Анна

Интересно,  что подвигло  Толстого написать Анну Каренину, какие мысли возникали у Льва Николаевича.
Роман ведь шедевральный, это все литературоведы отметили и не только они.
У меня всегда возникало чувство, что сюжет мог быть другим, но проанализировав ход событий, всё же приходишь к неизбежной концовке.
Как ни странно, мне очень жаль Алексея Александровича,  Анну тоже, но никакой жалости к Вронскому.  Да, именно потому, что он увёл Анну из семьи и не смог отказаться блистать в мире двора. Блистать должен только один в семье, но не оба «супруга». Я отдал это право своей Мии Гронки, Анна Аркадиевна была в других условиях.
Ревность Анны Вронского к княжне Сорокиной убивает её и это мне близко, особенно если твоя
бывшая супруга на виду, а ты продолжаешь её любить. 
Что бы сделал я на месте Вронского? Хотя на его месте я не хотел бы быть. 
Я бы убедил Анну не разводиться с Карениным. Любить можно и без разводов, чувства практически не исчезают, а разлука лишь усиливает и обостряет их, (этого вероятно Толстой не знал или не хотел знать, скорее всего, намеренно создал конфликт).
И ещё возникает ощущение, что зная хорошо тонкости двора, Толстой плохо разбирался в женской психологии и это не только мои умозаключения.   
Хороший адюльтер сохраняет и семью и любовь.
Мои мысли одновременно и ошибочны и нет?
Наверное, так и есть, но легче от этого не становится.

Выступая своеобразным критиком романа Толстого, я нарушаю свои убеждения, никогда не становиться литературным критиком (поэтому и рецензий не пишу). 
Но какое искушение  - я критик шедеврального. 
Как же ново, смело, неожиданно, полемизировать с собой и находить новые грани этого захватывающего романа и в новой интерпретации тоже.
Я бы сказал более смело, роман Толстого, это самая гениальная сказка в мире.  Не надо в ней искать, что-то иное и давать пространные умозаключения, не принимая другого прочтения, как делает известный русский писатель и литературный критик  Д. Быков.
Татьяна Самойлова и Кира Найтли воплотили лучшие образы Карениной.
Кира Найтли придала роману сказочность, мне этого не хватало.

P.S.
Критиком мог бы выступить сам Алексей Александрович, ему слово. 

24.09.20

Алексей Александрович

Анна! Взорвались все свечи в квартире,
Анна! Больная моя голова,
Анна! Застыли персты на клавире,   
Анна, Анет, всё это слова.

В поезде душно, шляпка твоя,
Падает ленно на слабые руки,            
Где мне найти от смерти слова?
Как мне поймать твои нежные звуки?

Лев был не прав, к чему униженья,
Век наш застойный, служебно-перронский,
Губы твои шепчут, дрожат:   
"Сын мой, Сергей, Лёшенька Вронский".



12.09.18


Рецензии