Разговор с прадедом
-И зачем я вчера потратила столько времени на подготовку к контрольной?- сердито думала я, пытаясь найти ссылку на занятие.
Подключившись к контрольной я вспомнила, что совсем забыла подготовиться к уроку. Я стала искать тетрадь, но её как назло нигде не было. Учительница тем временем уже начала занятие. Я взяла первую попавшуюся под руку общую тетрадь и села за стол.
Написав число и тему урока, я вдруг осознала, что пишу в старой, потрёпанной временем и похожей на тетрадь, книге. Она напомнила мне дневник, в котором можно писать свои мысли.
-А, это наверное именно та книга, которую нашла на днях мама, когда разбирала старые вещи. Этой книге уже лет сто и мама все равно хотела ее выкинуть, так что думаю никто не будет против, если она побудет моим конспектом на один урок.
Когда занятие закончилось, я с радостью закрыла конспект и пошла кушать. Позавтракав, я вернулась в комнату и стала искать ссылку на следующий урок. Посмотрев на часы я поняла, что времени искать настоящий конспект у меня нет.
- Ну что ж, я надеюсь никто не будет против, если это книга побудет моим конспектом на ДВА УРОКА.
Открыв её, я хотела было записать название следующего предмета, но замешкалась. В моих записях синей ручкой были исправлены все ошибки, а внизу чётким почерком было написано:
« Пиши аккуратнее, сложно разобрать то, что ты пишешь»
- Ну спасибо уж, а то я не знаю,- сердито ответила я, захлопнула книгу и застыла. Снова открыла её и посмотрела на исправленное.
Папа был на работе, мама еще утром ушла по делам, никто из них исправить мои записи просто не смог бы, да и почерк был совершенно незнакомым.
Немного подумав, я зачем-то написала в книге « Ты кто?» и стала пристально наблюдать за страницей, совершенно забыв про урок. Ответ на мой вопрос никак не хотел поступать.
- Может надо перезагрузить книгу? - в шутку подумала я. Я закрыла и открыла книгу, тем самым «перезагружая» ее.
Как ни странно это может звучать, но на странице был ответ.
-Судя по тому, что в этом дневнике уже давно ничего не писали, то тогда, наверное, я - твой прадед.
-Что за бред?- подумала я,- мой прадед умер очень давно и он точно не может ничего писать.
-Если ты мой прадед, то как я могу с тобой общаться, если я тебя даже не видела ни разу,- написала я и «перезагрузила» книгу.
-Если ты держишь в руках этот дневник, то я, твой прадед,- появилось в книге.
-Да нет, это все таки не правда,-подумала я и написала,- Да? Ну тогда расскажи мне что-нибудь про то время, в которое ты жил.
-Ну, а про что тебе рассказать? Много чего произошло в моё время,- появилось сообщение, написанный все той же синей ручкой.
Этот вопрос поставил меня в тупик.
-Про что рассказать? Эм, ну....,- задумалась я.
«А, точно!»- я вспомнила, как недавно посмотрела передачу про Вторую мировую войну. Тогда мне показалось, что какие- то факты были неправильными, а о каких- то было специально умолчено. Правда, потом я все таки решила, что обо всём было рассказано правдиво, но расспросить об этом у прадеда мне показалось хорошей идеей.
-Ну про ВОВ, к примеру.
-Что ж. Много чего произошло и за эти 4 года. Думаю, что в книге не хватит места, чтобы описать все то, через что мне довелось пройти во время войны. Я буду делиться с тобой воспоминаниями понемногу.
После этого сообщения прадед стал рассказывать про войну маленькими фрагментами, словно кадрами из какого-то фильма.
-Призвали меня не с начала войны, а в 1942 году, но воевал я до самого её конца. Было мне в 1942 всего 29 лет. Побывал я на разных фронтах, участвовал в освобождение Будапешта, столицы Венгрии. Закончил войну сержантом в Австрии. Принимал участие во встрече с американцами на Эльбе летом 1945 года.
-А были ли у тебя какие- либо ранения?- вдруг поинтересовалась я.
-Контузия у меня была, будь она не ладна. Взорвался рядом с нашим орудием вражеский снаряд. Потом она всю жизнь о себе напоминала, головными болями и давлением.
-А кем ты воевал?- снова спросила я.
-Я был наводчиком 76,2 миллиметрового артиллерийского орудия. Оно на большие расстояния стреляло, около 12 километров. На стволе нашей пушке в конце войны было нарисованы 4 большие звезды за 4 подбитых немецких танка и 2 маленьких за 2 подбитых бронетранспортёра.
-А медали или ордена у тебя были?
-Что ж. Медали за освобождение Вены и Будапешта были, к примеру. А орденов у меня было 3: Орден Отечественной войны 1 степени, Орден Отечественной войны 2 степени, Орден Красной Звезды.
-Вау! А сложно было?
-Тяжело было. Война- это плохо, очень плохо. Тяжело и трудно было и физически и морально всем и тем, кто на фронте воевал и тем, кто в тылу остался.
-А как вы питались?
-Кушали когда получалось. Если полевая кухня до нас добиралась, то кушали, а если в наступление шли, то не всегда и поесть доводилось. Бывали случаи, когда лошадей убитых ели. Ночевать чаще всего приходилось под открытым небом. Война-это плохо, очень плохо.
-Даа, и в правду ужас был,-подумала я и случайно посмотрела на часы.
-Что? 10:35? Так у меня же пол 10 урок должен был быть! Ладно, тот урок я уже пропустила, но я еще могу успеть на следующий!- я взяла ручку и написала.
«Спасибо тебе, прадед! А можно я тебе потом ещё напишу?» - и закрыла дневник.
Свидетельство о публикации №221021601931