заки сказал

      Идем с женой по базару. Я не люблю, честно говоря, этот процесс. Мне и в магазине лучше постоять у двери. Рынок тяжелее. Надо работать носильщиком всего, что вздумает приобрести «моя прелесть». Две сумки уже оттягивают руки, а жена остановилась у торговки бижутерией. Когда-то, давным-давно, наши садовые участки были рядом и домики строились почти одновременно. Свою я «лепил» сам в редкие свободные от службы время, а соседнюю  «хатинку» строили деньги. Бригада строителей из Молдавии  за месяц подвела строение под крышу. Когда уже можно было вселяться в теремок из двух этажей, в садоводстве узнали, что соседка развелась с мужем, преподавателем музыкальной школы. Сложность наступила у председателя СНТ. Бывшие супруги потребовали переписать участок на жену. Видимо у них был договор о разделе имущества.  Пришлось переоформлять. С этого времени бывшую семью вместе на участке не видели. Одна приезжала поработать, другой приезжал отдохнуть от тяжелейшего труда со смычком и скрипкой. Это все присказка. Суть далее.

     Разговор затянулся. Мне надоело стоять свидетелем воспоминаний и я коротко сообщил.
- Иду к машине. Когда наговоритесь, тогда и придешь.
- Хорошо, Заки. Мы недолго.
Внезапно хозяйка украшений всполошилась.
- Стойте. Кто Заки? Ирина, это он?
- Да, а что?
- Его зовут Заки?
- А что особенного? Имя, как имя. Ты не знала?
- Нас не знакомили. Я ведь лет десять ломаю голову одним вопросом – кто такой Заки?
Меня заинтересовало дальнейшее развитие событий, пришлось вернуться. Бывшая владелица дачи продолжила.
- Когда мы разошлись я поставила условие своему «бывшему». Алименты требовать не буду, если всю недвижимость он оставляет мне. Квартиры тогда еще не приватизировали. Садовый домик строился на мои деньги, а он только получил участок.  Мужа это устроило с условием, что он иногда будет ездить туда с дочкой, чтобы не оставлять одну на пляже.  В июле, в самую жару моя мама забрала внучку к себе «на откорм». Я и рада была, с двух работ не углядеть за дочкой десяти лет. Однажды прихожу вечером домой и на новой бронированной двери мелом написано. «Лена, срочно привези дочку, Заки сказал, что лето завтра кончится». Весь вечер я гадала, кто такой Заки, что знает о сроках нашего лета. В субботу привезла ее, вот она рядом стоит, студентка. Значит, это твой муж такой пророк. Пусть объяснит, почему на него сослался ее отец.
- Лена. Я помню. Слушай. Я как-то спросил у твоего «бывшего», почему он перестал возить дочь. Узнав, что девочку увезли за сотню километров от моря, посетовал.
- Море, это прежде всего закалка. Совести у вас нет, увезти летом ребенка в степь, где ни ручья, ни озера. Северяне «тыщи» платят, чтобы недели две побыть в «раю». А если лето завтра кончится, как ты объяснишь дитю, за что ее лишили этой благодати? Эгоисты вы. Вам удобно и ладно. На остальное наплевать. Я не ожидал, что он воспримет всерьез наш разговор. Рад, что все обернулось в ее, скажем так, пользу.
 Взрослая девушка улыбнулась.
- Вот и хорошо. Теперь я знаю кому сказать спасибо. Спасибо, Заки! Не знаю как по отчеству. Имя хорошее. И у мамы решилась еще одна загадка жизни.

    По дороге к машине, жена ворчала.
- Вечно ты со своими «вводными» что-то сотворишь…
Я не спорил. Не этот так другой повод для укоризны женщины всегда найдут. В этом им мешать не надо. Не зря французы говорят, что если мужчину считают виновным, то ему следует извиниться перед женщиной. В этом тоже есть их прелесть.


Рецензии