Бессмертная любовь

Трап медленно подъезжал к самолету.

“Неужели я снова в Москве? Сколько лет прошло? Сорок лет меня не было в этом городе. Я не видела город, в котором выросла, где я впервые влюбилась, где были лучшие моменты моей жизни...”

“Прошу всех выходить. Надеемся, что вам понравился полет и вы воспользуетесь нашей авиакомпанией еще ни один раз. Всего хорошего”.

Слова стюардессы отвлекли Вусалю от ее мыслей. Она медленно встала и направилась к выходу. Двигалась она медленно, но достаточно уверенно для своих 63 лет.

Сделав первый шаг на трап, Вусаля сделала глубокий вдох, ведь это был родной московский воздух. Она все эти года мечтала вот такой вдохнуть полной грудью московский воздух. И по щекам невольно побежали слезы. В этот момент к Вусале подошла стюардесса.

Вам плохо? - осторожно спросила она.

Все в порядке. Просто я сорок лет не была в Москве. Это воспоминания, это детство, молодость, первая любовь. Очень дорогие сердцу моменты.

Я понимаю, давайте, я помогу вам спуститься, - предложила девушка.

Спасибо, дорогая, но я сама справлюсь.

Вусаля начала медленно спускаться. Уже сорок лет она хранит в себе тайну, тайну их любви, и ей так хочется ею с кем-нибудь поделиться. Возможно, ей удастся найти свою лучшую и единственную подругу Еву, с которой так глупо они перестали общаться. Это ее вечные переезды с мужем по его работе. Они долго не жили в одном городе. Да что там городе, они в стольких странах успели пожить. Только последние десять лет уже провели в Баку. Но Вусаля так и не смогла найти Еву в соцсетях. Хотя прекрасно знала, что Ева планировала связать свою работу с ФСБ, а им это не положено.

Вусаля быстро прошла таможню, получила багаж. Но пока она ждала свой багаж, вспомнила тот день своего отъезда, много лет назад. Тогда ее провожала Ева с мужем и он, ее любовь, любовь всей жизни. Ведь забыть его она так и не смогла. Вусаля помнила, как плакала всю ночь, все утро и всю дорогу в аэропорт. Как последние минуты она прижималась к нему, как рвалось ее сердце на части. Тогда Вусаля уже понимала, что не сможет вернуться в Москву и никогда его больше не увидит.

Вусаля взяла багаж и неспеша пошла в сторону выхода. Она нашла свободное такси и посмотрела на водителя.

Куда едем? - спросил молодой человек, таксист.

Вусаля задумалась. А куда ехать она и не знала. Она не знала живет ли еще Ева в том доме, а вдруг ее вообще нет в городе. Поэтому она приняла решение ехать в гостиницу.

Едем в гостиницу Космос. Она же еще работает? - спросила Вусаля таксиста. Ведь за столько лет, могло все произойти. И гостиница могла перестать существовать. 

Конечно работает. А вы сюда по работе или отдыхать приехали? - спросил молодой человек. Сразу сложилось впечатление, что он любит поговорить со своими клиентами.

Я вернулась в Москву, потому что здесь прошло мое детство и юность. Но судьба была жестока и мне пришлось уехать от сюда на целых сорок лет. Но теперь я вернулась и уже никуда и никогда не уеду. Свою оставшуюся жизнь я проведу в Москве, в моей любимой Москве.

Интересная история. У вас, наверное, здесь остался любимый человек, - уж очень был любопытный водитель.

Остался, но я не уверенна, что он помнит меня и будет рад видеть, - грустно сказала Вусаля и посмотрела в окно.

Не знаю помнит ли вас ваш родной человек. Но у моего дедушки была похожая история и он до сих пор помнит ее, свою возлюбленную, свою единственную любовь. Она даже не скрывал этого от бабушки. Возможно это и есть настоящая любовь.

Возможно, ты и прав, настоящая любовь такая. Первую любовь забыть нельзя, - Вусаля продолжала смотреть в окно и удивляться изменением ее любимого города.

А может, это вы возлюбленная моего дедушки. Ведь такие история не происходят со всеми, - с любопытством продолжал расспрашивать молодой водитель.

Вусаля внимательно посмотрела на него и улыбнулась.

Не думаю. Скорее всего его нет в Москве. Он хотел уехать в другую страну жить, - задумчиво ответила Вусаля.

Возьмите мою визитку, если надо будет куда-то поехать звоните, я вас отвезу, - водитель протянул визитку.

Спасибо.

Вусаля взяла визитку и положила в карман куртки. Она продолжала смотреть в окно. Как же изменилась Москва, конечно, ведь прошло сорок лет и жизнь не стоит на месте. Она вспомнила, как убегала из дома, придумывая всякие истории для родителей и бежала к нему, а потом они катались по ночной Москве на его красной восьмерке. Сейчас такие машины и не встретишь на дороге, одни иномарки, но тогда это была очень представительная машина. На лице Вусали появилась улыбка.

Что-то вспомнили? - интересовался водитель. Какой любопытный подумала Вусаля.

Да, - грустно ответила она.

Вот мы и приехали, - водитель остановил машину и вышел, чтоб помочь Вусале с чемоданом.

Сколько я вам должна, молодой человек? - Вусаля полезла в сумку за кошельком.

Я не возьму с вас денег. Очень надеюсь, что вы найдете, того кого любили столько лет. Я очень хочу, чтоб дедушка тоже нашел свою любимую, ведь никогда не поздно сказать те самые нужные слова, - водитель открыл багажник и достал чемодан.

Спасибо, ты добрый человек. Сейчас таких людей мало. Я желаю счастье тебе и всем твоим близким. Еще раз спасибо. Всего хорошего, - Вусаля взяла чемодан и пошла к входу гостиницы.

“Завтра поеду к местам своей молодости. А пока нужно отдохнуть. Ведь как бы не хотелось казаться молодой, но годы берут свое.” С этими мыслями женщина вошла в гостиницу. Она сняла номер, разложила вещи, приняла душ и легла спать.

 

“Вусаля немного опоздала. Он стоял около машины и постоянно смотрел на часы. Было видно, что он очень нервничает. Она немного неуверенно подошла к нему.

Привет, Ренат, - тихо произнесла девушка.

Здравствуй Вусаля. Я боялся, что ты не придешь, - волнуясь, сказал молодой человек и открыл дверь машины.

На самом деле, я думала о том, что не должна идти к тебе на встречу, наш поступок не правильный, - Вусаля удивилась, как легко ей с ним разговаривать, как она не стесняется говорить, то, что думает. И как ей нравится смотреть в его большие черные глаза.

А мы ничего плохого не делаем. Я приглашаю тебя в кино, - улыбаясь, ответил Ренат.

По дороге в кинотеатр, молодые люди постоянно разговаривали и шутили. У обоих сложилось чувство, что они знакомы много лет, ведь им так легко общаться. На самом деле это была их вторая встреча в жизни. Первый раз она его увидела на вечеринке у своей подруги. Ренат был другом мужа Евы. На вечеринке они познакомились, много разговаривали, потом поменялись телефонами и договорились встретиться. Ренат еще при первой встречи очень понравился девушке, но у него был большой минус. Ренат был женат и у него был сын. Поэтому Вусаля не хотела идти на эту встречу, но что-то не понятное е самой, безумно тянуло к Ренату. Даже в своей голове она не могла понять, что это за чувство и желание еще раз увидеть этого человека. Сейчас они в его машине, едут в кино и обоим очень легко друг с другом.

На какой фильм пойдем? - спросил Ренат свою спутницу в кинотеатре.

Не знаю, мне все равно какой фильм смотреть с тобой, - Вусаля резко закрыла рот руками. Она не ожидала таких слов от себя.

Ты права милая, главное, что вместе будем смотреть, - он нежно взял ее за руку и они пошли в кинозал.

Места оказались на последнем ряду. Но  Вусаля ни чуть не испугалась. Наверное, ей тоже хотелось быть с ним рядом. Такое новое и не понятное для нее чувство.

Весь фильм они проболтали. Ренат постоянно что-то рассказывал. Они смеялись и почти не смотрели фильм.

Вусаля, можно я тебя поцелую? - очень осторожно спросил Ренат.

Девушка смутилась, если бы в зале было светло, то можно было бы увидеть, как на щеках выступил румянец. После недолгого замешательства, они ничего не ответила, а только потянулась ему навстречу. И это был ее первый поцелуй в жизни.

После фильма молодые люди подошли к машине. Никому из них двоих не хотелось садиться в машину и ехать по домам. Такого легкого общения у этих двух людей еще никогда и не с кем не было.

Вусаля, мне с тобой очень хорошо. Предлагаю еще раз повторить этот вечер и увидеться. Я хочу по чаще проводить с тобой время.

Ренат, у тебя есть жена, это все, не правильно, - девушка грустно посмотрела в сторону.

Нас поженили наши родители, как это у нас принято. Ты сама это прекрасно знаешь. Мы не любим друг друга, а просто живем как это часто бывает у нас. Я не могу тебя заставлять общаться со мной, но как мне показалось сегодня, тебе хорошо со мной, - Ренат взял ее за руку и посмотрел на нее пристально.

Вусаля ничего не ответила, только поцеловала его в щеку и мило улыбнулась. Они сели в машину и поехали домой.

Вот мы и приехали, жаль, что этот вечер подошел к концу, - опуская голову, сказал Ренат.

Мне было хорошо с тобой. Я прекрасно провела время, - немного грустно сказала девушка.

Мне тоже очень хорошо с тобой. Мы еще увидимся, - нерешительно спросил Ренат.

Увидимся, - немного подумав ответила Вусаля. Мозг понимал, что так делать нельзя, но сердце тянулось к этому человеку. - Позвони, когда соскучишься.

 Тогда я уже звоню, - улыбнулся молодой человек.

Вусаля пожала руку Рената, поцеловала в щеку и пошла домой. Всю ночь она думала о нем. Ей были не знакомы такие новые чувства, и она их боялась.”

 

Вусаля проснулась с улыбкой. Ведь в эту ночь ей снилось их первое свидание, ее первый в жизни поцелуй. Такие дорогие воспоминания.

Женщина приняла душ, позавтракала и решила ехать к местам своей молодости. Может ей удастся найти своих друзей и поговорить с ними. 

И вот женщина идет по улице, где так давно жила она с родителями. Вот за тем домом была их школа. Здесь все изменилось, но Вусаля все помнила, и школа и ее дом были на месте. Когда она впервые зашла в класс, на нее никто не обратил внимание, только одна девочка по имени Ева, предложила ей присесть к ней за парту. И с того дня они начали дружить. Вусаля помнит, что это был уроки физики. Женщина невольно улыбнулась. Это было так давно, но она помнила так, будто это было вчера. Как же ей хочется увидеть свою подругу. Вусаля шла дальше по дороге в сторону дома, где жила Ева и ее любимый. Они были соседями. И именно Ева их познакомила на вечеринке. Тогда никто даже не предполагал, чем это знакомство закончится. Женщина обошла дом и увидела детскую современную площадку, которой, конечно, тогда и не было. Немного в стороне стояли лавочки, здесь друзья обычно встречались.

Вусаля смотрела на дом и вспоминала те веселые времена из их жизни, их встречи и прогулки, их общение и ласковые поцелуи. Она вспомнила, что вот здесь всегда была припаркована его красная восьмерка. Даже сейчас, когда прошло столько лет, при виде машины красного цвета, она вспоминает его, как они мчатся по ночной Москве, в магнитофоне играет их любимая музыка и нет никого счастливей их на всем белом свете.

Женщина присела на лавочку и заплакала. На самом деле это была любовь с первого взгляда, первая и единственная любовь в ее жизни. Она думала, помнит ли он ее, или хотя бы вспоминал иногда за это время.

Здравствуйте, - услышала она около себя.

Вусаля обернулась и удивилась, когда увидела перед собой того самого водителя, который вчера вез ее в гостиницу из аэропорта.

Здравствуйте, не думала увидеть вас здесь, - ответила Вусаля и вытерла слезы.

Я у друзей был. А вы как здесь оказались? - начал снова расспрашивать молодой человек.

Вы никуда не торопитесь, молодой человек, - спросила его женщина, - Я расскажу вам свою историю про свою единственную любовь.

Я готов вас выслушать, - молодой человек присел рядом с Вусалей и приготовился слушать.

Вы мне лучше скажите, как вас зовут, - прибодрилась женщина. Ведь сейчас она сможет рассказать о своей любви хоть и совсем не знакомому человеку.

Ренат, меня зовут Ренат, - весело ответил молодой человек. Вусаля замерла, дар речи покинул ее, глаза наполнились слезами. Вот это совпадение. - Вам плохо? - спросил Ренат.

 Нет, просто моего любимого тоже зовут Ренат, это довольно редкое имя, я никак не ожидала его услышать. Какое странное совпадение, - женщина попыталась прийти в себя. Молодой человек загадочно улыбнулся в ответ.

Я слушаю вас, Вусаля.

Откуда ты знаешь мое имя? - женщина не помнила, чтоб она представлялась своему новому собеседнику. Ренат немного растерялся и это заметила Вусаля. 

Вы вчера в машине, пока я вас вез, сказали свое имя, - ответил молодой человек.

Да, что-то я не помню. Это и не важно. Тогда слушай мою историю о любви, любви, которая и по сей день в моем сердце...

 

Все началось давно, очень давно. У нас в Баку была война, и мы всей семьей переехали в Москву. Папа устроился на работу, я пошла в школу и все было хорошо. В школе в первый же мой день я познакомилась с Евой, которая стала моей лучшей подругой. Она очень хороший человек, веселая, добрая, она всегда душа компании. Если случались неприятности, она всегда находила слова, чтоб поддержать. Среди мальчиков она пользовалась популярностью, но всегда их отвергала. Говорила, что это не то, что она ищет того единственного, с которым будет до конца жизни. Мы с ней сразу подружились. Я рассудительная и спокойная, а она наша зажигалочка. Мы очень хорошо дополняли друг друга. После окончания школы, мы вместе поступили в институт. Уже на втором курсе она вышла замуж за нашего друга, очень хорошего человека - Адама. Да вот такая ирония судьбы, Адам и Ева. Можно подумать, что они правда искали друг друга.

Мы учились, гуляли, вместе проводили выходные и праздники. И на одном из таких праздников я познакомилась с ним, с моим Ренатом.

Было восьмое марта. У Адама с Евой, как всегда, много гостей. Играет музыка, все общаются, танцуют. Мне всегда было жалко их соседей, но никогда никаких жалоб не было. Тут ко мне подходит Ева, улыбается и говорит, что хочет меня с кем-то познакомить.

Пойдем, Вуся, я тебя познакомлю с другом Адама, - радостно сказала подруга.

Зачем, я тут всех знаю.

Его ты не знаешь, он недавно приехал в Москву с семьей. Пошли, не стесняйся, - подруга потянула меня за руку, и я послушно последовала за ней. Вот уговаривать Ева умела очень хорошо. Она так говорила, подбирала такие слова, что ей никто не мог отказать.

Ренат, - обратилась Ева к очень симпатичному молодому человеку. Он сразу привлек мое внимание. У меня еще не было отношение, и, наверное, в глубине души мне хотелось влюбиться, писать трогательные сообщения и гулять под луной, - познакомься, это моя лучшая подруга Вуся.

Привет, - я застеснялась и не смогла больше ничего сказать.

Вы общайтесь, а я пойду к Адаму, еще увидимся, - и Ева быстро удалилась.

Мой новый знакомый предложил выйти на балкон, выпить по бокалу вина и поговорить. Я не отказалась. Мы стояли на балконе и о чем-то разговаривали. Очень быстро я поняла, что мне с ним легко общаться, у нас было много общих интересов, и мы весело разговаривали на разные темы. Заиграла медленная музыка и Ренат предложил мне потанцевать, прямо на балконе. Он обнял меня за талию, и мы танцевали, на балконе, ночью. Тогда мне показалось это романтичным.

Мы еще долго разговаривали обо всем и Ренат спросил мой номер телефона, и я ему его сказала. Не знаю зачем я так поступила, но мне хотелось, чтоб он позвонил.

Вусаля, ты меня извини, мне надо идти, но, если ты будешь не против, я позвоню тебе на днях и может встретимся, прогуляемся? - скромно спросил меня мой знакомый.

Я не против, звони, - игриво улыбаясь, произнесла я.

И вот так все началось. Через несколько дней он позвонил и пригласил в кино. А потом было еще много встреч. Мы гуляли в парках, катались на его машине по Москве. Часто бывали вдвоем, но и часто гуляли вчетвером вместе с Евой и Адамом.

 

Утром меня разбудил телефонный звонок. Я посмотрела на часы. Они показывали восемь часов утра, была суббота и я очень хотела спать.

Алло, - зло ответила я.

Привет, солнышко, чем занимаешься? - нежным голосом спросил мой на тот момент уже любимый Ренат. Да я успела в него влюбиться, как и он в меня. Я знала, что у нас нет будущего и что у него есть жена. Но я ничего не могла с собой поделать, я не думала не о его жене, не о том, что могут узнать мои родители и совсем не одобрят мои отношения. Я просто жила, любила и была счастлива.

В такое время, я обычно сплю, - уже ласково ответила я. Его голос был для меня, как бальзам на душу. С ним я забывала обо всем и только наслаждалась жизнью.

У меня есть для тебя интересное предложение, и ты просто не сможешь от него отказаться, - весело проговорил Ренат.

И что же это, за предложение, - спросила я, накидывая на себя халат и подошла к окну. Было прекрасное теплое утро, солнышко вставало и день обещал быть теплым.

Я приглашаю тебя на природу, на шашлыки, на озеро. Адам с Евой уже в магазине покупают все необходимое для пикника.

Здорово, я согласна, - я любила природу, тем более в такой компании. Я знала, что мы весело проведем этот день.

Тогда в десять часов я за тобой заеду, - было слышно, что Ренат очень рад, что я согласилась.

Заезжать не надо, у меня родители дома. Я сама к вам подойду.

Ой, забыл сказать, что мы хотим поехать с ночевкой и вернуться домой завтра, - сказал Ренат, прекрасно понимая, что мои родители на ночь могут меня не отпустить.

Я не уверенна, что меня отпустят на ночь, но постараюсь, - я не знала, как смогу их уговорить.

Я положила трубку и продолжала смотреть в окно. Я понимала, что нельзя так делать, это все, не правильно, но так хотелось к нему. Держать его за руку, целовать и говорить, говорить, говорить...

Я набрала номер подруги.

Привет, Вуся, ты собираешься? Мы уже все купили, - радостно ответила мне Ева.

Я не знаю, что сказать родителям, ты же их знаешь, - с грустью ответила я подруге. 

Давай я зайду, и сама с ними поговорю, ты прекрасно знаешь, я умею уговаривать. Мне еще никто не мог отказать.

Я положила трубку и начала собираться. Я верила в способности своей подруги, уговаривать, и очень надеялась, что все получится.

Раздался звонок в дверь. Ева стояла на пороге грустная. Мама заволновалась, а я улыбалась. Я поняла, что она уже что-то придумала и сейчас начнется небольшой концерт. Я не помню, что она говорила, но если бы я не знала ее, то с легкостью купилась на ее выступление. Родители переговорили и отпустила меня спокойно.

Ну, ты, актриса, - похвалила я Еву, когда мы вышли из подъезда.

Конечно, ради веселых выходных, я готова придумать любую историю. Так что расслабься, впереди веселые дни. Оторвемся, подруга.

Я очень рада, спасибо, - я обняла подругу, и мы направились в сторону дома Евы, где нас ждали наши кавалеры.

Вусаля, у меня к тебе огромная просьба, - подруга редко меня называет моим полным именем, и я невольно насторожилась. - Не спи с ним. Тебе это не надо, не порть себе жизнь. 

Ева, ты же знаешь, что до свадьбы у меня ни с кем ничего не будет, - мне не понравились слова подруги, - ты знаешь то, чего мне не надо знать?

Нет, конечно, нет. Просто это мое мнение. Да ты и сама все понимаешь. Я на днях разговаривала с твоей мамой, и она сказала мне, что в конце июля вы уезжаете в Баку, и там будет твоя свадьба, - слова Евы мне не понравились.

Я знаю, что уезжаем, и про свадьбу знаю, только то, что происходит с Ренатом, я не знаю, как это объяснить. Это влюбленность, я прекрасно знаю, что мы никогда не будем вместе, но так хочется испытать это чувство. Сейчас я очень счастлива. И потом мы все равно вернемся в Москву. Мне без тебя никак.

Мы обнялись, но на душе начали скрести кошки. Я все это знала, но отгоняли от себя эти мысли, но, к сожалению, свадьба с нелюбимым человеком в моей жизни неизбежна.

Мы подошли к дому. Ребята нас уже ждали около дома. Ренат поцеловал меня в щеку и открыл дверь машины впереди, около водителя и мне это  польстило. И мы понеслись навстречу молодости, веселью и хорошему настроению.

Дорога была не долгой, мы все время шутили и не заметили, как добрались до места. Большое красивое озеро, а вокруг сосны. Воздух чистый и настроение отличное. Ребята поставили палатки, обустроили наше местечко. Мы с Евой ходили, гуляли, а наши ухажеры готовили шашлык. Вскоре все было готово, и мы подошли к столу.

Такого прекрасного дня в моей жизни еще не было. Мы все были на одной волне. Смеялись, шутили, рассказывали истории из жизни. Я тогда поняла, что скоро всего этого не будет в моей жизни. Я не смогу вот так беззаботно сидеть с друзьями и радоваться мелочам. В моей жизни не будет Рената и все очень меня пугало.

Когда немного стемнело, Ренат предложил мне прогуляться и взявшись за руки мы пошли по берегу озера.

Милая, тебе нравится здесь, ты не жалеешь, что поехала? - с нежностью спросил Ренат.

Здесь очень красиво, я никогда здесь не была и ни на минуту не жалею, что выбралась с вами. Это просто отличный день, как и многие, что мы провели вместе, - не хотела я так говорить, но сердце говорило правду.

Вусаля, ты мне очень сильно нравишься, хотя если быть честным до конца, то я влюблен в тебя. Я хочу подать на развод и идти к твоим родителям, просить твоей руки. Ева мне сказала, что через несколько месяцев тебя хотят выдать замуж. Мы успеем все изменить. Только скажи: “Да” и завтра же я пойду к ним на разговор, - Ренат был настроен решительно, только изменить ничего нельзя. Свадьба с этим человеком была запланирована давно, и родители не откажутся от нее и, к сожалению, моего мнения они не спросят.

Милый, я тоже тебя полюбила, и за то время что мы общаемся, я поняла, что такое любовь и что такое счастье. Но решение моих родителей изменить нельзя. Да и жена твоя как будет потом, у вас ребенок. Это наша доля такая, любить одних, а жить с другими. Давай не будем портить друг другу настроение. Я давно с этим смирилась. Я живу здесь и сейчас. А сейчас я с тобой и хочу в эти дни быть самой счастливой, - я обняла Рената и понимала, что ведь совсем скоро этого не будет, как я буду без него. А когда вернусь в Москву с мужем как мы сможем общаться. От этих мыслей хотелось плакать, но не сегодня, не сегодня.

Мы еще погуляли, говорили о чем-то веселом, но в душе у обоих был камень и тоска.

После возвращения к друзьям, мы снова сели за стол и почти всю ночь просидели, разговаривая на разные темы. С каждой минутой чувства мои становились сильнее, и от этого было еще больнее.

Но все имеет свойство заканчиваться и эти выходные подошли к концу. Мы вернулись домой. Друзья завезли сначала меня, я их поблагодарила и пошла в свою добровольную клетку...

Каждый день мы виделись с Ренатом. Ходили в кино и в парки. В один день, приехав на смотровую площадку, мы смотрели на Москву. Ренат нежно меня обнял и спросил.

Вусаля, ты помнишь наш разговор на озере? - грустно спросил мой любимый.

Конечно помню, я помню все дни, проведенные с тобой, - я ласково его поцеловала.

Ты не поменяла свое решение, я хочу быть с тобой, я готов пойти на все, чтоб остаток нашей жизни мы провели вместе, - Ренат посмотрел мне в глаза, и я увидела в них такую большую тоску.

Ренат, - я очень серьезно на него посмотрела, - ты знаешь, что нельзя по-другому. Мы не сможем быть вместе. Нам просто не позволят. Мои родители очень давно все спланировали, союз с моим будущем мужем им выгоден, выгоден им, но не мне. А твоя жена, она хорошая, она не должна быть брошена. Ведь ваши родители, тоже эту свадьбу хотели. Мы с тобой просто пешки в их игре. Мне больно, очень больно, я не знаю, как я буду без тебя. Но изменить мы с тобой не можем ничего, - я обняла его и заплакала.

Ты жертвуешь собой, мной, нашими чувствами, так, не правильно. Ты обо всех думаешь, а кто подумает о нас, о том, что мы любим и просто хотим быть счастливыми.

Ренат, не надо, не рви мне сердце, - я плакала, уткнувшись в его грудь и понимала, что он прав. Но меня так воспитали, что интересы семьи превыше своих.

Давай сбежим, вдвоем, у меня есть деньги, уедим и все, со временем родители поймут и простят, - Ренат говорил серьезно, и я понимала, что так можно сделать, но так нельзя поступать.

Ты что такое говоришь, я своим побегом принесу позор в свою семью, я не смогу так поступить, слезы бежали по моим щекам, а сердце рвалось на части.

Мы долго стояли там, Ренат меня успокаивал и говорил о любви. Я держала его за руку и так боялась отпустить.

Ночь была теплая и мы решили провести ее, катаясь по Москве. Только он и я, а еще наша музыка, дорога и любовь, которой не так долго осталось...

Это были мои последние счастливые дни с любимым.   

 Вусаля, присаживайся, надо поговорить, - мама была нервной, радостной, как-то все сразу, и я поняла, что разговор не будет приятным для меня.

Мама, что случилось? - на моих глазах появились слезы.

Мы с папой хотим поговорить с тобой. Сегодня звонил Эдик из Баку, он ждет тебя. Поэтому мы приняли решение, что полетим в Баку через две недели. Папа уже взял билеты, а пятого августа будет свадьба. Дата уже утверждена. Нам с тобой уже пора начинать готовиться. - Мама закончила свой монолог и внимательно посмотрела на меня.

Мама, а как же я, вам совсем не интересно мое мнение. Договор был на осень, почему вы все решаете без меня. Ведь это мою жизнь вы ломаете и отдаете меня за человека, которого я совсем не люблю.

Милая, успокойся, все было давно решено, и ты все знала и понимала, и согласилась, зачем сейчас устраивать этот концерт.

Да вы меня не сильно спрашивали, вам же главное спасти свой бизнес, а что страдаю я, вам наплевать. А то, что я полюбила очень хорошего человека, вам не интересно. Вы никогда не согласитесь на свадьбу с человеком, которого я люблю и который любит меня. Почему все так, почему... - я плакала, плакала и понимала, что это все, через две недели я улечу и выйду замуж. А как моя любовь, как я буду без него.

Дорогая, есть еще кое-что. У Эдика в Баку налаженный бизнес, дела его фирмы идут в гору и поэтому нет необходимости приезжать в Москву. Жить вы будете там.

После этих слов я заплакала еще сильнее схватила сумку и выбежала из дома. Мама кричала мне в след, но я уже ничего не слышала.

Я бродила по району, прошла мимо школы, мимо тех мест, где я провела свое детство и юность, где прошли мои самые лучшие моменты в жизни. Я давно знала, что выйду замуж за нелюбимого человека ради благополучия своей семьи, но самое страшное, что я не смогу вернуться в Москву, не смогу жить как раньше пусть даже уже будучи женой. Как я смогу прожить без Евы, ее шуток, ее поддержки, а как он мой Ренат, все так и закончится. Тут меня посетила мысль, а может принять его предложение и сбежать. Конечно, родители будут переживать, искать, пострадает их бизнес, но со временем все уляжется. Почему я такая правильная, почему меня так воспитали, что я не могу подвести семью и быть счастливой. Я присела на лавочку. Пыталась успокоиться, но никак не могла. В эту минуту я решила, что сегодня я сделаю все, что не смогу уже сделать потом, после свадьбы. Я набрала номер Евы и назначила ей встречу на нашем месте, на нашей лавочке во дворе, где мы провели стольких счастливых моментов. Еще немного, посидев и обдумав план на две недели, которые мне остались я пошла в магазин. Купила сигареты, хотя никогда не курила и даже взяла коньяк. Эта ночь будет моя. Я сделаю все, что посчитаю нужным.

Ева и Адам уже ждали подругу, как и договаривались. Ева сразу подбежала ко мне.

Вуся, милая, что случилось? Твой звонок очень нас напугал, - Ева обняла меня, и мы присели на лавочку. Я ей все рассказала, и она заплакала. Адам просто встал и отошел в сторону. Он тоже не ожидал такого поворота.

Вот так. Дорогая подруга, через две недели я навсегда уеду из Москвы. На этом все и закончится. Я купила коньяк, - Адам наливай и позвони пожалуйста Ренату, я хочу, чтоб он был с нами.

Вусь, может еще что-то изменится, и вы вернетесь. - Ева тоже не хотела верить, что наша дружба будет теперь жить за тысячи километров. 

Я не надеюсь на это, дорогая, потому что это мало вероятно. И знаешь я решила для себя одну вещь. Моим первым мужчиной будет Ренат и не надо меня отговаривать.

Вусаля, но как так. Ты же знаешь, так нельзя, - Ева пыталась меня отговорить, но мое решение было неизменным.

Мы выпили и говорили о нас, вспомнили как познакомились, как проводили выходные и праздники. От этих воспоминай становилось так тепло на душе.

Через некоторое время к нам подошел Ренат. Увидев нас, он очень растерялся. Они с Адамом отошли в сторону и тот ему все рассказал. Ренат быстро подошел ко мне. Крепко обнял и не смог сдержать слез.

Не надо, милый, не плачь. Уже ничего не изменишь, у нас осталось две недели и это время мы будем счастливы и проведем все вместе. И знаешь, что еще, я хочу, чтоб ты был первым и любимым. Я хочу запомнить первый раз на всегда. 

Вусаля, нельзя, зачем. Конечно, мы проведем это время, но … Ты уверенна? - Ренат не знал, что сказать и как реагировать на такой поворот событий.

Конечно, я уверенна, - и я поцеловала любимого.

Мы еще немного посидели и поговорили. Сил плакать уже не было, и я на какое-то время даже забылась. Ренат забронировал номер в гостинице “Космос” и мы попрощавшись с друзьями поехали туда.

Номер был прекрасным, большой, светлый, как и наши чувства. По дороге мы купила вина и фруктов. 

Мы устроились на балконе. Вид на ночную Москву радовал глаз и напоминал о любви. Мы пили вино и разговаривали. Вспоминали знакомство, шашлыки на озере и все дни, что провели вместе. В тот момент я хотела, чтоб эта ночь никогда не заканчивалась. Ведь так приятно вот так вот проводить вечера с любимым. Я всегда мечтала об этом...

Я подошла к любимому, обняла его и поцеловала. Он попытался еще раз спросить уверенна ли я в том, что мы сейчас делаем, но я всего лишь его поцеловала в ответ.

Это была самая лучшая ночь в моей жизни. Ренат был очень нежным и осторожным. Я по сей день помню каждое его прикосновение и каждый поцелуй. Его дыхание на моих волосах. Его ласковые руки и объятия в которых я провела эту ночь. 

Ева была права, первый раз с любимым человеком никогда не забудешь. И я не забыла. С мужем я ни разу не испытала тех чувств, которые мне подарил мой Ренат.

Две недели пролетели незаметно. Каждый день мы виделись с Адамом и Евой и конечно с Ренатом. Это было лучшее время в моей жизни.

Так наступил день отъезда. С родителями я почти не общалась это время. Но заранее предупредила их, что в аэропорт меня повезет мой друг и, что с этим другом мы любим друг друга. Но их это совсем не волновало, они прекрасно знали, что я сделаю, тот, что должна, и свадьба будет в любом случае. 

В машине мы ехали молча. У обоих на глазах были слезы. Каждый думал о чем-то, но в слух не мог это произнести.

И вот уже объявили посадку. Я подошла к Еве.

Милая моя, дорогая подруга, - я плакала и говорила сквозь слезы, как, впрочем, и Ева, - не забывай меня и приезжай в гости, ты знаешь, как сильно я тебя люблю и как ты мне дорога. Ты появилась в моей жизни и сделала ее прекрасной. Я очень тебя люблю, - больше я говорить не могла. И мы просто стояли обнявшись.

Вусаля, как же я тебя забуду, ты моя лучшая и единственная подруга. Я никогда тебя не забуду. Мы обязательно к тебе прилетим на свадьбу, да и вообще будем часть прилетать, так что я тебе еще надоем, - Ева пыталась шутить, но смех сквозь слезы, это очень грустно.

Адам, спасибо тебе за дружбу. Я так рада за вас, вы самая оригинальная пара на всем свете. Береги Еву, и я вас жду в гости, - я обняла Адама, и даже он такой серьезной смахнул слезу.

До скорой встречи, подруга, мы никогда тебя не забудем. - Я поцеловала Адама и подошла к Ренату.

Я не знаю, что сказать. Мое сердце рвется на части. Я очень сильно тебя люблю и никогда не забуду. Спасибо тебе за это время, которое мы провели вместе. Я еще никогда не была так счастлива, - я поцеловала его и мне было все равно, что это видели мои родители.

Милая, любимая, я так полюбил тебя и не смог сберечь свою любовь, прости меня. Люблю тебя так, что это не передать словами. - Он тоже меня поцеловал, вытер слезы и подошел к моим родителям. 

Я полюбил вашу дочь и был с ней счастлив. Я предлагал ей сбежать, но она отказалась. Пожертвовала собой ради благополучия семьи. Берегите ее и отдайте замуж за хорошего человека. 

Ренат больше ничего не сказал и направился к выходу. А я села в самолет и полетела в Баку, где все готовятся к моей свадьбе. И только мне нет до этого никакого дела. Я плакала и плакала...

За два дня до свадьбы прилетели мои любимые Ева и Адам. Я встретила их в аэропорту, и мы сразу пошли в кафе, чтоб спокойно поговорить.

Ребята рассказывали мне про Москву, про работу, про наших общих знакомых. А я все не решалась спросить о нем, о человеке которого я вспоминаю каждую секунду.

Ева, как он, - спросила я наконец подругу.

Он плакал, на нем лица нет. Всегда ходит грустный. Он передал тебе кое-что, - Ева достала из сумки небольшую коробку.

Что там?

Я не знаю, но Ренат просил, чтоб ты ее открыла, когда будешь одна.

Мы еще немного посидели, даже посмеялись. Ева снова радовала меня своими шутками, которых мне так не хватало. 

Оставшись дома одной, я открыла подарок от любимого. Там были наши фотографии, маленькая машинка “красная восьмерка” и письмо.

    “Привет, моя дорогая. Ты сейчас, наверное, готовишься к свадьбе, а ведь это могла быть и наша свадьба. Я желаю тебе счастья, удачи и всего наилучшего. Ты достойна только самого хорошего. Ты это заслужила. Ты когда-то сказала, что мы в похожих ситуациях, и была права. Мы любим одних, а живем с другими. Я каждый день тебя вспоминаю. Мне тебя не хватает. Сердце не выдерживает такой боли. Я рассказал Илоне про нас. Она позавидовала нашей любви, она никогда не испытывала такого чувства. Солнышко мое, я очень тебя люблю и никогда не забуду. Ты тоже помни меня. Будь счастлива. Надеюсь, мы еще встретимся. Да, храни тебя Аллах!”

Я плакала сильно плакала. Ведь я тоже безумно его люблю и не представляю, как дальше жить без него. Как можно жить с человеком, к которому не испытываешь чувств. Страшно от того, что больше не увидишь любимого.

После свадьбы Ева и Адам уехали и у меня началась другая жизнь, не моя жизнь. Через месяц Ева позвонила и сказала, что беременна. Приглашала в гости. Но у Эдика работа. Он не может уехать и оставить фирму. У подруги родилась девочка и с маленьким ребенком она не может прилететь. Так постепенно связь и оборвалась.

Полгода назад муж умер. И я поняла. Что наконец могу вернуть домой в Москву. Найти своих друзей и хоть на старости лет попытаться быть счастливой.

Через год после свадьбы я рассказала мужу про Рената, у него это не вызвало никаких чувств. И даже то, что все время что мы были женаты, я его не полюбила, его совсем не интересовала. Для него это был лишь союз ради работы и не более того. А я несла свою ношу примерной жены сорок лет.

Ну вот и все. Это моя история про моего дорогого человека.   

 

Да, впечатляет такая любовь, - произнес молодой человек,- но сейчас я вам расскажу одну историю. Моего дедушку зовут Ренат, меня назвали в честь него, а бабушку зовут Илона. Сорок лет назад мой дедушка влюбился в девушку по имени Вусаля. У него есть друзья Ева и Адам. Когда мне было четырнадцать лет, дед рассказал мне про вас, я очень долго не мог прийти в себя от такой истории. Мне всегда казалось, что дедушка и бабушка безумно любят друг друга, но это все было для друзей и родственников. А настоящая любовь у него к вам. Он показывал мне ваши фотографии, и вчера в аэропорту я сразу вас узнал. Я понял, что вы придете сюда, поэтому и ждал вас здесь. Я очень хочу, чтоб вы с дедушкой снова встретились, пусть даже и спустя сорок лет. А еще сейчас подойдут Адам и Ева, я им вчера позвонил и рассказал про вас.

Вусаля слушала и не верила, что такое может быть. Что судьба вот так повернется. Она плакала. Пожилая женщина не верила, что разговаривает с внуком своего любимого, с внуком человека, которого она любила все эти долгие годы. Повернув голову в сторону, женщина увидела, как в ее сторону направляются ее Ева и Адам. Ее лучшие друзья. Вусаля встала и обняла подругу. Они обе плакали. Сорок лет они не виделись. Адам их обнял и не сдерживал слез. Ведь им с Евой очень не хватало Вусали, их спокойной и рассудительной подруги.

Ева, как же мне тебя не хватало. Я не верю, что сейчас вижу и обнимаю тебя. Я так переживала за тебя, я так хотела тебя видеть, слышать. Я так сильно тебя люблю, мне столько хочется тебе рассказать.

Вуся, это я скучала, постоянно тебя вспоминала и детям, и внукам всегда про тебя рассказывала. - Ева вытирала слезы и держала подругу за руку, как будто боялась, что их снова разлучат.

Ева, какая я Вуся, я уже баба Вуся, - и они обе рассмеялись.

Девчонки, а может махнем на озеро на шашлыки, - весело предложил Адам.

Я каждый день вас вспоминала. Каждый наш день проведенный вместе. И только об одном молилась, чтоб у вас все было хорошо, и чтоб еще раз вас увидеть. Ведь вы мои самые дорогие. Я теперь буду жить в Москве, дети и внуки справятся без меня. А я от вас теперь ни на минуту не уйду.

Вусаля, но мы вам не сказали самого главного, - перебил воспоминая женщин, молодой Ренат, Ева и Адам опустили голову, - дедушка тяжело болен. Он уже полгода не встает с постели. Врачи говорят, что это все от нервов, от тоски. Я думаю, сейчас самое время нам подняться к нему. Он будет очень рад вас увидеть.

Вусаля не знала, что сказать, она только его нашла и снова его теряет. Судьба не дает ей быть счастливой даже в старости.

Дверь открыла Илона, увидев Вусалю, она обняла ее и расплакалась. Женщин оставили вдвоем, чтоб они могли спокойно поговорить.

Вусаля, он мне все рассказал про вас перед тем, как Адам с Евой поехали к тебе на свадьбу. Сначала я очень злилась, ненавидела тебя, но потом поняла, что у вас настоящая любовь. Ведь мы тоже поженились по желанию наших родителей и никогда не были счастливы. Только играли влюбленных для всех. Но дома наедине мне кажется, что мы просто ненавидели друг друга. Спустя время, я отпускала его. Только он уже не знал, нужен тебе или нет и просто побоялся ехать и услышать отказ и разрушить всю твою жизнь. Хотя я до последнего говорила ему, что надо ехать.

Вот так если бы связь не была прервана, она могла бы быть счастлива, но жизнь сыграла с ними злую шутку. И каждый нес свой крест, живя с нелюбимыми.

Илона, он мне говорил, что разведется с тобой, что мы можем сбежать. Но я не смогла так поступить с нашими семьями, я думала обо всех, но только не о себе. И только сейчас, спустя сорок лет я вернулась домой. Прости меня за все. Мой муж тоже знал про нас, и ему было на это наплевать, он так и не смог узнать этого чувства.

Пойдем, я провожу тебя к нему. Он уже полгода не встает и во сне, и наяву повторяет твое имя. Он будет очень счастлив увидеть тебя.

Илона открыла дверь в комнату и Вусаля вошла к любимому. Ренат лежал на диване и смотрел куда-то в пустоту. 

Ренат, милый, вот мы и встретились, - Вусаля не сдерживала слез. Не смотря на старость в его глазах был все тот же блеск. Что и при их встречах. По щекам потекли слезы. Вусаля присела около него, и они обнялись. - Твой внук помог нам встретиться, спустя сорок лет я снова вижу тебя, могу дотронуться. Как же я тебя люблю и любила все годы, ни на секунду не забывала. Смотри у меня твой подарок, красная восьмерка. Она всегда со мной, это мой талисман. Мой оберег.

Ты хранила ее, любимая? - сквозь слезы спросил Ренат.

Конечно, ее, наши фотографии, твое письмо и каждую секунду, проведенную с тобой, все это в моем сердце. Только один Бог знает, как я мечтала снова прикоснуться к тебе. Почувствовать твой запах, твое дыхание и поцелуй. Такую любовь как у нас нельзя забыть.

Вусаля, как я рад тебя видеть. Я думал, что так умру, не увидев твоих глаз. Даже на том свете я буду любить только тебя. Поцелуй меня, родная, - тихо попросил мужчина. Вусаля прижалась к нему и страстно поцеловала. - Я самый счастливый человек. Я умираю, но я счастлив. Я увидел тебя, твою улыбку, я снова испытал вкус твоих губ. Знай я очень тебя люблю.

Ренат, зачем ты говоришь про смерть. Ведь я вернулась, и мы можем быть вместе. Давай уже вставай. Пойдем пить чай и говорить о жизни. Я так тебя люблю.

Но Ренат уже не слышал слов своей любимой, его глаза навсегда закрылись. На лице была улыбка. Он умер счастливым. Вусаля плакала. Целовала его, но это было бесполезно. Женщина вложила ему в руку красную восьмерку и вытирая слезы, вышла из комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посвящается моей подруге Нурмамедовой Вусале. 

“Дорогая, я помню тебя и очень жду нашей встречи”

 

 

   

 


 

 

   

 

 


Рецензии