Прости меня, Боже. Прости меня, сын

    Защемило в сердце... У сына годовщина сахарного диабета 1-го типа, пожизненно инсулинозависимого. С 16 февраля 2020 года, когда сын попал в реанимацию во время стремительной манифестации ювенильного диабета...

Год, как наша семья вынуждена жить отныне с постоянно приоткрытой дверью в мир иной...

Чтобы удерживать сына подальше от той, внезапно и неожиданно при-отворившейся в его 13 лет двери, должны стараться все: и он, и мы. Я честно говорю: лично я не готов к тому, чтобы самому оказаться инсулино-зависимым диабетиком 1-го типа. Нет, нет, нет. Только если забрать эту болезнь сына на себя. Тогда да. При таком условии, гарантированном условии освобождения моего сына от свалившейся на него инвалидности в 13 лет из-за ювенильного диабета - я бы забрал его болезнь себе.

Как он? Как это - быть инсулинозависимым диабетиком, одним на всю школу?

Никто, кроме таких же, не поймет, что такое быть родителем диабетика. А что такое быть диабетиком - не поймут даже его родители. А некоторым из нас, возможно, даже не рекомендовано слишком глубоко это понимать, чтобы не свалиться в штопор бесконечной печали...

Снова слёзы... Ничего, никто же не видит. А словам легко не поверить...

Вы знаете, я утром кое-что ведь вспомнил. Знание, я ведь переноснок. Я родился 18 марта, а должен был родиться ещё... 16 февраля! Вы представляете! Я должен был родиться в день, в тот самый день 16 февраля, когда мой сын едва не умер...

Что это за "матрица", что это, вообще, такое?

Мой сын, вообще, был на загляденье. Такой артист, такой обаяшка, такой жизнерадостный, общительный, коммуникабельный, самостоятельный, разумный и прям на зависть всем, как говорится. А затем один перелом, второй перелом, снова наркоз и операция - фимоз. Затем бесцеремонный взрослый стоматолог в выходной день, когда детского не было... Затем уже, вообще, реанимация и ювенильный диабет.

И с каждым разом этот ангел уходил немножко в себя. Может, сглазил кто... Может, и я не уберёг. Да, однозначно, во всем виноваты взрослые... Родился четыре с лишним килограмма. Представляете, когда он в роддоме открыл глаза - они были ярко-голубыми. Щекастый такой. А вскоре незаметно стали карими. Сейчас худенький весь.

Меряет глюкозу в крови, четыре раза в день делает укол инсулина... Как же это всё называется... Считает ХЕ... Мы можем есть что угодно и сколько угодно, по большому счету. В любой момент, когда захочется. Ему нельзя. Доза инсулина расщепляет конкретную дозу углеводов. Больше нельзя. Меньше тоже нельзя. Считай! Считай, считай, считай... Вот, оно, наступает 16 февраля... Может, он - это я, а я - это кто-то другой? Может, не родившись 16 февраля, я родился кем-то другим 18 марта? А мой сын - это я, который должен был родиться 16 февраля? И теперь он страдает... Мы вдвоем на одно место под Солнцем, двое и живы, и мертвы, одновременно...

16 февраля, говорят, день причисления Жанны д'Арк к лику святых... Что-то все это да значит. Прошу прощения у моего сына. Да за всё... Что я есть, что меня нет - где-то так, наверное. Какая для него польза от меня? Я какой-то не респектабельный, не богатый, не продвинутый, так ото... Я сам какой-то не взрослый, не пойму. То ли Мир слишком заумный стал. Вот, пошло время, когда с этого дня в 1977 году моего рождения ждали каждый день вплоть до 18 марта, когда Сет убил Осириса...

Нет-нет, это невыносимо печально, если глубже уже, казалось бы, привычного думать про диабет сына. Но это только кажется привычным. Ничего привычного в ювенильном диабете нет. Это адская штука, просто адская... И я подозреваю, что аномальную аутоимунную реакцию в организме сына вызвал пресловутый коронавирус. Да, он пришел раньше, чем про него начали говорить. Он атаковал нас всех... Кто-то дал нас ему на съедение. Он ворвался в нас и начал жрать наши углеводы, нашу энергию, нашу плоть. Закреплялся в ДНК? У него большие планы. У кого-то на него большие планы. Нас использовали в тёмную... Словно поимели инопланетяне. Да, от скрещивания с ними люди эволюционируют быстрее, наверное. Но не все смогли принять чужого в себя... А кто принял, тот все равно немножко сам не свой. Мы теперь все немножко не от мира сего. Да, ладно, то пустое. Все пустое, когда у твоего сына сахарный диабет 1-го типа: даже война - всего лишь какой-то пустяк... Серьезно.

О, мой сын! Пусть бережет тебя Бог и добрые люди! А я буду иногда просить у Него прощения из-за того, что такой мягкой я отец, что не уберёг от всех тех невзгод и от этой напасти инсулинозависимой. Прости, прости, прости меня, Боже... Если б эти слёзы излечили сына, но так не бывает...

16 февраля 2021 года

ЛНР

Александр В. Свиридкин


Рецензии