Зима на Кубани 2021 года

Я давно знаю, что жизнь прожить, не поле перейти. Однако один короткий миг воспоминаний о прежней жизни вызывает у меня не только поток переживаний, но и ощущения, в которых перемешиваются: слова, страхи, предчувствия, физическое ощущение нашего с мужем пребывания в конкретном месте, где мы всегда бывали с нашими детьми, потом с внуками, с друзьями, а последние годы чаще вдвоём.
Его больше нет. Знаю я, что туда уходят навсегда. Но я не могу понять, почему уже второй год, выглянув в окно, я вижу его у входа в гараж. Выйдя во двор вижу, как он поднимается по ступенькам. Мне страшно было это видеть. Я пересилила этот страх и пошла к нему. Когда я шла ему навстречу, он исчезал.
 Говорят, что время лечит. Почему же оно не лечит меня? А может я ошибаюсь? Ведь с каждым днём растёт моё желание трудиться. Я сама выполнила все осенние работы: подготовила горку и клумбы к весенним работам, обрезала виноград и розы во дворе; вскопала земельный участок, посадила ещё одну грядку клубники, посадила под зиму две грядки лука, рассадила малину и ежевику, подготовила лунки для посадки весной томатов, огурцов, патиссонов, перца и капусты. Где я наполнялась силами, чтобы сделать всё это? Наверно, желание трудиться побеждало желание замкнуться и только страдать. Зачем замыкаться и страдать, когда не можешь вернуть то, что было и ушло из твоей жизни туда, от куда не возвращаются?
Хорошо, что зимой в этом году есть работа по уборке снега. Почти каждый день приходится убирать снег во дворе. Вороха снега после уборки возвышаются на клумбах и горке.
К концу первой декады февраля потеплело. Снег начал таять. В последующие дни температура после 12 часов была более +16 градусов. Продолжал таять снег. Земля впитывала талую воду, а лишняя стекала по ступенькам через дорогу в сад. Там она попадала под дерево айвы и кусты малины , ежевики и смородины.
Вечером 13 февраля опять пошёл снежок. Сыпал он потихоньку, мне показалось, что продолжалось так всю ночь. А может я ошибаюсь. Утром я замеряла высоту снега линейкой. На ступеньках во дворе она была более 15 см.
Нужно сегодня убрать снег с верхней части площадки, над которой нет навеса. Займусь этим до завтрака, а убирать снег на ступеньках буду после завтрака.
 Всё я сделала, как запланировала. Природа же одарила наш посёлок ещё более обильным снегопадом,чем раньше
  С ним я попыталась бороться с самого утра. Думала, что победила. А он просто экономил силы, а усилился после обеда. Победил он. Но его победа не испортила мне настроение. Сегодня я любуюсь зимней красотой, а завтра продолжу борьбу с красавицей Зимой: возьмусь за уборку снега во дворе. Не уверена, что хочу своей победы. Ведь это последний месяц Зимы 2021 года. Пусть она, если есть желание и силы, ещё погуляет. Ведь времени у неё, до прихода Весны, осталось совсем мало.


Рецензии
НИНА ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДВА ДНЯ НАЗАД БЫЛ СОРОКОВОЙ ДЕНЬ МОЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ, ЛЮБИМОЙ ПОЛОВИНКЕ.Сейчас тоже сижу, в нашем деревенском доме - один. На улице зима минус 36, снега тоже много. Это состояние - Вы испытали, не описываю.Не знаю,но тоже сомневаюсь, что время лечит. Мы вместе прожили 51 год. А сейчас надо учится жить по новому, но пока не знаю как. Воюю с хозяйством как-то выручает забота о меньших братьях - кролики,куры, два оленя в вольере, две собаки, две кошки. Внуки, дети навещают почти каждый день. Но то, что Вы видели - я,тоже вижу каждый день и никуда от этого не деться. А я,ведь тоже с Краснодарского края, пос. Ахтырский. Но уже 53 года в Коми - Печора. Всего Вам доброго,здоровья, успехов, удачи. У меня тоже есть страничка - автор Анатолий Бызовской.

Анатолий Бызовской   16.02.2021 23:13     Заявить о нарушении
Здравствуй, Анатолий. Примите мои соболезнов имой. Я понимаю ания по поводу кончины Вашей люб Вас и знаю, что трудно научиться жить без ушедших половинок. Мы прожили вместе тоже 51 год. Но, зная, что наша жизнь продолжается, что наши страдания беспокоят их души, надо научиться жить без них. Ведь туда уходят навсегда. Рассуждаю, даю советы, а глаза полны слёз. Спасибо Вам, Анатолий, что зашли на мою страницу. Всего Вам тёплого, светлого, терпения, здоровья и удачи во всём.

Нина Климович 3   19.02.2021 04:56   Заявить о нарушении