстро догнал класс, и экзамены, которые нужно было сдавать в конце четвертого класса, я сдал успешно.
Класс, куда я попал, меня принял сразу. Класс был дружный. Вместе срывали уроки. Никто не выдавал. Всем классом получали выговора. В конце года за хорошую учебу, (замечу, что класс наш был очень сильный, можно судить хотя бы по тому, что из 30 человек в классе закончили 11 человек с золотыми и 2 с серебряными медалями, меня среди медалистов не было, учился я, как писал выше, хорошо, но до медали не дотянул), выговора снимались, чтобы в будущем году появиться вновь. (Подробнее о наших шалостях я написал в рассказе «Школьные шалости»)
В 1947 году, когда мне исполнилось 14 лет, я вступил в комсомол. Без этого членства в те времена нечего было бы думать о высшем образовании. Комсомольское собрание состоялось 21 декабря 1947 года, в день рождения Сталина. Кстати, на этом же собрании рассматривалась рекомендация для вступления в комсомол Лени Енгибарова, (он учился в параллельном классе), в будущем известного клоуна, однако вопрос был отложен, так как ему было тогда только 12,5 лет.
Комсомольцем я стал в 5-м классе, третьим по счету. Три комсомольца в одном классе, это уже ячейка, в которой должен быть комсорг. Никто из нас троих не хотел быть комсоргом, жребий выпал на мою бедную голову. Почему бедную? Все из-за этих афер и выговоров, о которых я писал выше. Потому что первые шишки всегда падали на старосту и комсорга класса. Потом, еще через год, когда у нас появилось еще несколько комсомольцев, я с радостью сдал свои полномочия.
Наша школа была знаменита не только тем, что в ней учился Леня Енгибаров. Еще и тем, что из нее, из 9-го класса, исключили Колю Пучкова, впоследствии знаменитого вратаря сборной страны по хоккею с шайбой, еще «Бобровского разлива».
Свидетельство о публикации №221021601471
С уважением. Надежда.
Надежда Кедрина 21.03.2021 12:56 Заявить о нарушении