Глава 12. Новые обязанности

В середине 1967 года меня вызвал к себе заместитель главного инженера института и сказал:               

- Сейчас получило широкое распространение во всех видах деятельности, и в строительстве в частности, сетевое планирование и управление – СПУ. Руководство приняло решение создать в институте самостоятельное подразделение, подчиненное непосредственно главному инженеру института, которое будет заниматься всеми этими делами в Московском производстве и руководить  аналогичными подразделениями во всех наших отделениях. (Кроме основного Московского производства у нас были отделения в Ленинграде, Харькове, Алма Ате, Новокузнецке, Тольятти, Иркутске). Мы хотим тебе предложить возглавить  это подразделение.               

- Но я же не знаю, что это такое.               

- Мы решили послать тебя на месячные курсы с отрывом от производства,

одновременно мы тебя повышаем в должности и в зарплате. Занятия уже начались и, если ты согласен, завтра ты должен пойти на эти курсы.             

 Это были Высшие инженерные курсы Госстроя СССР, на которых я про-учился целый месяц. На курсах мы познакомились с этой проблемой, научились составлять, рассчитывать сетевые графики и работать по ним. Нам устроили несколько экскурсий на стройки, которые уже работали по этим графикам. В частности, мы были на строительстве комплекса Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), который в это время возводился в Москве. Сейчас это здание оккупировала Московская Мэрия.                Получив такую подготовку, и возвратившись в институт, я начал создавать такое подразделение и разрабатывать свою программу действий. Ознакомившись с литературой по этому вопросу, а также побывав  в других Московских институтах, которые нас опередили, я составил инструкцию и методику разработки и расчета сетевых графиков. Кроме того, я написал большую статью на эту тему в выпускаемом нашим институте журнале. После этого мы разработали графики по нескольким объектам.

После того, как я запустил графики в работу, меня отправили в командировки в наши отделения, посмотреть, как там идут дела на этом поприще, и, если нужно, оказать посильную помощь. С такой миссией я побывал в наших отделениях в Ленинграде, Новокузнецке, Минске.               

Прошло полгода. Я понял, что в наших условиях работа по сетевым графикам невозможна. Во- первых, мы почти всегда во всех работах являлись субподрядной проектной организацией, и многое от нас просто не зависело, (а то, что от нас не зависит, невозможно планировать, и им невозможно управлять). Во-вторых, в нашем проектировании не было порядка. Что я имею ввиду. Если по всем правилам и инструкциям был определенный порядок проектирования: схема, ТЭО (Технико- экономическое обоснование), проект, рабочая документация. Все это было только теоретически. В действительности этот порядок постоянно нарушался. Сначала могли разработать ТЭО, потом рабочую документацию, и наконец, схему. При таком порядке всем сетевым графикам в проектировании грош цена.

Поняв это, я начал «бомбить» начальство, чтобы меня вернули на старое место. Мне сказали, что меня отпустят, если я найду кого-нибудь на мое место взамен себя. И я нашел. Это был мой соученик, с которым мы вместе, (в разных группах, но на одном курсе и факультете), учились в МИИТе. Он тоже занимался этими же делами  в другом, научном институте и получал процентов на сорок меньше, чем я. Мне удалось этим его заманить, начальство было не против, но попросило меня в течение двух месяцев поработать вместе с ним. Мы с ним даже вместе съездили в командировку в наше Минское отделение. Только после восьми месяцев этой каторги меня возвратили на старое место, сохранив новый оклад.


Рецензии