Транссибирская магистраль. эссе. Ч. 5
В советское время это учебное заведение называлось Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). Остряки расшифровывали аббревиатуру таким образом: Ленинградский институт изучения женского тела. Тем не менее, престиж и уровень образования в институте были достаточно высоки. Мне несколько раз довелось побывать в его стенах.В этом здании преподавал мой тесть Николай Петрович Роцько. Работал он там после увольнения в отставку в чине
полковника из Академии Тыла и Транспорта. Был он кандидатом технических наук, доцентом и потомственным железнодорожником. Прошел Финскую и Великую Отечественную войны. Военной его специальностью было восстановление
разрушенных железных дорог. Видимо, нет нужды говорить о том, насколько это было важно в условиях войны, да и в послевоенные годы. А начинал он свою карьеру с помощника машиниста паровоза. Он то мне и рассказал, какой идеальный порядок поддерживался на железных дорогах при царском режиме.
– «Возьми, скажем, простой откос железнодорожной насыпи, – говорил он, – Сейчас он весь зарос травой и лопухами, замусорен. А раньше на нем ни одной травинки, ни посторонней соринки не было. Занимались наведением порядка путевые обходчики. Каждый на своем участке. И не дай бог непорядок заметит инженер: немедленно увольняли. А путевой обходчик на свою зарплату мог прокормить семью. Как,например, мой отец, у которого было шестеро детей».
В России еще предстоит построить массу железных дорог рассматривая их как становой хребет всей экономики. Многие ранее построенные дороги, в том числе Транссиб, по своим техническим характеристикам безнадежно устарели. Их необходимо модернизировать, сообразуясь с современными техническими требованиями и исходя из необходимости увеличения грузоперевозок. Скорость движения поездов по магистрали, особенно пассажирских, недопустимо низкая. Сейчас в России с её безумно дорогими авиаперевозками пассажиры все же не видят альтернативы в железной дороге. Кроме потери времени, убивает и комфорт старых вагонов, застывший на уровне прошлого века. Недавно один французский журналист, проехав по Транссибу, сказал, что это было худшее путешествие в его жизни. Надо же срочно исправлять положение. Ведь это в идеале должен быть самый надежный и быстрый наземный транспортный путь, через весь огромный континент, от Атлантического до Тихого океана. Так он
и задумывался.
Ну, а для меня Транссибирская магистраль – символ моей
романтической юности. Это её рельсы, сливающиеся в одну стальную струну, протянутую в бесконечность.
Январь 2015 г., Симферополь
Свидетельство о публикации №221021601783
С интересом прочитала рассказ и рассуждения Юрия Георгиевича!
Как прекрасно он сказал! Как истинный поэт:
"Ну, а для меня Транссибирская магистраль – символ моей
романтической юности. Это её рельсы, сливающиеся в одну стальную струну, протянутую в бесконечность".
С уважением и благодарностью,
Элла Лякишева 20.03.2021 10:27 Заявить о нарушении
Алиса Юровская
Юрий Юровский 20.03.2021 15:22 Заявить о нарушении