Беглянка. Часть десятая. Вместе

Часть  десятая. Вместе.

     Вести о месте нахождения  и возможной скорой  продаже Голубы  своими тисами захватили Мелеху, выжимая из  него  последние капли терпения и благоразумия. Он забыл о своем раненом  друге, он забыл обо всем на свете,  рассматривая варианты немедленного отъезда в город К. В своих мыслях, он был уже там, рядом с Голубой, спасал ее от всех ударов судьбы, невзгод и неприятностей.
Вспомнил о Тихомире вдруг, сидя на скамье в комнате и слегка порезав мизинец ножом отца,  который почему-то держал  в своих руках.
Тихомира он увидел в окружении незнакомых мужиков  и  узнал о том, что они  отъезжают завтра  ранним утром. Стыд и смущение жаром захлестнули Мелеху. Как мог он забыть о своем раненом  друге, который делает все возможное, чтобы помочь ему!
Через два дня Мелеха и Тихомир  стояли у  дома  пана Яцека и нетерпеливо стучали в дверь. Заспанный работник открыл дверь и сразу же попал под натиск Мелехи, который отталкивая Тихомира, нанёс работнику несколько ударов и пытался  схватить несчастного за одежду и вытащить из дома. На крики и шум выскочили все обитатели дома, и, если бы не вмешался проснувшийся пан Яцек, им пришлось бы нелегко.  Пан Яцек быстро всех успокоил и пригласил их в дом. Узнав, что друзья приехали в поисках Голубы, он дал им провожатого и через некоторое время они были в усадьбе  пана Яромира.
Утро выдалось солнечным и теплым, на небе ни одного облачка. Голуба за несколько дней уже начала осваиваться; после разговора с паном Яромиром и пани Ксенией, которые предложили ей, если она желает, отправляться домой, она успокоилась и  размышляла о своей дальнейшей судьбе. Она решила не торопиться: родных у нее не осталось, а если Мелеха жив, то он обязательно её  найдёт. Она верила в это, вера придавала ей силы.
Голуба вышла на крыльцо, почувствовала во дворе какое-то напряженное движение и одновременно увидела стоящих в растерянности работников усадьбы, а поодаль - пана Яромира с её Мелехой и Тихомиром.  Её мысли птицей кинулись к своему милому, её голос кричал и летел на встречу Мелехе, руки ласкали и сжимали его в страстных  объятиях, губы целовали его губы… Как долго она ждала его, кажется целую вечность! Ноги не слушались Голубу, подкосились, тело обмякло, сознание померкло от нестерпимой, неожиданной душевной радости. Чувства оставили её.
Мелеха, заметив на крыльце Голубу, кинулся к ней, подхватил и прижал к себе, иступлено покрывая поцелуями её лицо, не дал ей упасть наземь.
Голуба очнулась: она на скамье у себя к комнатке,  рядом с ней Мелеха.  Встрепенулась, тесно и безмолвно прижалась к нему. Слезы тихо катились по её щекам.
В комнатке Тихомир и пан Яромир оживленно беседовали, стоя у окна.
Дверь резко отворилась, в проеме стояла пани Ксения возбуждённая и бледная, наскоро одетая после ночного сна.
Мелеха вскочил и застыл в оцепенении. Он узнал ее. Любава кинулась к своему первенцу, когда-то потерянному, повисла на нем, молча, со слезами на глазах. Материнская любовь и давняя забытая тоска по растоптанному семейному счастью, тоска по своему сыну и погибшему любимому мужу дрожью били её тело. Мелеха задохнулся от этого, казалось забытого навсегда, родного материнского запаха, материнских ласковых рук. Мгновение встречи изменило всех присутствующих, напряжение ушло. Всю маленькую комнатку заполнила светлая всепобеждающая любовь.
В усадьбе пана Яромира уже несколько дней веселая суматоха счастливых встреч и знакомств, застолья, доверительных разговоров и радостных взглядов. Счастье переполнило дом: Любава радовалась встрече со своим потерянным сыном;  счастье и безмятежность вновь захватили Голубу: ничто не может угрожать ей, когда она рядом со своим любимым супругом;  Мелеха  не мог наговориться со своей матерью и  нежданно приобретенными братьями и сестрой.
Пан Яромир улыбался от удовольствия: как всё удачно сложилось! Кроме того, он свёл Тихомира с нужными людьми и купцами. Они договорились, что Тихомир  будет приезжать по торговым делам вместе с Мелехой. Теперь его пани Ксения сможет видеться со своим сыном и наконец-то ничто не будет омрачать жизнь его любимой.
На следующее утро Тихомир, Мелеха и Голуба попрощались со своими вновь приобретенными родственниками и друзьями; пан Яромир предоставил им  сопроводительное письмо, и они отправились домой, в родную сторону.
Через некоторое время Мелеха и Голуба были в своём дома на Порошинской заимке. Зима уже вступала в свои права, снег местами сбивался в плотные сугробы. Мелеха   днями пропадал на охоте, изредка оставаясь на заимке из-за непогоды либо для выделки шкур добытого зверя, для ремонта своих орудий охоты и лова. Занимался обучением и воспитанием молодого щенка, которого подарили ему его друзья, Дорошка и Тихомир.
Голуба, всегда стройная, лёгкая и быстрая, вдруг незаметно поправилась, исчезла её угловатость, движения приобрели грациозность, заметно округлился живот. Она смущённо улыбалась на вопросительные взгляды Мелехи, но однажды, сидя на скамье, поймала его, посадила рядом с собой и прислонила его ладонь к своему животу. Мелеха, улыбаясь, ждал. Вдруг ладонь его дернулась, затем еще и еще. Они вместе радовались этим первым знакам проявления нового родного человека, смеялись и шалили как дети, мечтали то о сыне, то о дочери.
Мир и любовь поселились на Порошинской заимке.


Рецензии