Глава 22. 1. Первый год в Израиле
Приближалось 31 декабря, светский новый год, (раньше в Израиле основная часть населения отмечала только - праздник Рош-ха-Шана – еврейский новый год, но после того, как сюда приехало много репатриантов, светский новый год стали отмечать все, кроме упертых ортодоксов). Наступали новые столетие и тысячелетие.
Мы впервые встречали новый год в таком составе, да еще такое совпадение дат, да еще и на святой земле. Поэтому готовились основательно, благо с продуктами в Израиле проблем нет. Сначала проводили старый год по Московскому времени, а через час встретили новый год по Израильскому времени. (В Израиле разница во времени с Москвой в зимнее время один час).
Было как-то непривычно в перерыве встречи нового года, в середине зимы, выйти на улицу покурить в рубашке с коротким рукавом. Ночью на улице было градусов 17 тепла.
В первые же дни нового года мы стали искать себе квартиру на съем. Сразу ничего не попадалось. Через несколько дней ребята случайно на столбе прочитали объявление, и на следующий день мы втроем (с женой и женой сына) отправились по указанному адресу.
Квартира нам сразу понравилась, большой салон – 25 кв.м., спальня – около 12, кухня и все подсобные и бытовые помещения. Кроме того, было два приусадебных участка, один – размером 5.60х11.0м, и второй палисадник размером 8.00х2.50м.
Цена аренды была приемлемая, а, по мнению многих, даже низкая. Хочу сразу отметить, что кроме пособия (пенсии) по старости мы получаем пожизненно (в случае съемы квартиры), так называемые «квартирные» в размере примерно 85% от размера арендной платы. Кроме того, эта квартира расположена недалеко от ребят, минут 15-20 ходьбы. Созвонившись с хозяевами, мы назначили встречу. При встрече мы оформили договор у нотариуса. Мы живем в ней уже третий десяток лет.
Мебели в квартире почти не было и нам пришлось ее покупать. В связи с тем, что мы все предметы мебели покупали не разрозненно, а «оптом», мы получили большие скидки в магазине, и, кроме того, подарок. Еще мы, как новые репатрианты, пользовались льготой, наши покупки освобождались от НДС (налог на добавленную стоимость), что при крупных покупках это составляло приличную сумму. Нужно отметить, что примерно через полгода, в связи с вхождением страны в глубокий экономический кризис, для всех последующих репатриантов эту льготу отменили.
Наконец, все доставлено, все расставлено, началась жизнь на новом месте, в новых условиях. Теперь можно было остановиться и подумать.
Конечно, между пребыванием в Израиле в гостях и на постоянном жительстве, как говорят в Одессе – две больших разницы. В первом случае, никаких забот, только гуляй, смотри, (а в Израиле есть, что посмотреть), наслаждайся. Во втором случае, нужно жить, с повседневными заботами.
При наших скромных запросах, а мы с женой люди не разбалованные, то ежемесячное пособие по старости, плюс компенсация покрытия арендной платы за съёмное жильё, которые нам установили, кроме того дополнительные выплаты, как жертвам, пережившим Холокост (к ним в Израиле приравнивают репатриантов, которые во время Второй мировой войны эвакуировались), было достаточным. Конечно, мы не могли делать сверх капитальные покупки и бегать каждый день по ресторанам, но все, что нам было нужно, мы могли себе позволить. Нужно было жить и привыкать и к климату, и к языку, и к условиям жизни.
Итак, мы стали израильтянами (хотя у нас сохранилось и российское гражданство). Как я уже писал выше, 2 января мы, наконец, получили Теудат зеуты и стали полноправными гражданами.
Через несколько дней после переезда мы получили наш багаж, который отправили из Москвы. Очевидно, ящики стояли на корабельной палубе под открытым небом, и багаж сильно отсырел. Пришлось все вытаскивать и тщательно просушивать. К счастью, во время перевозки разбили не так уж много стеклянных вещей, но в то же время, нам показалось, что мы чего-то не досчитались.
В начале февраля в Израиле состоялись всеобщие выборы Премьера Правительства, (кстати, это были последние всеобщие выборы Премьера. Теперь процедура назначения Премьера изменилась. Президент поручает председателю партии, получившей наибольшее количество мандатов в Кнессете создать Правительство, а Кнессет утверждает эту кандидатуру. Это случается только в том случае, если претенденту на эту должность удалось за определенный период собрать коалицию из нескольких партий, заручившись большинством ( более 60 мандатов ) в Кнессете. Мы, как истинные граждане приняли участие в этих выборах.
Избирательная система в Израиле резко отличается от аналогичной системы современной России, и уж совсем нет ничего общего с выборами в Советском Союзе.
В СССР вообще не было выборов. Какие могут быть выборы, если в избирательном бюллетене записывалась всего одна фамилия, а кабинки для тайного голосования хотя и были, но в них не было нужды, так как мнение каждого отдельного избирателя не имело никакого значения. Всегда за кандидата голосовало 99,99%, действительных результатов мы никогда не знали.
В современной России, конечно, пошли далеко вперед. В бюллетенях приводятся много вариантов, из которых можно выбирать.
При выборах в Израиле есть отличия от выборов в России. Во-первых, в Израиле, как в России, выбирают в Парламент только партии, а в России 50% на 50%. Во-вторых, при выбытии депутата данной партии, его место занимает представитель этой же партии, фамилия которого была следующей по списку, составленному партией перед выборами, а не объявляются, как в России, новые выборы. И, в-третьих, при голосовании избирателю выдается пустой непрозрачный конверт, с которым он идет в кабинку, там на столике лежит касса с бюллетенями, в каждом из которых указана лишь одна партия. Есть и чистый бюллетень– «против всех». Нужно найти нужный бюллетень, вложить его в конверт и конверт опустить в урну. Кроме того, барьер проходимости в Израиле составляет всего 1,5%, почти в 5 раз ниже, чем в России, то есть учитывается мнение большинства избирателей.
В мае месяце мы поехали в Тель Авив в Российское Консульство, (Теперь мы относимся к Хайфскому Консульству), чтобы встать на учет, как граждане России, постоянно проживающие в Израиле. Разумеется, мы были не одни, пришлось отстоять огромную очередь. Мы приехали в Тель Авив раньше 7.00 часов утра, а подошли к окошкам перед окончанием работы около 15.00.
Свидетельство о публикации №221021601625