Глава 14. 1. Последнее десятилетие СССР

                Тяжелые времена.

Начались девяностые годы. В России наступили тяжелые времена. В мага-зинах пропало почти все. Если раньше такая картина была обычной для периферии, и приезжие со всех концов страны опустошали полки московских магазинов, то теперь и в Москве было пусто.

 Чтобы купить молоко, нужно было с вечера занять очередь. О других продуктах и говорить нечего. Наступал всеобщий голод.
 
Под угрозой было сохранение самого советского строя. Конечно, в такой ситуации Правительству нужно было что-то делать.

 Самое простое - ожесточить режим, чтобы «никто не пикнул». Вероятно, Горбачев этого не хотел. Тогда нашлись другие «деятели».
         
В связи с этим не могу в своих воспоминаниях пройти мимо августовского путча 1991 года. 
18 августа 1991 года мы с женой поздно возвращались с садового участка. Идя, домой от метро по переулку, мы обнаружили, что он запружен грузовыми машинами и бронетранспортерами. Мы не придали увиденному никакого значения, т.к. недалеко от нас была расквартирована воинская часть внутренних войск.
 
Назавтра в 6 часов утра средства массовой информации СССР объявляют о введении в стране чрезвычайного положения и о неспособности Прези-дента СССР  М.С Горбачева выполнять свои функции «по состоянию здоровья», а также  о переходе всей полноты власти в руки  ГКЧП. (Государственный комитет чрезвычайного положения). Одновременно, в Москву были введены войска.

После этого  сообщения ГКЧП мы поняли, почему такой транспорт стоял на этой улице.

В состав ГКЧП вошли: вице-президент СССР Геннадий Янаев, премьер-министр СССР Валентин Павлов, министр внутренних дел СССР Борис Пуго, министр обороны СССР Дмитрий Язов, председатель КГБ СССР Владимир Крючков, первый зампред Совета обороны СССР Олег Бакла-нов, председатель Крестьянского союза СССР Василий Стародубцев, пре-зидент Ассоциации государственных предприятий и объектов промыш-ленности, строительства, транспорта и связи СССР Александр Тизяков.


Рецензии