Семь монстров. Эпилог

Поспешили в путь обратный и, конечно же, вскоре услышали встревоженный клёкот. Девушка на звук кинулась и увидела настоящего белоголового орлана, он вцепился в птицу, которая была у большому бревну привязана, а перья оказались клеем измазаны, не мог теперь ни бросить, ни улететь. (Уж лучше бы рыбу ловил и ел, как другие сородичи.) Странница поспешно взяла набедренную повязку юноши, на хищницу накинула, чтобы не поклевала, верёвки обрезала, освободив двух бедняжек. Теперь, ножиком, осторожно освободить пальцы с когтями, а после и сдёрнуть покровы. Орлан зашипел, но поняв, что освободился, голову склонил и улетел. Оставалось ещё птичку перевязать, клей с перьев смыть и выпустить. А после спешить к знахарке с добытым. Та, увидев водоросли, кивнула довольно, приняла, убрала.


- Теперь нужна мне косточка из ноги птицы *Трубача, - пояснила старушка, - принесёте, дальше поговорим. Нет, возвращайтесь домой, раз с такой работой справиться не можете, семерых и подавно не победите.


Многих птиц Пораси знала, но о Трубачах в жизни не слыхивала, а её юный друг и подавно, опечалилась изрядно, куда идти, не знает, но послышался знакомый клёкот, белоголовый орлан над головой кружил, а после понёсся куда-то, но медленно, постоянно возвращаясь, будто звал за собой. Индейцы следом побежали, так быстро, как могли. И вот приземлился хищник на выступе скалы высокой, в гнезде, пришлось девушке следом лезть, а когда добралась, птица перед ней целую горку костей сгребла, бери всё, не жалко, глядишь, нужная и сыщется. Пораси благодарила с жаром, собрала всё, спустилась и обратно поспешила, докладывать о своей удаче. Старушка вправду требуемое сыскала, остальное убрала, глядишь, и сгодится для каких зелий? Скрылась в норе и уж там взялась за приготовление средства чудесного, три дня и три ночи варила, а после вынесла в сушеной тыкве. Объяснила, как использовать, достаточно несколько капель в любое питьё добавить.




*Трубачи   - единственный род журавлеобразных птиц из семейства Psophiidae. В него включены всего три вида птиц, обитающих в бассейне реки Амазонки в Южной Америке. Своё название получили благодаря звучному голосу, издаваемому самцами и отдалённо напоминающему звуки трубы. Морфология этих птиц схожа с другими представителями журавлеобразных (журавлями, пастушками, камышницами и султанками), однако учёные не могут окончательно определиться, к какому другому семейству их отнести. Одним из важных звеньев в эволюции трубачей являются животные, живущие в верхнем ярусе леса - паукообразные обезьяны, ревуны, туканы, попугаи и другие животные. Птицы летают неважно, и добывают свой корм среди лесной подстилки - там, где обезьяны и птицы роняют кусочки плодов. У трубачей, путешествующих группами, наблюдается редкая в природе форма социальной организации - кооперативная полиандрия. В этой системе одна доминирующая самка сожительствует с несколькими доминирующими самцами, однако вся группа участвует в ухаживании за птенцами. Считается, что такая организация сложилась из-за необходимости охранять большую территорию во время бедного на пропитание сухого сезона - сожительство помогает уберечь потомство от многочисленных хищников.


И уж конечно, знахарка рассказала, где искать чудовищ, удачи пожелала от души и долго рукой махала, пока не скрылись путники среди деревьев. Не чаяла, что увидятся ещё.


И вот, там где и предполагала, увидела Пораси троих из братьев – монстров. И уж до чего страшны оказались! Самый старший Тейю Ягуа (Тейю Зверь, большое животное) имел только одну гигантскую, как у собаки, голову. Он оставался спокойным и безвредным, тем не менее, тварь боялись за огненный взгляд. Питался фруктами (плодами) и брат Йаси Йатер поставлял мёд, любимую еду. Мбуи Туи - второй брат. Его имя переводиться, как «змея-попугай» что описывает внешность этого создания. Чудовище имеет форму громадного змея с уродливой головой попугая и загнутым клювом. Нельзя было не приметить красный, раздвоенный язык цвета крови. Его кожа чешуйчатая с прожилками (полосками). Перья покрывают голову. Обладает пагубным видом, который страшит каждого, кого постигла неудача встретиться с сим порождением тёмных сил. Он патрулирует болота и защищает амфибийную жизнь, наслаждается влажностью и цветами. Издаёт невообразимо мощные и ужасные резкие, пронзительные крики, которые можно услышать очень издалека и они вселяют ужас в каждого. Считается защитником водных животных и влажных (затопленных) земель. И уж поверьте, Монаи с его волшебными рогами, оказался нисколько не симпатичнее.


Индианка задрожала всем телом, однако, взяла себя в руки, попросила товарища остаться в лесу, смотреть и готовиться бежать за подмогой, если что-то случится. Или за мстителями, с врагами расправиться.
Облачилась Пораси в свои лучшие одежды, не забыла украшения, и появилась из-за деревьев, блистая красотой в лучах солнца, двигалась изящно, улыбалась обольстительно.


Братья увидели её и замерли, пасти пораскрывали, не могли глаз оторвать. А красавица поклонилась низко, завела речь с поедателем птиц. Приветствовала его душевно, просила поговорить без свидетелей. Не могла обычная смертная причинить вреда такому могущественному божеству, потому другие монстры отошли, подмигивая и пошучивая.


- Что тебе нужно от меня, женщина из племени гуарани? – спросил Монаи.


- Прошу, не карайте за дерзость, - красавица поклонилась низко, - не решилась бы сознаться, да больше не могу так, еда в горло не лезет, сон ночью не приходит. Полюбила вас всем сердцем, сохну, как цветок без солнышка.


- Меня? – поразился монстр. – Неужели слепа и не видишь облика ужасного?


- Прежде всего, предо мной божество, Господина Воздуха, - возразила индианка, - всем известно, что вас, семерых, прокляли при рождении, если глянуть на четвёртого брата - Ясы Йатере, так он выглядит, как невысокий человек или даже ребёнок, со светлыми, блондинистыми волосами и голубыми глазами. Он обладает добрым внешним видом, даже прекрасным или воодушевляющим, и носит с собой волшебную палочку либо посох. Знать, и вы ничем не хуже, предпочитаю лицезреть глубже, в душу, и она совершенна! Надеюсь, своей любовью очистить от зла и сделать писаным красавцем.


С такой страстью говорила девушка, что Монаи поверил, хотел верить, уж больно собеседница хороша, а как продолжили разговор, убедился, ещё и умна, многое знает, умеет вести беседу, остроумна весьма. Возжелал проверить, какова в других отношениях, велел за собой бежать, отстанешь, ищи себе жениха из смертных, нагонишь, достойна стать возлюбленной. И понёсся быстрее птицы.
Не могла себе позволить Пораси проиграть в состязании, бежала изо всех сил, обливалась потом, ноги болели, лёгкие горели, однако, не отставала ни на шаг, и не только по прямой, ловка лазала по деревьям, не упуская вора. Наконец, добрались до жилища поедателя птиц – большой пещеры. Индианка едва на ногах держалась, но заставила себя улыбаться, пот бусинками сверкал в лучах солнца.
Предложило чудовище новой знакомой тушки птиц, а так же, маниок, маис, батат, бобы, арахис, дичь и мёд и предложил из этих продуктов приготовить хоть что-нибудь. Девушка немедленно взялась за работу и приготовила много разных блюд, оказались столь вкусными, столь завораживающе пахли, что Монаи сразу всё проглотил, до последнего кусочка и ещё долго горшки облизывал и причмокивал, не мог нарадоваться.


Меж тем, принялась девушка в пещере порядок наводить, вымела всю пыль и грязь, выбросила птичьи кости, пол застлала травой высушенной, стены очистила и нарисовала красивые картинки – людей, животных, птиц и божеств, как умела, но от души, Развела жаркий костёр, над ним можно пищу готовить. Сшила из шкур будущему мужу прекрасные одежды и украсила изумительной вышивкой. Не мог он нарадоваться на такую умницу и рукодельницу, хвастался перед братьями. Вот, мол, а вы говорили, что люди не простят непотребства, того, что грабил их и между собой ссорил. Вон, какая красавица полюбила, и души во мне не чает!
Не прошло и месяца, как поедатель птиц уж и не представлял, как прежде жил, ради возлюбленной оставил свои шалости. Однако, Пораси не слишком-то доверяла такому миролюбию. Сердце мужское непостоянно, сегодня Луну с неба готов добыть, а завтра забудет и за прежнее возьмётся. Всё делала, чтобы крепче привязать к себе злодея и вот, наконец, попросил монстр индианку стать его женой, рожать деток, готовить пищу до конца жизни. И уж конечно, чаровница не отказала, ведь лишь ради этого прибыла. Как бы, между прочим, спросила, не пригласит ли на церемонию своих братьев?


- Это уж обязательно, - закивал счастливый жених, - пусть от зависти удавятся, когда увидят, что за сокровище себе заполучил! Только помни, мы всё же чудовища, во хмелю, да на пиру не воздержанны, грубы, придётся стерпеть всё и оставаться любезной.


- Ради моего божества, я всё выдержу, - кивнула индианка.


Той же ночью, отважная мстительница встретилась в лесу с Джапеюзой и отправила его в поселение, велела, чтобы воины собирали дрова и готовились врагов огнём жечь.


И вот организовали, устроили брачную церемонию, собрались братья и уж поверьте, Курупи, Луисон и Ао Ао оказались не менее уродливыми, чем остальные, да и добрым нравом не отличались. Началось прямо с пирушки, братья поочередно обменивались тостами со щедрыми порциями горячительных напитков в их чашах и быстро напились. Разумеется, хитрая девушка момент подловила и добавила снотворное, не зря же столько времени и сил затратила на то, чтобы компоненты добыть! Порождения тёмных сил, одно за другим, засыпали и вот последний, старший брат, склонил голову. Тут же хитрая воительница поднялась и начала пробираться к выходу из пещеры, бесшумная, словно тень. Увы, Монаи, не смотря на свою любовь, подозревал красавицу в предательстве изначально, уж больно странно было появление, да и снотворное в своей чаше сразу определил, лишь притворялся, что пьёт. Как жена коварная сбежала, поднялся и следом кинулся, сцапал в шаге от спасения, с рыком злобным обратно потащил.


- Поджигайте поскорее, пока есть такая возможность, обо мне не думайте! – воскликнула Пораси, билась, как птичка пойманная. – Пусть не пропадут мои труды втуне!!!


Её юный помощник пытался возражать, не позволить мстителям сделать такую ужасную вещь, но индейцы слушать не желали, завалили вход огромными камнями, оставив лишь небольшое отверстие, запалили дрова, да ещё в жилище монстра горящую палку бросили, занялась сухая трава на полу, а вскоре и пожар начался.


Раскашлялся убийца птиц, да и жена его задыхалась, не могли прорваться, от дыма прежде умерли, чем пламя настигло, а у уснувших братьев и вовсе никаких шансов не было.


Возможно, так всё и закончилось, но ведь семеро не являлись обычными смертными, спустились с неба другие божества, заявили, что из-за самопожертвования Пораси, раз она и жизни не пожалела, проклятье окажется снято. Более того, собрали они бережно обугленные останки, начали на них дуть, а после сложили, начертали круг и принялись танцевать, да петь, послышалась музыка прекрасная, казалось, все живые существа подхватили песню высших. И вот взмыли в воздух почерневшие кости, засветились, принялись соединяться, пока не обернулись малым шариком - подняли душу и превратили в небольшую, но насыщенную (интенсивную) световую точку. С тех самых пор, богами было суждено для духа Пораси, чтобы он стал сиянием утренней зари и женой нового, преображённого Монаи. Оставалось провести новую свадебную церемонию, пригласив на неё всех обитателей небес и земли. Дух девушки явился так же и к юному Джапеюзе, успокоить и просить всем рассказывать о подвиге.


Рецензии
Добрый вечер, Александр!

Грустная получилась история.
Но всё равно, спасибо Вам за неё.
От Вашей сказки веет этническим колоритом, она похожа на легенду.

Спасибо Вам за новую чудесную сказку!
Мне казалось, что я у Вас всё прочитала,
но каждый раз нахожу что-то новое, увлекательное...:)))

Прошу Вас, не бросайте это дело!
Желаю успехов и здоровья!

Елена Бетнер   29.03.2021 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, это и есть легенда индейцев, просто чуть-чуть обработанная:-)))))Приятно, что понравилось:-))с уважением:-))

Александр Михельман   29.03.2021 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.