Невеста нарасхват

    История эта началась в голодном 1946 году, когда в редкой семье не голодали мужики и бабы,не говоря про  детей.Ночью собирали колоски в поле.И то надо было бояться бригадира или председателя.За колоски или за кочан капусты давали 8 лет тюрьмы,за павшего телёнка телятнице грозило 12 лет, за павшую корову доярке- все 20 лет тюрьмы.Такое было страшное время.
   Александр Петрович возвращался с базара в райцентре,удачно продав рыбу,корзинки и зобеньки.Непогода его застала посреди пути и он завернул к дальней родственнице. Собственно родственником был её пропавший без вести на войне муж. У вдовы оставалось четверо детей- дочери от 7 до 15 лет. Старшая уже кончила семилетку и был красива собой ,если бы не прыщи на лице и худоба от голода.
   Когда Александр Петрович выложил н стол два ломтя хлеба, сразу потянулись руки и оживились голодные глаза.
   - Тихо.Разделю на всех!- сказала мать.
    Досталось по четвертушке дочерям,себе Дарья не взяла.
   - Знаешь,что Дарья,если я из-з дождя останусь у вас ночевать, то я дам тебе пачку крупы,чтобы ты сварила каши  и на всех хватило.
   - Вот спасибо тебе, Саша! А что тебе за это должна?
   -Ну, если пару яиц сырых выпью да спину мне ночью почешешь, чтоб легче заснуть.
   -Ну да об этом и говорить нечего... А вот я слышала,что колхозникам в городе хлеб не дают.
   - Да я обменял две корзинки на буханку хлеба. Половину на базаре , пока торговал, съел. Потом я в трёх магазинах  по пачке крупы купил. Правда  полпачки мы с одной родственницей сварили да ухи  из непроданной мелкой рыбы,иначе бы у меня на неё сил на постели не хватило.Тоже вдова,как и ты. Дочь у неё одна, но лицо в прыщах, как у твоей. Тоже пришлось полечить,но не знаю с одного раза пройдёт ли.
    Когда сварилась каша,все съели по блюду и повеселели.
    На ночь дочери легли на полати, а Александр с Дарьей пошли в горницу на постель. На деревянной кровати постлана была на постели, набитой сеном  простынь,полотно для которой ткали сами в деревнях. И почти сразу Дарья стала обнимать мужика.
  - Как я по бабьи соскучилась по любви,что  и не сказать. Раздевайся совсем и стянула с себя  ночную рубашку, жадно обнимала и целовала.
  - Я как вижу быка на корове или коня на кобыле,так захочется самой.что спасу нет, на деревню с войны пришли два мужика. Да и то один без руки,другой без ноги.Хорошо ты целым остался.
  - Так ведь я и воевал-то всего полтора года,ведь я на сколько лет моложе был твоего мужика, ведь мне и тридцати нет.
    После близости они лежали обнявшись и Дарья шептала:
    - Если бы ты мне хотя бы рыбы давал, я бы к тебе после колхозной работы бегала за рыбой и чтобы полюбить,а то бы и старшую девку через раз посылала.
   - Понимаешь,Даша, в нашем колхозе счетовод - невеста нарасхват.Мы с ней пока лишь целуемся,но из-за тебя она из ревности сразу со мной все отношения прекратит. Может ещё на дочь твою не посмотрит как на соперницу. Скажу.что племянница. Её я буду кормить и вам с ней рыбы , которую наловлю, посылать буду раз в два дня. А с тобой через две недели,как наплету корзин и пойду на базар, на обратном пути.Опять крупы занесу.
   -Ну, ладно,хоть так.Без тебя нам не выжить,Саша.
   И она стала,обливаясь слезами, его всего целовать, пока не дошло опять до близости. Ей может и ещё хотелось,да мужик уже храпел,повернувшись на бок.
  Утром с рассветом он собрался домой, взяв с собой старшую Зину.
  Когда они проходили  в соседнем колхозе село,зашли в магазин И Александр купил бутылку красного вина,конфет-подушечек,земляничного мыла и плат цветастый.Ни хлеба, ни даже пряников не было.
  Когда он дал две конфетки Зине, она съела и ещё попросила.
  - А остальные конфеты и плат для невесты,она просто так меня целовать не будет.
  -Да за конфетки и я бы тебя целовала.
  - Тебе сначала прыщи надо лечить.
  - А как?
  -Да можно и любовью до месячных и после месячных.
  - А у меня, как раз месячные кончились,можно начинать.
  - Лучше бы, конечно, в бане, но можно,когда берегом реки пойдём и помоешься с мылом.
    Они оба покупались,помылили друг друга земляничным мылом,смыли и снова покупались,а потом целовались и обнимались на бережку.Когда он целовал грудки Зины,ей было приятно, но особенно Зине нравилось,когда он стал целовать лобок и самые интимные места между раздвинутых ног.Когда он неожиданно вошёл в неё, девушка только ойкнула.
    После работы Саша показал девушке,как ставить морды и даже учил ловить на удочку,а сам пошёл на свиданье со счетоводом, подарив ей конфеты и плат.
   Поздно вечером,когда была уже почищена рыба, они сварили ухи на разожженном подтопке с чугунными кругами.Когда поели ухи,хозяин пошёл спать в горницу.Зину оставил в избе. Вскоре она пришла к нему и легла рядом на постель.
   -Одна я боюсь спать в незнакомом месте да и всё равно я уже теперь не девушка да и прыщи, сам же говорил, надо лечить любовью.
   Они обнимались и целовались под одеялом, пока не дошло до близости. Заснули обнявшись.Утром поели также на подтопке нажаренной картошки.Пока Саша был на работе, Зина наловила рыбы и насобирала грибов по краю опушки леса.Вечером пошёл дождь и Саша не пошёл на свидание с невестой, тем более, что и дарить было нечего.Он стал плести из бересты корзинку,которую по деревням называли зобенькой.Когда стало совсем темно,они поели грибовницы и ухи,Зина стала его сзади обнимать и целовать шею,а потом и в шёки, и в губы.Потом они пошли спать.
   Через ночь Саша сказал, что его отправляют на работу в дальнюю бригаду колхоза,а она чтоб наловила рыбы,взяла немного картошки, закрыла дом, выйдя через двор и ушла домой на неделю.
   В то время,когда  Зина прошла часть дороги между деревнями, она увидела, как в пролом изгороди коровы устремились  в поля.  Спрятав  свою поклажу в куст, девушка вернула коров. Пастух, мужик лет сорока её поблагодарил и попросил помочь ему восстановить изгородь теми  кольями и жердями, которые он нарубил в перелеске. После всего он дал её несколько сухарей и ещё кусок чёрного березового гриба  чаги, сказав, что если  в горшок его измельчить и с закрытой крышкой поставить в вытопленную печь, будет наваристый полезный и лечебный отвар.
   - Хорошая ты девушка. Вот  у меня сын вернётся из армии через полтора года, может и  судьба будет вам пожениться.
   - Да к тому времени у меня сестра погодок  невестой будет, мне другой нравится.
   А в это время в город вернулся её отец, который действительно был сильно ранен и контужен, лежал долго в госпитале, потом немного повоевал и опять в госпиталь. Только поезд отошёл пока он подходил к вокзалу.а оглянулся  и увидел за семафором стоит товарняк и из одного вагона дым идёт. Бросился к водоколонке и с ведром воды к дымящемуся вагону, облил, вроде дыма меньше стало. Пришёл к начальнику вокзала и всё рассказал. С начальником и железнодорожной рабочей они ещё по ведру вылили. Начальник поезда спросил:
   - Чем благодарить спасителя: хлебом или зерном. В деревнях теперь голодают.
   - Да, конечно,в деревне четверым детям,что хлеб,что зерно надо.
    Дали Ивану буханку хлеба и зерна насыпали, сколько в рюкзак влезло.Только Иван по возвращению на вокзал,  отрезал ломоть и половина дал начальнику вокзала, как к ним подбегает мужик и их братовьями называет Оказалось, что по матерям он Ивану двоюродный, по отцам- начальнику вокзала. Начальник вокзала сказал, что ему на работе нельзя,  мужикам налил по стопке и ещё Иван ломоть хлеба отрезал на двоих с братом. Когда они сидели вдвоём, сказал:
   - Всё бы хорошо, да хватит ли сил пешком после госпиталя до деревни дойти.
   - Так я же на лошади, я тебя довезу,но не сразу,надо сначала сына встретить,он у меня орденоносец, задержался после войны по службе в Германии. Вот как его встречу, мы сначала до нас доедем, втроём навоз почистим, потом я тебя отвезу к тебе домой.
   - Нет, извини, тяжелый навоз после госпиталя мне ещё не под силу...
   - Да разве стал бы я тебя,увечного,на тяжёлую работу звать.Этот навоз конский, как пух...
     Иван согласился, что на конский его сил хватит.
   - Я хочу больше на свой огород конского  навоза завезти, зодно конюшню очистить,я же конюх. Эх,несколько бы горсточек ржи, я б с навозом грядку перекопал и посеял, а на следующий год семян уже бы на полоску хватило.
   - Дам я тебе ржи на семена,а когда полоску уже будешь убирать, отдашь.
    Встретив с поезда высокого статного красавца, они поехали на дрогах и долго говорили дорогой.
     - Эх,такого бы  здорового  парня мне в зятья, жаль, что родня.
     -Да у меня невеста есть немного дальше вашего колхоза. Я пожалуй с вами поеду после того, как отцу пособлю чистить Авгиевы конюшни.
    Переодевшись и привезя несколько возов навоза с конюшни, они сели пить чай. Сын достал угощения, Иван два ломтя  хлеба отрезал и в блюдо ржи на семена насыпал.Снова поехали уже в сумерках. Когда зашли в избу,дочери бросились сначала отца обнимать и целовать, и мать, немного потупясь,тоже.
   - Ну ладно, нам ещё до другого колхоза,там у сына невеста счетоводом.
     Зина как бросилась обнимать да целовать парня.
   - Как ты меня обрадовал! Пока тебя не было, эта невеста  с моим женихом невестилась, прямо нарасхват.
    -Ну я не думаю, что когда она меня увидит у неё какие-то сомненья будут.
    - Может мне с  вами поехать!
    - Нет, я тебя с твоим отцом как родню, на свадьбу приглашу.Так ведь, папа!
    - Ну ,конечно,ты весь в орденах и вместе с невестой украсишь стол,но и мы с братом и его дочерью не лишними  будем за столом. Свой своему поневоле друг.



    
 


Рецензии