Поездка из кашмара

Поездка из кошмара


Коронавирус  застал меня в Болгарии ,в чудесном городе Бургасе.  Приморский город в южной части Болгарии  синее море, золотой песок , свежий воздух с ароматом роз и прочих растений, которые вызывают сказочное настроение.
 Обратный билет на самолет был у меня заказан раньше, и я особо не беспокоилась зная, что спокойно приеду в аэропорт и полечу домой без всяких препятствий и с удовольствием . Расположусь на своем месте, стюардесса принесет напитки, потом  обед. Пусть он не такой прекрасный , и все же…В прошлом полете мне достался билет в хвосте самолета.
 Вдруг стала темно в салоне замигали лампочки .  Стало сильно трясти, мы пассажиры вцепились в спинки передних кресел и первая мысль,которая пришла в голову-  Падаем!-
Мой сосед спросил у меня -  А что это?- Страх словно парализовал...Потом все как-будто наладилось, и самолет полетел ровно.

 Я вспомнила о таблетках против качки и всего того,что так мучает при полете. Я достала чудо-таблеточку, проглотила ее запив водой и жизнь зацвела прежними красками. Сосед рядом  увидев, что я повеселела, заговорил со мной и угостил фруктовой конфеткой и мы принялись болтать о том и о сем. Соседка с другой стороны жестоко мучилась…-Хотите? Я дам таблетку  при полете хорошо помогает- Она подозрительно посмотрела и отрезала-Нет!-
 Но когда мы приземлились, подошла ко мне и зашептала-Как называются таблетки-то? Скажи пожалуйста,мне так было плохо! Ты сразу в себя пришла я видела... - Нет! Не скажу!- Я засмеялась...Женщина округлила глаза и похоже хотела обидеться. - Драмина, в аптеке продаются  без рецепта- Летишь в самолете и все друзья, кто-то разговаривает,знакомятся. Но прилетаешь на место,люди делают вид,что ты им не знаком и не смотрят в твою сторону. Так странно!

 Ну так вот! События начались через пару недель после моего приезда.  Я вдруг  заметила,что в городе началась странная суета. Люди  быстро сновали  по улицам, в медицинских  масках а  у магазинов образовались длинные очереди.Появилась полиция и объявления, что каждый человек должен  стоять  друг от друга на расстоянии два с половиной метра . 
Я забеспокоилась  война что ли? Побежала домой. Зашла в интернет и обомлела! В интернете и по болгарскому телевидению  передавали, пишу дословно - Зараза та, свирепствует! Коронавирус косит людей - и т.п.
 Что делать? Срочно позвонила в аэропорт, дежурный мне ответил,что мол мой рейс отменили и неизвестно когда будут летать самолеты в Россию.  Аэропорт закрыт!  Но вы можете улететь из Софии, пока там аэропорт работает еще пару дней, добавил дежурный. 
Число было делать?  Билет  был на 23 марта мой день рождения! Виза кончается 25 марта . Мне надо было найти способ уехать из страны. Я срочно помчалась на вокзал.
 Новый стеклянный вокзал, построенный в прошлом году был закрыт. Красивый голубого цвета,сверкающий на солнце словно драгоценный камень и вдруг закрыт! По дороге на вокзал я мечтала, как сяду в чудесный поезд в мягком вагоне, который укачает меня, я усну и без приключений доеду до города Софии, где самолеты и вправду  еще летали пару дней, подбирая последних пассажиров, но не тут-то было!
Покружив около вокзала, я увидев старую болгарку и  спросила- Вокзал закрыт,а где можно купить билет до Софии- Она что-то буркнула себе под нос и указала на огромную деревянную дверь старого здания вокзала .  Войдя вовнутрь я удивилась!  Очень высокие потолки, грязные лавки, немытые стекла окон,  облупившиеся стены , все вызывало грусть и тоску . Я подошла к кассе. Кассирша посмотрела на меня строго и недоброжелательно. Я тут же надела на лицо маску, которую сама сшила из бинтов . Давно когда я работа в операционной, мы шили себе  такие маски,вот я , вспомнив те далекие времена, и сшила. В пять слоев как и положено с завязками  широкую и удобную.

- Скажите мне пожалуйста, могу ли я купить на сегодня билет до Софии?- Увидев,что я в маске и услышав мой мягкий и просящий голос, кассирша  смягчилась и улыбаясь сказала - Да можешь,только ночью будет поезд  давай восемь левов - Я протянула деньги.- Другого поезда не будет, номеров вагонов нет и место какое займешь, на том и поедешь, но поезд последний другого не будет-  Я немного  насторожилась,но кивнула ей в знак одобрения. Отправившись домой, по дороге я сильно заволновалась. На поезде ехать девять часов,может на такси?

 Около нашего дома,где мы купили шесть лет назад аппартаменты, была стоянка такси я подошла к машине  и спросила у водителя сколько будет стоить доехать до Софии. Он сказал 300 левов и тут же спросил- А деньги есть,покажи!- Я ответила что мол, займу у подруги, он отвернулся от меня и сел в машину. Видно понял,что я не богата и сразу интерес ко мне пропал.
 Вернувшись домой я позвонила Ивану мужу моей подруги,они давно жили в Бургасе. Иван болгарин ,а Ольга русская . Мы дружили с этой семьей тоже давно, как только приехали в Болгарию. По телефону Иван мне сказал- Таня не сходи с ума! Тебя оберут,отнимут деньги и вышвырнут где-нибудь по дороге, это в лучшем случае, бери билет на поезд и все! Помнишь случай на гробище? Забыла?-
Да и правда. Пару недель назад,  я поехала на такси на кладбище, навестить могилу мужа. Купила цветов для посадки, пару кустов роз, короче говоря набралось не мало. Таксист мужчина средних лет с круглым, добродушным лицом, мило разговаривал со мной всю дорогу. Ехать было недалеко. Вот наконец мы приехали на место. Я быстро нашла могилу, она была вся в листьях и засохшей траве крест за год,ушел глубоко в землю .  -Много дел! Надо такси отпустить а я побуду здесь-  Подумала я. В душе у меня наступил покой, мне захотелось подольше посидеть у могилы и не торопясь посадить цветы.
 Я пошла к такси - Сколько  вам  должна?- Спросила я у водителя. Он ответил- Десять левов- Я знала,что всего четыре- Ладно! Пусть будет так!- Протянув ему двадцать я стала ждать сдачу. Вдруг таксист сказал -Их нет, твоих денег, упали под сиденье, наверное! -. На сиденье лежали деньги которые видимо  он быстро вытащил из кармана,как бы перемешал их. Я удивленно подняла брови- Ты что смеешься надо мной?- Не разбирам!- Вдруг сказал таксист. Его лицо стало злым и угрожающим. Я попятилась к могиле и повернулась к нему спиной.
Опустив руку в карман я обнаружила там нож. Куртка была моего мужа, он в ней часто ходил на рыбалку, и нож носил с собой,отрезать леску да и так на всякий случай… Куртку я надела в последний момент когда собиралась на кладбище. Пальто боялась испачкать ,курточка как раз подошла мне.
Таксист направился за мной,  и так близко подошел ко мне,что я затылком почувствовала его дыхание.
  -Давай деньги!-  Я резко повернулась к нему лицом, в руке у меня блеснул нож с длинным тонким лезвием.- Убить тебя я не убью, но брюхо тебе вспорю чисто по- медицински, есть практика, теперь ты разбирам?- Спросила я его по болгарски.
 Не ожидая от меня такого оборота, он попятился...Подбежал к машине ,прыгнул в нее и на ходу бросил мне 10 левов,сдачу.  Такси  рвануло с места, и  покатило в сторону города. Я выдохнула из себя,мне показалось весь тот страх,что сдавил мне грудь.

 Я присела на лавочку около могилы  и горько заплакала. Так было больно и обидно! Скоро появилась старая бабушка, она подошла к соседнему памятнику и положила сигареты.На фотографии было лицо молодого парня. Старушка сделала вид, что меня нет! У болгар это не принято,они обычно  здороваются, улыбаются, но в одночасье все переменилось.
 Когда мы приехали в Бургас в 2013 году доброжелательность болгар просто зашкаливала. В магазинах спрашивала кассирша-Торбичку не жаваете?- Значит пакет. И обязательно -Приятен дэн -  Потом все ушло к 2020 году. Озлобленность, недоброжелательность., появилось быстро, просто в одночасье!  Моей подруге вслед, когда она выходила из лифта,  соседка крикнула -Русская сволочь!- А теперь этот вирус! Болгары говорили, что мол мы им заразу навезли русские. Что творится!

 Ну так вот. Я посадила цветы, убрала могилу и пошла прямо по дороге. Идти было далеко, пару километров,точно. Кладбище огромное, все в в белых памятниках из мрамора,идешь и словно ты попала в царство Снежной королевы из сказки. 
 Наконец я увидела мастерскую памятников,и  зашла туда, приценится. Памятник самый дешевый там в Болгарии  стоит от 40 тысяч русских рублей, материал белый мрамор,есть и черный гранит ,но очень дорого просто зашкаливает цена. Ко мне вышла болгарка, похожая на цыганку. Мы с ней разговорились, она сказала,что ее маленькую привезли родители из России.

Город Архангельск  кажется , и что она русская. Темная кожа,черные кудрявые волосы ,сухая сморщенная кожа, но добрая и отзывчивая. Она же и  вызвала мне такси, на прощание обняв меня и помахав рукой. За четыре лева старый толстый таксист довез меня до дома.

Я подумала- Как же бывает внешность обманчива! Вспомнила доброе ,открытое лицо того таксиста, который чуть не ограбил меня!- Но  мир как говорят тесен...Через несколько дней я его увидела, он сидел в машине на стоянке около моего дома. Узнав меня, он  закрыл    ладонями свое лицо чисто по-детски   так  и сидел, пока я не прошла мимо, подглядывая через пальцы. И все-таки, чем-то болгары похожи на детей! Правда его поступок далеко не детский!

Да! Только на поезде поеду!  Решила я и стала собираться в дорогу. Из вещей у меня был рюкзак и компьютер в небольшом портфеле. Ночь, автобусы не ходят  опять такси… Я приехала на вокзал, уселась на лавку у окна, душно и грязно,чуть приоткрыла окошко. Мимо промчалась болгарка, которая работала в маленьком киоске и с шумом захлопнула окно.
 Что ж! Недалеко сидела женщина- болгарка , она подошла к  окну и снова открыла его . Продавщица из киоска покосилась на нее, но закрывать не стала. Отличают своих от чужих!
 Скоро  на табло засветилось -Пловдив-София- Пора идти на посадку. В зал вбежала семья русских, мужчина,женщина и маленький ребенок. Кассирша на стала продавать им билеты,увидев,что вся семья без масок. Крик ,шум,скандал! Эх! Русские! В Болгарии никто не кричит… И все же получив  билеты семья  побежала к поезду. Я спросила у болгарки, той что открыла окно куда мне идти. Она махнула рукой мол,  иди за мной. Мы вышли на перрон.
Тусклый свет, почти ничего не видно. На последней линии стоял поезд, длинный и  черный. Платформа была низкой, а  поезд казался гигантским ,высоким сооружением. Старый и большой, вагоны без номеров и мне стало не по себе.
 Болгарка быстро влезла по высоким ступенькам вверх остановилась на площадке входа в вагон. Она протянула руку и молча  схватила мой рюкзак стараясь вырвать лямку  из моих рук.   Не ожидая такого,  я растерялась. Она настойчиво  тянула рюкзак .  Но я его не отдавала,тогда она бросила лямку,и я вместе с рюкзаком полетела вниз со ступенек поезда.
 Зачем она это сделала?  С какой   ступеньки я упала на платформу я уж и сказать не могу! Встать самостоятельно я не смогла. Сильная боль перехватила мое дыхание. Я лежала на платформе и стонала. Мимо быстро  прошел мужчина и стал забираться в следующий вагон, поглядывая на меня. Поезд должен был тронуться,я там внизу…


Ко мне подбежала молодая девушка,она запричитала и стала мне помогать. Обняв меня и положив мою руку себе на плечо, девушка пыталась поднять меня.  С ее помощью,  я кое-как  влезла по ступенькам и вошла в вагон еле-еле передвигая ноги. Увидев пустое купе, я открыла двери и наконец-то как-то боком присела на кресло.  Болгарка влетела в купе схватила мой рюкзак и вдруг сказала на чистом русском языке - Пойдем в середину, тут плохо!- Я с трудом встала и потянулась за ней. - Черт ее возьми и что она привязалась ко мне,я так хочу ехать одна, мне так плохо,ушиб сильно болел. Бок,спина - Только бы не перелом что ей надо?- Сокрушалась я.  Тем не менее я  вошла  в другое купе вместе с ней.

 Кресла три штуки  с каждой стороны,  были из красного бархата, рваная ткань болталась и свисала со всех сторон. Между креслами подлокотники, которые  превратились в железки торчащие между креслами. Сидения проваленные и твердые будто это фанера.

Ехать девять часов до Софии, это  нестерпимая мука!  -Больно?- Спросила женщина, я кивнула головой. Вспомнив что у меня есть туалетная вода все-таки хоть с каким-то содержанием спирта, я сделала себе компресс. Почувствовав аромат французской косметики, болгарка воскликнула-Хубаво,хубаво! - Прекрасно! Я протянула ей флакон .- Возьми  это тебе - Она хлопнула ладонью себе в грудь, не веря своему счастью. - Мне? Ай! Страхотно! Благодаря! - И  быстро сунула его к себе в сумку. -Надя!- Сказала она показывая на себя.
 Так мы познакомились.Скоро Надя улеглась на ободранные кресла,и мирно засопела носом немного посвистывая.Прозрачные двери купе,огромные и пыльные с визгом отворились .На пороге появился длинный худой парень в мятых брюках и рубашке, далеко не первой свежести. Все его пальцы были унизаны  огромными золотыми перстнями с разными камнями. Красный,зеленый,желтый,голубой,синий...Надя быстро вскочила и протянула ему билет, я тоже показала свой билет. Парень проверил щелкнул какой-то допотопной штукой и удалился. В след ему я крикнула - Скажите пожалуйста когда будет София,остановки никто не объявляет!- Он замедлил шаг, покосился на меня и отправился дальше по вагону.
 Жара была невыносимой! Вдоль окна внизу тянулась длинная узкая решетка через которую шел ужасный жар. Еще ниже, почти у пола была такая же. Вода, в маленькой бутылке которую я купила на  вокзале и намеревалась выпить,сделалась горячей,а яблоко почти испеклось  поменяв зеленый цвет на коричневый.
 Из соседнего купе выбежал в коридор мужчина,он лихорадочно стал искать окно, которое можно было открыть. Мужчина держался за сердце. Я тоже вышла и встала рядом с ним, мы дружно и поспешно стали дышать свежим воздухом с большим трудом открыв окно.
 Наконец поезд дернулся,завизжал и с грохотом поехал! У меня было такое впечатление,что он развалится на ходу. Станций было много расстоянии между ними были короткими  и каждый раз поезд ревел, визжал и грохотал, трогаясь с места.

 Уснуть под такой сумасшедший “оркестр” могла только моя попутчица Надя  видно ,намаявшись за несколько дней, бегая по магазинам города Бургас откуда мы и ехали.  Боль не давала мне покоя. Уснуть я не смогла и  я стала смотреть в окно. Мрачная картина предстала передо мной.
 Домики покрытые черепицей,стоявшие вдоль железного полотна,были с дырами в крышах, все заброшено и людей нет, будто вымершая зона. Чуть подальше пятиэтажки-хрущевки с облупившимися стенами. Да еще ко всему прочему повалил снег.  Крупные хлопья снега бились о стекло нашего  окна  так, что почти  ничего не было видно.
Перед Софией, поезд остановился и стоял пару часов, видно чистили путь. Я боялась что опоздаю на самолет, если будет более долгая задержка. Ну  наконец, мы тронулись, поползли ... Ох!


В купе к нам вошли две женщины. Мы быстро натянули маски. Надя наклонилась ко мне и прошептала- Цыганки!- Рассмотрев нас цепкими взглядами и видно оценив наш багаж ,они скоро ушли.  -Воруют!- Сказала Надя и зевнула. Наконец появилась столица Болгарии София! Я с большим трудом вылезла из поезда.Надя странным образом исчезла. Я спросила как добраться до Аэропорта. Мужчина сказал,что на метро. К кому бы я не обратилась,никто не отвечал мне. Один болгарин сказал,что мол не знает что такое самолет и Летище то есть аэропорт.Только девушка англичанка объяснила мне,где метро и Летище конечная остановка.
Наконец-то я вышла на станции метро и еле-еле пошла по тропке к аэропорту.Снега по колено,холод! София север Болгарии,а я приехала с Юга,где уже цвели анютины глазки на улице Александровской в Бургасе.

Я вошла в зал ожидания и мне преградил путь охранник огромного рост-Билет -Прорычал он. Я остановилась и стала объяснять,что мол билет заказан по интернету и мне дадут его на стойке там в зале. Но охранник начал теснить меня к двери,выставляя на улицу.

Минут десять мы с ним препирались,наконец подошел к нам ,видно старший по залу.Он просто оттолкнул охранника и прошла в зал. Усевшись на скамейку я опять заплакала…

Ждать мне нужно было три часа. Но все когда-то кончается...Объявили посадку,я села на свое место в салоне самолета и сразу же уснула. Когда мы приземлились,долго сидели в самолете писали расписки с адресами и прочее. В Москве тоже “гулял” коронавирус.

Нам проверили температуру,женщина стала что-то спрашивать,я не поняла.Он сказала-Ты плохо слышишь?- Я ответила-И плохо слышу и плохо вижу я с похорон- Она погладила меня по плечу и отпустила.
Когда в загран паспорт мне ставили штамп приезда в Россию девушка в окошке улыбнулась мне и сказала-Я вас поздравляю с днем рождения у вас ведь юбилей!- Я приятно была удивлена-Спасибо,Солнышко! Ты одна это заметила!- Молодой человек заглянул ей через плечо в мой паспорт и радостно воскликнул-И я,и я поздравляю! Я помахала им рукой. Так и вернулась я на Родину. И как-то резко вдруг поняла, мы чужие где-то,а дома мы свои и лучше Родины нет ничего  на белом свете!!!


Рецензии