Сказ Второй о том, как Котю Андреича Леший унёс
- Ну кому я опять понадобился?- с печи свесился пушистый, недовольно дергающийся хвост, затем появились острые уши и заспанная физиономия Коти Андреича.
- Который день только поесть с печи слезаешь, давным-давно время прошло беды да сиротство оплакивать,- принялся выговаривать Фаня, в который раз перетирая чистым рушником кружки,- С печи пора слезать, да к хозяйству пристраиваться! Всем ты хорош, Котя Андреич, и умный, и сурьезный, и за жисть поговорить с тобою можно... Одна беда - ленивый-страсть!
- При чем здесь лень?- широко зевая, возразил Котя.- Лень и неторопливое философское житие- разные категории. Ты Фанюшка по жизни несешься, будто тебе пятки кипятком ошпарили. Всем хорош - и добрый, и уважительный, но торопливый страсть!-передразнил Котя Домового,- мимо радостей пробежишь - и вспомнить нечего...
Домовой сердито нахмурился, сгреб со стола стопку чистых берестяных чашек ,торопливо направился к буфету, и, конечно, тут же споткнулся о сползшего с печи Котю. Фаня не удержался на ногах и миски лягушатами поскакали по чисто отдраенному полу.
- Ах ты, Котя бестолковый!- закричал Фаня, замахиваясь на кота полотенцем,- Да чтоб тебя Леший унес!- не удержавшись выпалил Домовой.
- А это еще кто таков?- пробурчал Фаня, с трудом поднимаясь на ноги.
Перед ним стоял небольшого росточка мужичок. Одет пришлец был в зеленый то ли халат, то ли плащ, как-то неправильно застегнутый. Правый лапоть красовался на левой ноге, а левый - почему- то на правой. Зеленые, цвета молодого гороха, глаза без ресниц нагло, по-свойски таращились на Хозяина дома. Странный мужик грыз кедровые орешки, без зазрения совести, сплевывая скорлупу на чистый, только что вымытый Фаней пол.
- Эй! - немедленно вызверился Домовой,- Смотри, куда сор мечешь! Чай, не у себя в берлоге!
- Не шуми хозяин, охолонись,-нехорошо усмехнулся мужичок,- Уйду я сейчас,- он вытянул из-за пазухи грязный мешок,- заберу своё, да уйду восвояси...
- Это чего-й это ты своё здеся позабыл?- подбочинился Домовой.
- А вот - его,- кивнул пришлый в сторону замершего Коти,- А ну, подь сюды,- мужичок бросил орешек в Котю и раскрыл мешок. Орех звонко щелкнул кота по розовому носу и отскочил. Глаза Коти Андреича немедленно сделались круглыми,глупыми и кот послушно полез в мешок.
- Это наш Котя! Не смей!- налетел на незнакомца с кулаками Фаня, но словно наткнулся на невидимый заслон и упал, потирая руки.
- А не тронешь, не сможешь!- хохотнул мужик,- Сам Лешего позвал, попросил Котю забрать. А я взял, да пришел- Будет тебе впредь, дураку, наука. Крикнешь чего, не думая, а тебя возьмут, да услышат! Ну, бывай Домовой,- Леший вскинул мешок на плечо и пропал, словно скрозь землю провалился.
Епифан бессильно опустился на лавку и схватился за голову.
- Что ж я наделал то!- в голос заплакал Домовой,- Ох, язык мой дурной! Сам, сам радость из дома нечисти лесной отдал! Слопает он Котю Андреича и косточек схоронить не останется- рыдал Фаня.- Выручать кота надо! И сам ведь, сам во всем виноват!
Епифан торопливо набросил видавшие виды телогрейку, наскоро собрал провизию, ухватил кочергу,сунул ноги в валенки и поспешил к лесу. Лес встретил его негостеприимно и ничего удивительного в этом нет. Это в четырех стенах, возле мамки-печи Домовой- хозяин, а в лесу - владетель свой. Фаня несколько раз споткнулся и упал, прямо-таки на ровном месте, еле удержавшись, чтобы не заругаться.
- Как там Котя учил,- бурчал Домовой, - не торопиться никуда, с оглядкой все делать, правильно ведь учил...
Фаня остановился, развязал заплечный мешок и достал большой ломоть черного хлеба, щедро смазанный маслом.
- Прими, лес-батюшка,- поклонился Домовой,- Прими и не держи меня, друга из беды выручать иду..
Домовой укрепил подарок на снегу под большой березой и неторопливо пошел по тропинке. Лес больше не мешал ему, тропка не плутала, кусты не хватали за телогрейку.
Вскоре чуткий нос Фани уловил запах жилья.
- Дымком потянуло, значит близко Лешего логово,- обрадовался Домовой и прибавил ходу.
- Эй, - хрипло и слабо донеслось из ближайших кустов,- Помоги!
Фаня, обдирая руки раздвинул голые колючие ветви. В середине куста сидел большеглазый рыжий котенок.- Помоги,- снова позвал он.
- Ишь, невидаль какая,- поразился Фаня,- Опять кот!
Домовой внимательнее всмотрелся. - Кот, да не тот,- решил он,- Хвост короткий, лапы толстые, кисточки на ушах...
- Да он - дитя кошки лесной, рысеныш - значит,- догадался Фаня.- Только почему один?
- Ты как здесь? Где мамка твоя?- ласково обратился он к рысенку.
- Мама много дней как ушла и пропала,- плаксиво мяукнул рыжий малыш,- я ее искать пошел, всех спрашивал, но никто не говорил, только съесть меня норовили, вот и схоронился в кустах.
- А меня почему позвать не побоялся? - удивился Фаня.
- У тебя лицо доброе, не голодное, - пискнул котенок,- А потом, мне уже все равно было.
,- Смышляй какой,- улыбнулся Фаня,- правильно рассудил,- Домовой выпростал рысенка из куста.
- С мамкой твоей неладное случилось, пока не отыщется - в Погребке поживешь, Смышляй.
Фаня пристроил рысенка на плече и вручив голодному малышу большой кусок розоватого сала.
- А в Погребке хорошо,- рассказывал он найденышу, поспешая по тропинке,- У нас добрые все, только кривды не любят, да лазутчиков подмётных... А то вплывет в Погребок напасть такая белым лебедем, да с песнями, а потом черным коршуном обернется и когтищи кривые выпустит, гони его потом, а опосля в бане в семи водах отмывайся от грязи этакой...А тебе хорошо будет.., вот только Котю Андреича выручим...
Тропинка становилась всё шире, лес расступился и путешественники вышли на большую поляну. Почти до самой трубы утонувшая в снегу, в сугробе угнездилась крохотная избушка.
- Вот и пришли, Смышляй,- Домовой покрепче перехватил кочергу.- Дверь в этой берлоге, интересно, имеется?
Дверь имелась. Недовольно скрипнув давно несмазанными петлями, она пропустила незваных гостей.
Бледно светящаяся гнилушка освещала небольшую избу. На кривоногом, грубо сработаном стуле сидел Котя Андреич и грыз кедровую шишку. Лешего не было видно.
- Котя!- Фаня отбросил кочергу и бросился к другу,- Котя! Живой-здоровый! Значит не слопал тебя ирод энтот нечесанный, чудище страшное! Бежим скорее домой, пока он не вернулся.
- Не хочу с тобой идти- вяло отозвался кот,- Мне у дедушки хорошо, он меня работать не заставляет, сырниками мягонькими кормит, вот,- и Котя помахал шишкой.
- Да ты не в себе, Котя Андреич,- ужаснулся Фаня,- И не сырник у тебя в лапах, а шишка кедровая!
- Нет, сырник,- упорствовал одурманеный кот, продолжая грызть шишку...
- Так-так-так,- хозяин за дверь, а ворье в дверь. Зачем за моим добром пришел? - раздался насмешливый голос.
Котенок пискнул. Фаня сжал кулаки и обернулся навстречу Лешему.
- Не твой он!- крикнул Домовой,- И твоим не был никогда. Ты его не любовью, а мороком черным взял. Не отдам!
Неожиданно Котя пришел в себя.
- Не отдавай, не отдавай меня ему! Домой хочу,- заверещал несчастный кот, бросаясь Фане на грудь и намертво вцепляясь когтями в телогрейку.- Не отдавай!
- Ты как хочешь, Хозяин Лесной,- тихо, но твердо заявил Домовой покрепче прижав к себе Котю,- Но друга я тебе не отдам, друзей предавать распоследнее дело.
Боевой огонь в глазах Лешего погас. Он опустился на лавку и сгорбился. Острые, густро заросшие седой шерсть уши задрожали.
- Один я, все время один,- просто сказал Леший,- Возвращаешься, а никто и не ждет. Хотелось, чтоб хоть одна любящая душа встречала.
- Нельзя любовь силой брать,- тихо отозвался Фаня,- Тебя как звать то?
- Шишей Ёловичем кличут,- ответил Леший, понурив голову. - Вы идите себе, не держу я вас...не держу...- и Шиша отвернулся к стене.
- Я с тобой останусь,- прозвенел тоненький голосок.
- Ты кто?- вскинулся Леший.
- Я останусь с тобой, - твердо повторил рысеныш.
Он спрыгнул с плеча Фани и подошел к Шише - Я всегда буду ждать тебя дома и защищать, когда ты состаришься. Я остаюсь.- Смышляй прыгнул на колени к Лешему и мурлыкнул. Тот не веря сбственным ушам, прижал котенка к груди и неловко погладил.
- А как все ладно устроилось,- заулыбался довольный Фаня,- Вот и не один ты теперь. Будем домами дружить. Вы к нам за молочком, да оладушками приходите.
- А вы к нам за грибами-ягодами, за маслицем кедровым,- радостно подхватил Леший.
- Мир этому Дому! Пора нам возвращаться. Счастливо оставаться, Хозяева!
- Доброй дороги!- удивительно слаженно откликнулись Шиша и Смышляй,- В гости приходите!...
Вечером, водрузив на стол громко пыхтящий самовар и блюдо с баранками, дождавшись, пока народ нальет по второй чашке чаю, Фаня всё рассказал. Долгое время жители погребка молчали.
- В конце-концов, приключение ваше закончилось благополучно, а опыт - вещь крайне ценная,- изрек Лекс.
- Судьба выделяет несколько минут в день для слишком глупых или для очень умных,- тихо,сказала Лета, В эти минуты сбываются проклятия или благословения. Но по мне - так с опасными словами лучше вообще не играться, кто знает как обернет их судьба, так Фаня?
Домовой покраснел и быстро закивал.
- Путь к истине,- заметил Константин, хитро поглядыая на Котю из-за краешка чашки,- может быть выстлан иглами и усыпан орехами...
- Вкусная была шишка, Котя? - хихикнула Женя.
Котя Андреич смущенно заулыбался и незаметно подтянул поближе к себе очередную баранку...
Свидетельство о публикации №221021601744
Валечка, умеете согреть душу.
С улыбкой,
Наталья Листикова 30.10.2021 12:30 Заявить о нарушении
Валентина Пескова 30.10.2021 12:47 Заявить о нарушении