Морское чудо

Христина Лапина-Штоль
 

  Это чудесное событие произошло в моей жизни ещё тогда, когда мы с мужем жили в Абхазии. Директор нашего завода, Давид Чичиевич Аршба, предложил работникам И. Т. Р. поездку к морю на выходные дни. Все желающие собрались в пятницу вечером у проходной, где нас ждал автобус. Эта поездка осталась на всю жизнь в моей памяти. Тогда я впервые увидела красоту моря на закате и рассвете.
Не знаю, смогу ли я описать словами то, что увидели мои глаза.
   Вдалеке от прибоя наши мужчины поставили палатки, и мы уже обустроившись, и поужинав, сидели на берегу моря и пели под гитару. Нам было хорошо и весело. И вот в какой-то момент мы увидели чудо. Огромный, золотой солнечный шар, коснулся на горизонте своими лучами моря. И стал медленно погружать свои лучи в волны. Я, перестав петь, зачарованно наблюдала за этим необыкновенным чудом, которое предстало передо мною впервые.
Когда сам солнечный шар коснулся воды, то он стал вдруг огненно-красным. И в этот момент горизонт запылал ярким пламенем. И отблески солнца окрасили края облаков, и они превратились в пушистые розовые овечки, пасущиеся на небосводе. А когда солнце ушло в воду, наступила такая темнота, что мы не сразу смогли увидеть друг друга. Все были загипнотизированы этим чудом.
Наконец, кто-то, прервав молчание, полушепотом сказал:
– Ребята, посмотрите на море!
И, о чудо! – Море, тихо шелестя прибоем, светилось и казалось, что волны отсвечивают золотом...
Мы долго сидели, затаив дыхание, наблюдая за этим волшебством. Вдруг, кто-то, из мужчин бросив боевой клич, сорвался с места и нырнул в светящиеся волны моря. За ним вся наша ватага приняла «крещение» в золотой волне.
После купания мы развели костёр и ещё долго пели песни. Ах, как всё-таки прекрасны дни, когда вся жизнь лежит ещё перед тобой!..

На следующее утро я проснулась первой. Потрогав за плечо мужа, шепнула:
– Идём встречать рассвет.
Он, отрицательно покачав головой, углубился в сон. Я вышла из палатки и замерла.
Небо над морем озарилось пронзительно-красным светом, который словно жидкий огонь проник в моё сердце, и заставил его биться в сумасшедшем ритме. Заставил спешить, задыхаться от волнения и бежать, бежать к кромке прибоя...
Туда, где шум волны катился к земной тверди. Пока я бежала, темнота стала быстро отступать, прыгая с волны на волну, спасаясь бегством от восходящего солнца.
Тут у самой кромки прибоя, на моих глазах, мир рождался будто заново.
Восход солнца, это особое действо. Оно медленно расплывается потоком золотых лучей над бескрайним простором моря. Ласковое и нежное прикосновение пробуждает к жизни всё пространство над ним и вокруг него. Вместе с ним ожила и я.
И всё во мне – улыбка, распахнутые глаза и мой голос, чистый и звонкий в этот миг, и смех всё это ожило... И это утро, тоже ожило для меня!
Широко раскрытыми глазами я смотрела на восход солнца над Чёрным морем. Моя душа наполнилась ликованием и особым состоянием. Наверное, вдохновенным! Мне показалось, что у меня выросли крылья за спиной, и я взлечу белокрылой чайкой над морем. Или над облаками, чтобы приветствовать этот новый день своим восторженным криком...
И моё сердце, ликуя, запело гимн великому таинству вселенной!..


1979 год. Г. Очамчира. Абхазия


Рецензии