Глава 10. Нагадали... сбылось

Итак, я отправился в свой первый отпуск и уехал  в подмосковный дом отдыха. В доме отдыха подобралась приличная компания. Шутили, гуляли, танцевали, ходили на лыжах. Однажды мне предложили погадать на картах. Я никогда раньше этому не верил, а на этот раз, шутя, согласился. То, что мне нагадали, было так ужасно, что даже сама гадалка испугалась, и стала уговаривать, что это всего лишь игра, шутка, случайность. Нагадала она мне ужасные вещи: я вот гуляю, веселюсь, а дома у меня большие неприятности, сестра и  мать должны вскоре умереть, что я сам перенесу серьезное заболевание.

Чтобы было понятно, немного отвлекусь и расскажу о своей старшей  сестре.          К окончанию войны она закончила 10 классов, продолжать образование  не стала. По возвращении после эвакуации в Москву, сестра начала работать. В 1948 году она вышла замуж. В мае 1951 года у нее родился сын, (сейчас он уже на пенсии, а начиная с 14лет работал в Московском зоопарке, в последующем дрессировщиком, начальником отдела молодняка).

В этом же 1951 году зимой сестра поскользнулась на льду и ударилась головой. Тошноты и рвоты не было, сотрясение мозга не установили. Через день боли прошли и об этом позабыли. В июне 1959 года у нее родилась дочь. Роды, вероятно, спровоцировали начало всех последующих неприятностей. Через 8 лет после падения стали проявляться последствия. Стали ухудшаться зрение и слух. Врачи установили, что у нее опухоль головного мозга. Срочно требовалось делать операцию. В феврале 1960 года сестру положили в институт нейрохирургии имени Бурденко и там сделали  ей операцию. После операции ее парализовало. Врачи говорили, что это временно, что при таких операциях это бывает почти всегда. И действительно, в течение почти года она стала постепенно выходить из этого состояния. Самое лучшее, чего она смогла добиться, это ходить по комнате без посторонней помощи, держась за стены. Но и это «достижение» долго не продолжалось. В середине 1962 года началось все в обратном порядке, и к середине 1963 года ее снова парализовало. Ее вывезли на дачу. 17 августа 1963 года сестра умерла, (не дожив трех дней до 36 лет).

У ее мужа на руках  осталось двое маленьких детей, сыну было 12 лет и дочке около 4.  Мама, как могла, помогала, сначала, пока сестра болела, а потом после ее смерти, но не долго.

В конце 1963 года у меня намечалась командировка в Ленинград в «Ленгипротранс», чтобы научиться рассчитывать и проектировать сортировочные горки на станциях. Я усиленно готовился к отъезду. В Ленинграде я еще ни разу не был. За два дня до отъезда у меня разболелась поясница, да так сильно, что пришлось обратиться к врачу  Оказывается, дали о себе знать «старые раны». Примерно за 15 лет до этого я, возвращаясь из школы, поскользнулся и с размаху сел на лед. Было так больно, как говорят – искры посыпались из глаз.  Вернувшись еле-еле домой, я никому ничего не рассказал. Дня через 2-3 боль утихла, и я обо всем позабыл
И вот сейчас через 15 лет у меня образовалась киста. Целый месяц я ходил к хирургу, он откачивал у меня гной и направил на физиотерапию. На процедуры я так же проходил около двух недель. Ничего не помогло, и тогда он отправил меня в больницу в отделение гнойной хирургии. Первые сутки я пролежал в изоляторе, где меня позабыли покормить. Потом перевели в коридор отделения. Только через сутки меня осмотрел палатный врач и назначил на операцию на понедельник, кажется , через три дня. А утром в субботу я поднялся с постели и хотел пойти умыться и... потерял сознание. В эту субботу дежурной была мой палатный врач, увидев такое дело, велела срочно сделать анализы, которые показали РОЭ и лейкоциты в огромных размерах, температура была свыше 41;. В связи с чем, не стали ждать до понедельника и операцию сделали примерно через два часа.  Мне сделали операцию по какому-то новому методу. Рану не зашивали, а ждали, пока она зарастет. Вместо недели, которую лежали больные после операции, выполненной традиционным способом, я пролежал три недели, а всего проболел более трех месяцев. Так лопнула моя первая командировка в Ленинград, вместо меня в Ленинград поехал другой специалист. После болезни мне дали путевку в какой-то особый дом отдыха Госплана СССР, расположенный около г. Серпухова. Он находился в лесу. Дом отдыха был небольшой, человек на 150, (обычно в домах отдыха отдыхало  400-450 человек), как бы семейный. Комнаты были маленькие на 1-2 чел. Дом отдыха действительно был как бы семейный и уютный. При столовой был платный буфет, где свободно продавались спиртные напитки. Оказывается, такое положение исключало пьянство в доме отдыха. В обычных домах отдыха официально пить не разрешалось. Но где Вы видели русского человека без выпивки? Водку доставали, пили тайком, прак-тически без закуски.

Пили всю наличность, потому что остаток хранить было опасно и негде. Отсюда полно пьяных. В этом доме отдыха официально разрешалось пить. Пили во время трапезы, хорошо закусывая. Все, что было не выпито, оставлялось на столе до следующей трапезы. Пьяных практически не было.

Пробыл я там 24 дня. Отдыхал. Восстанавливал свое здоровье после операции. Очень часто там устраивались экскурсии. У меня остались в памяти экскурсии: в Паленово (второй раз), Мелихово и Приокско-террасный заповедник. (об этом выше есть рассказы)               

В конце 1964 года заболела мама. Вероятно, не последнюю роль сыграли те неприятности и переживания, которые были в семье в последние несколько лет. Врачи долго не могли установить диагноз, помещали ее в разные больницы, обследовали, держали 5-6 дней, ничего не находили и выписывали.

Так продолжалось в трех или четырех больницах. Только в последней,  в больнице  №67, ее продержали почти месяц, тщательно обследовали и установили страшный диагноз в последней стадии, когда уже ничего сделать было нельзя. Выписали ее из больницы 30 января, метастазы распространились по всему организму. Ходить она уже не могла,  и 14 февраля 1965 года – она умерла. Всё это продолжалось около двух месяцев. Она даже не успела похудеть. Рак сжег ее почти молниеносно.               

Все события, которые произошли в этот период, как я написал выше, мне предугадали карты. С тех пор я искренне верю, что  могут нагадать на картах или другим способом, и поэтому больше судьбу не испытываю, и отказываюсь, когда кто-либо хочет мне погадать.


Рецензии
В этой части и правдивость гадания (верь не верь), и санатории. Так вот я отметила Ваше наблюдение:
Большой санаторий (400-450) человек - пить запрещено и пили всё до конца... было много пьяных.
Маленький санаторий (150) человек - пить разрешалось, остаток недопитого оставался на столе и пъяных не было!
И ещё. Медицина в те года...
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   25.03.2021 13:29     Заявить о нарушении
Надежда, добрый день! Мало пьяных не потому что маленький дом отдыха, а просто он был элитный Госплана СССР. Мне случайно после болезни туда достали.
9 мес. в году в командировке- это было всего один раз в первый год работы. А вообще в среднем было около месяца в году.И то только в первые годы. Потом, когда должность была уже значительной командировки были по 2-3 командировки в месяц продолжительностью 3-5 дней каждая.С уважением, Юрий., .

Юрий Народецкий   25.03.2021 17:21   Заявить о нарушении