Метаистория Князь Узоб

                Метаистория: Князь Узоб.
 
  Князь Узоб был потомком царя Хушанга, его отец князь Тахам с дружиной около двухсот кшатриев, одним из первых примкнул к армии царя Фаридуна. Князь Тахам тогда ещё не принёс присягу царю Фаридуну, а вступил в армию царя Фаридуна на правах союзника. Царь Фаридун с уважением относился к своему союзнику - князю Тахаму и приблизил к себе его сына - двенадцатилетнего княжича Узоба (самому царю Фаридуну в ту пору было 17 лет). Обладающий Хварно царь Фаридун был для княжича Узоба кумиром, за которого он готов был умереть. После освобождения царского стана царства Туран, князь Тахам сосватал за княжича Узоба дочь старшего брамина рода Симург Фариду.
  Брачную церемонию над княжичем Узобом и Фаридой провёл отец девушки, который после публичного соития молодожёнов, предоставив Духам Предков, царю Фаридуну и кшатриям, принимавшим участие в брачной церемонии доказательства добрачной непорочности невесты, объявил Фариду супругой княжича Узоба.
  Но прелести Фариды влекли молодого княжича меньше, чем желание ратной славы, потому Узоб передал свою супругу на попечение своего отца князя Тахама, отправился с царём Фаридуном отвоёвывать у ракшасов княжества Кабул, Ярху и Биварасб. Вернулся княжич Узоб в княжество Саманган только через четыре года. И был поражён сюрпризом, который приготовила ему его супруга. Фарида встретила мужа, держа на руках мальчика, которому не было от роду и года.
   Такая явная измена супруги по закону Вед должна была закончиться позорным изгнанием падшей женщины из дома мужа и обращением блудницы и нагулянного ею ребёнка  в рабов в доме отца женщины.
   Но на защиту невестки неожиданно встал князь Тахам, он обвинил в случившемся своего сына, заявив ему, что нельзя оставлять, нуждающуюся в любви мужчины женщину без ласки на такое продолжительное время. Князь Тахам на правах отца запретил Узобу подымать скандал, и порекомендовал ему признать мальчика своим сыном и наследником. Для Узоба стало очевидно, что отцом ребёнка является сам князь Тахам, ослушаться воли отца он не мог, но и признавать нагулянного супругой ребёнка своим наследником был не намерен.
  Узоб решил передать ребёнка на воспитание в семью зажиточных вайшьи, но и его отец, и его супруга в один голос заявили, что негоже внуку брамина быть ни оратаем, ни пастухом. Они были согласны на то, что бы Узоб определил мальчика в семью кшатриев. Но стать посмешищем в глазах кшатриев княжества, на это княжич согласиться не мог.
  Неожиданно выход нашёлся сам, через несколько дней в княжество Саманган прибыло известие, что в царском стане царства Туран от укуса змеи погиб друг князя Узоба, сын пехлевана Каве – богатырь Кобад. Князь Тахам был уверен, что Каве, не задумываясь, примет младенца, как собственного сына, и всю жизнь будет благодарить Йездов (Богов и Богинь сил природы не связанных с Духами Предков ни ариев ни браминов)  и Духов мудрых Предков за этот подарок, особенно если преподнести младенца, как подарок Йездов воды Аредви (Ардви) и Наид (Анахиты).
  Вода в тех краях для вайшьи и шудр, народа Пайрики, из которого происходил пехлеван Каве, была величайшей ценностью, и потому работный люд в царствах Туран, Иредж и Асур более всех почитал богинь – Йездов рек Аредви \Ардви\ (Сырдарья) и Наид \Анахита\, (кшатрии её называли Сура – современная Амударья).
  Узобу ничего другого не оставалось, как положить младенца в корзинку, взять с собой кормилицу для ребёнка и отправиться в царский стан царства Туран, с соболезнованием и подарком для пехлевана Каве. Пехлевану Каве князь Узоб, выразив свои соболезнования по поводу потери сына,  протянул корзинку с младенцем. Узоб сообщил, убитому горем отцу, что нашёл этого младенца в камышах у реки, и, когда он склонился к корзине, из воды появились Йезды Аредви и Наид и повелели ему отдать ребёнка их ревностному служителю, праведному пехлевану Каве. Каве с огромной благодарностью принял подарок Йездов и дал младенцу имя своего погибшего сына - Кобада.
  Князь Узоб вернулся на родину и отдалил от себя, изменившую ему супругу. После Фариды у князя Узоба было три супруги и множество наложниц, но все они рожали князю Узобу только дочерей. Старый князь Узоб уже  перешагнул свой столетний рубеж, ему уже не по силам было нести бремя княжеской власти, но и передать трон княжества Саманган ему было некому, окружающих его многочисленных, льстивых племянников Узоб не желал признавать своими наследниками. Трон князь Узоб мечтал передать если не сыну, то хотя бы внуку. Знать царств Туран, Иредж и Асур считали за честь породниться с князем Узобом, но все они увозили дочерей Узоба в свой дом, жить в примаках для кшатрия было унизительно, потому никто из кшатриев не соглашался остаться жить при княжьем дворе.
   Сыну богатыря Заля Рустаму исполнилось 16 лет, и отец принялся подыскивать ему невесту. Заль был очень уважаемым кшатрием, и породниться с ним было честью для любой семьи. Тем не менее, никто не желал отдавать свою дочь за потомка Змея Заххака. Жених, хоть и был могучим воином и очень красивым юношей, это отмечали все, но был больше похож на ракшаса, чем на ария. Несмотря на то, что из-за непрерывных воин кшатриев мужчин в царствах Туран и Иредж было много меньше, чем женщин. Родовитые кшатрии и даже князья, что бы пристроить своих дочерей, не оставить их старыми девами, вынуждены были отдавать их  третьей, четвёртой женами или наложницами крепким кшатриям, которые смогут их содержать.
  Из-за постоянных войн между царствами  Туран и Иредж, работный люд в этих царствах беднел с каждым годом, отчего уменьшались и сборы податей с них, вследствие чего уменьшалось и содержание кшатриев в этих царствах. Потому большинство кшатриев не имело возможности содержать более одной супруги, для многих кшатриев непосильным бременем становилось, обеспечение приданным своих дочерей. 
  Часто отцы, отчаявшись пристроить своих дочерей, выставляли их как приз победителю в поединке, или каком либо соревновании. Несмотря на это, все отцы к, которым тогда обратился Заль, предпочли видеть своих дочерей бесправными наложницами или старыми девами, нежели супругой ракшаса.
   Богатырю Залю удалось сосватать за Рустама лишь младшую дочь князя Узоба Тахмину, и то только с условием, что ни Тахмина, ни рождённые ею сыновья, не покинут княжество Саманган. Тахмина была на двенадцать лет старше Рустама, но это была очень красивая и умная женщина и Рустаму она очень нравилась. После проведения брачной церемонии, Рустам оставил службу в дружине богатыря Заля и поступил на службу к князю Узобу.
   Первый месяц по настоящему влюблённые друг в друга молодожёны предавались супружескому счастью, не обращая внимания на враждебное отношение княжеского окружения к черномазому зятю князя, но со временем не замечать их предвзятость и враждебность стало невозможно. Рустаму постоянно указывали, что он грязный ракшас и приживал при князе. Гордый юноша отстаивал свою честь кулаками и всегда побеждал своих противников, его стали бояться, но способы выживания Рустама из княжеского дворца стали ещё более изощрёнными. 

  Жизнь Рустама в княжьих палатах становилась невыносимой. Тахмина неоднократно просила отца приструнить завистливых племянников и защитить от них тестя, но старый князь мечтал только о покое, ждал наследника и старался не вмешиваться в дрязги и интриги придворных, которые всегда и во всём обвиняли Рустама. Через несколько месяцев богатыри Сам и Заль получили приказ от царя Навзара отвоевать княжество Забул, захваченное царём Пашангом. Рустам принял решение оставить службу князю Узобу, и отправиться со своим отцом, отвоёвывать родовые вотчины. И Тахмина, и даже сам князь Узоб пытались уговорить Рустама остаться со ждущей ребёнка супругой, но Рустам был непреклонен.
   Больше Тахмина и Рустам не виделись. Через два месяца после отбытия Рустама из Самангана, княжна Тахмина родила мальчика, которого назвали Сухрабом (Сохрабом). Обрадованный князь Узоб, отправил в Забул к Рустаму гонца с грамотой, в которой сообщалось о том, что княжна Тахмина родила Рустаму сына. Князь призывал Рустама вернуться в Саманган, занять должность первого советника князя, а после смерти князя Узоба стать правителем Самангана, до вхождения в зрелые годы князя Сухраба.
  Князь Узоб, чувствуя за плечами дыхание смерти, и, понимая, что после его смерти его племянники уничтожат княжича Сухраба, отдавал княжество Саманган под полное управление Рустама.
   Князь Узоб, после рождения Сухраба, отдалил от двора всех своих завистливых племянников и запретил их допускать в княжий дворец. В основном племянники Узоба были вынуждены исполнить приказ князя  и отправиться нести службу в дальние гарнизоны княжества, но один из племянников по имени Нодха поставил свой стан на ближнем яме от княжьего стана, и стал ждать гонца из княжьего дворца, который принесёт известие о смерти князя Узоба.
   Нодха понимал, что вече выберет князем того наследника, кто первым, после смерти князя Узоба, прибудет в княжий дворец. Уничтожить младенца  Сухраба, первому, занявшему дворец князя наследнику, не составит труда. К кшатриям Нодхи и попал в руки гонец князя с грамотой к Рустаму. Нодха приказал убить гонца, а грамоту сжёг.
  Рустам не получил ни известие о рождении сына, ни приглашение князя Узоба стать правителем Самангана, но и планам Нодхи не суждено было реализоваться.
  Царь Пашанг отправил своего сына царевича Афрасиаба в царство Иредж отомстить сыну царя Мануша – царю Навзару. Царевичу Афрасиабу удалось пленить царя Навзара и его старшего сына Машвака. Князь Сам, получив известие, о захвате Афрасиабом царства Иредж и пленении царя Навзара, принял решение отправить своего сына богатыря Заля изгонять захватчиков. Вместе с Залем воевать с Афрасиабом отправился и Рустам, князь Сам с тысячью кшатриев остался в Забуле. Опытному полководцу Залю не составило большёго труда нанести ряд поражений молодому царевичу и изгнать его из царства Иридж. Но Афрасиаб успел казнить царя Навзара и добиться от веча из пленных кшатриев царства Иредж избрание его царём царства Иредж. И, не смотря на то, что никто из браминов родов Мобед, Заратустра и даже Симург тогда не рискнул на основании решения веча из кучки пленных кшатриев помазать Афрасиаба в цари, сам  Афрасиаб с тех пор считал себя законным владыкой царства Иредж. Под натиском армии Заля Афрасиаб был вынужден отступить в княжество Саманган, где ему на помощь пришла трёхтысячная армия Турана.
   У Заля не было достаточных сил, что бы продолжить наступление в княжестве Саманган, потому он отвёл свою армию к границам княжества Саманган. Перед царством Иредж стояла важнейшая задача – избрание нового царя. Потери царевича Афрасиаба в царстве Иредж были очень велики, потому царь Пашанг не дал своего согласия на повторное вторжение в царство Иредж.
  Царевич Афрасиаб установил свой стан в княжестве Саманган и поселился во дворце князя Узоба. Старый князь Узоб к этому времени уже настолько ослабел, что не покидал пределы дворца, он каждый день ждал возвращения Рустама, что бы передать ему бремя управления княжеством, по сути дела в это время управление княжеством Саманган перешло к царевичу Афрасиабу. Царевич Афрасиаб с уважением относился к князю Узобу и Духами Великих Предков поклялся ему, что возьмёт под свою защиту княжну Тахмину и её сына, и никому не позволит принести им вред и отобрать княжество у князя Сухраба.
  Князю Узобу пришлось довериться Афрасиабу: Афрасиаб царь царства Иредж и наиболее вероятный наследник трона царства Туран, ему не нужен был трон княжества Саманган. Первый приказ Афрасиаба в княжестве Саманган было арестовать племянника князя Узоба Нодху и его кшатриев. Под пытками Нодха и его ближайшее окружение признались Афрасиабу, что они убили гонца князя к Рустаму и вынашивали планы убить княжича Сухраба.
   За измену князь Узоб приказал казнить своего племянника Нодху, но браминам было приказано провести по Нодхе провод, и обеспечить его грешной душе возможность войти в Обитель Духов Великих Предков. Афрасиаб сам влюбился в княжну Тахмину, и потому скрыл от князя Узоба, что Рустам не получил его грамоту с просьбой вернуться, а вместо того попросил у князя Узоба родительского согласия на брак с его дочерью Тахминой. Но князь и его дочь Тахмина в тот момент ещё надеялись, что Рустам со дня на день вернётся, и тогда Узоб своего согласия на брак не дал.
  Только через  год, за несколько дней до смерти, отчаявшись дождаться Рустама, понимая, что после его смерти, его алчные племянники вцепятся друг другу в глотки за княжий трон, и только Афрасиаб сможет защитить его дочь и внука, князь Узоб благословил на брак Афрасиаба и Тахмину. Дело оставалось за малым, брамины должны были провести обряд очищения Тахмины и венчать их союз.
  Но брамины рода Симург отказались венчать их союз, сославшись на то, что Тахмина замужем, её супруг Рустам ещё жив, может вернуться и потребовать свои права на супругу и сына. Это был второй отказ браминов рода Симург выполнить просьбу царевича Афрасиаба, и Афрасиаб до конца жизни им этого не простил. Только через три года брамины рода Заратустра помазали в царя царства Иредж Афрасиаба, провели обряд очищения над Тахминой, и венчали браком Афрасиаба и Тахмину. С тех пор Афрасиаб прекратил все отношения с браминами рода Симург, а опирался только на браминов рода Заратустра. Афрасиаб, женившись на Тахмине, воспитывал Сухраба, как родного сына, учителем Сухраба Афрасиаб стал  за год до женитьбы на Тахмине.
 От Сухраба никогда не скрывали, что его отцом является богатырь Рустам, и Сухраб всегда с гордостью и восхищением, отзывался об отце, когда слухи о подвигах Рустама достигали пределов княжества Саманган, несмотря на то, что подвиги Рустама почти всегда были причиной поражения его учителя и отчима Афрасиаба.
  Рустам узнал о том, что Тахмина родила ему сына, когда Сухрабу уже исполнилось два года, князь Узоб и Тахмина тогда ещё надеялись на его возвращение, но Рустам об этом знать не мог, Афросиаб надёжно держал границу на замке, и блокировал любые попытки сношений между княжеством Саманган и царством Иредж. Рустам к тому времени взял в жёны внучку царя Кобада Зухру, и Зухра носила его ребёнка, потому Рустам решил оставить всё, как есть, и продолжить свою службу в княжестве Забул в должности богатыря.
  К тому времени, царю царства Туран Пашангу удалось завоевать княжество Ярху, что не удалось сделать ни царю Фаридуну, ни царю Манушу. У царства Туран появился новый плацдарм, для нападения на княжество Забул. Потому в Забуле царству Иредж, по прежнему, приходилось держать большое воинское подразделение, которое, благодаря усилиям богатыря Рустама, стало самым боеспособным не только в царстве Иредж, но и в царствах Туран и Асур.   
  Почти 10 лет лет между царством Иредж и, контролируемым царём Афрасиабом княжеством Саманган, сохранялось состояние полу войны. Рейды на сопредельные территории с разорением приграничных районов предпринимали обе стороны. Царь Пашанг считал, что раз в царстве Иредж пресёкся царский род его врага царя Мануша, то ему незачем больше воевать с братским царством. Потому не предоставлял своему сыну Афрасиабу армию царства Туран для войны с царством Иредж.


Рецензии
Примерно какое время?

Михаил Сидорович   22.02.2021 14:21     Заявить о нарушении
Приблизительно семь с половиной тысяч лет назад,примерно за 100 лет до начла войны империи Хуан-ди с империей Брамия, закончившейся "Сотворением Мира". Принято считать, что от "Сотворения Мира" сейчас идёт 7528 год. О ходе этой войны и Сотворении Мира можете ознакомиться в сборнике "метаистория". Благодарю вас за проявленный интерес и комментарий. Всего вам наилучшего. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   22.02.2021 16:19   Заявить о нарушении