Сказка о папе Глебе

Жил на свете папа Глеб*.
Кушал всё - и суп и хлеб.
Был он сильный, храбрый, смелый,
ловкий, быстрый и умелый.

На коньках катался он,
Сладкий был у папы сон.
Но, однажды, кто-то злой,
Нехороший и чужой
позавидовал ему
и сказал: "Всё - ни к чему!
Спорт и хлеб, и суп - ему.

То - не есть, а то - не пить,
чтоб на свете дольше жить."
И поверил папа Глеб.
Перестал есть суп и хлеб.

Побледнел и похудел,
погрустнел и почернел.
Как с работы он придёт,
то, усталый, упадёт.

Уж не ходит на каток,
но ему всё невдомёк,
что важней всего на свете -
не проклятая диета,
а здоровая еда,
солнце, воздух и вода...

Вот, настало красно лето.
Всё уж зеленью одето.
Едет папа Глеб в леса.
Видит папа чудеса.

Садик - вырос! Дом - стоит!
Папа Глеб и говорит:
"Ну, скорее все за дело!"
И работа закипела.

Полют грядки, траву рвут.
Лейки с вёдрами несут.
Только домик не дымит -
Недостроенный стоит.

"Ах ты, Ванька, чортов плотник,
Не работник ты, а скотник!
Обманул, свинью подстроил,
скольких ты мне нервов стоил!"

И решился папа наш.
Взял бумагу, карандаш,
подсчитал, работы - чуть!
Сам дострою как-нибудь...

Взял топор, тесак и пилы.
Приподнял - уж нету силы.
Не работав, ослабел.
Побледнел и весь вспотел.

"Что ж такое? Почему?
Ничего я не пойму!"
И не может папа встать.
Может встать и вмиг упасть.

Уж не спится так ему.
А всё это почему?
Почему он ослабел?
Потому что, суп не ел.

            Нина Пешковская.  Февраль 1959 года

* папа Глеб - мой дедушка по отцовской линии, свёкор моей мамы. Стихотворение  написано мамой за пять месяцев до моего рождения


Рецензии
Впечатлило содержание, тема, рифма. Хорошо сказала. Февраль 1959 год. Я десятый класс заканчивала. Повеяло чем-то родным и далёким. Светлая память Вашему дедушке! Хорошо то, что не даёте забыть творчество Вашей мамы. Человек жив, пока о нём помнят.

Алифтина Павловна Попова   28.02.2021 05:42     Заявить о нарушении
Дорогая Алифтина! Большое спасибо Вам за душевный отклик! Это мама своему свекору писала, про Филатова Глеба Аркадьевича я ещё опубликую. Они - с нами, наши родные! А мама была серьёзным человеком, но могла здорово и весело шутить. Всего Вам светлого и доброго!

Филатова Наталия   28.02.2021 15:27   Заявить о нарушении