7 трансляция для радио НОД

 Счастье
Здравия желаю вам милые судари и сударыни. Сегодня на «Звездопаде души», предлагаю поговорить о счастье. Кто на свете самый счастливый? Тот, кто самый сильный. А кто самый сильный и чем он отличается от слабого? «Слабый уступает дорогу сильному. И только сильный уступает дорогу всем», - считал И. Ньютон. Самый сильный - это новорожденный. Представьте себя на его месте: в одно мгновение, вы из привычного мира, где научились дышать, держать ложку, попадаете в ситуацию, где воздух разряжен и по составу отличается от привычного, а питаться надо, как дождевому червяку, или пчеле. Представили перегрузки необходимые для того, чтобы просто жить! Вас будут интересовать вопросы: во что вы одеты и украшены вы бриллиантами, или дешёвенькой бижутерией из стекляшек? Но ребёнок справляется, потому что рядом слышит родной звук маминого сердца, чувствует её тёплые руки, получает грудное молоко и ему безразлично, во что он завёрнут: в пальмовый лист, в тончайший шёлк, или мешковину. Он самый сильный и самый счастливый. Что нужно ему, чтобы становиться с возрастом сильнее и счастливее? Исус Христос, отвечая на вопрос, кто всех главнее, омывает ученикам ноги и говорит:
      - Наибольший из вас, омоет ноги другому. Смысл всего живущего на земле в служении. Неважно каком: червячком ли ты перерабатываешь почву и делаешь её плодороднее, пчёлой превращаешь пыльцу в мёд, или поющей птицей снимаешь усталость, наполняешь сердце радостью.  У животного и растительного мира это заложено в инстинкты, а у человека генную программу облагораживает, поднимает над простыми инстинктами Дух Божий и делает его сотворцом, равным себе. Тогда, когда мама в силу своей занятости уже не может постоянно находиться с ребёнком, он не чувствует одиночества, если с молоком матери впитал любовь к Богу. Если маме важнее не счастье ребёнка, она поставит на первое место дорогие одежды, престижные учебные заведения, экзотические обеды, еврообстановку в доме. Всё это требует немалых денег и жизнь превращается в рабское служение деньгам, которых никогда не будет достаточно. Меня всегда восхищала присказка бабушки по поводу пищи, которая говорила:
 - Под рубахой не видно.
Она могла питаться одним хлебом и квасом, чтобы всегда был запас варений, солений и вкусной пищи для гостей. Она это делала не для тщеславия, а поступала, как библейский нищий, отдающий во славу Бога последнюю лепту. От неё перешла привычка: никогда в гости не ходить с пустыми руками, даже если это последняя лепта. Так может поступать только великодушный, сильный и счастливый человек, несмотря на то, что за спиной смеются над ним и стараются злоупотреблять его щедростью.
Сегодня немало таких людей, которые начинают утро с решения нелёгкой задачи, во что бы одеться так, чтобы превзойти сослуживцев, привлечь их внимание, вызвать зависть, а не завидовать самой. Откуда такие порывы? Не от желания ли скрыть пустоту души, спрятаться от самой себя? А вот удивительный Эйнштейн, который в школе был круглым двоечником, не кичился своей знаменитостью. Однажды когда он был на пути к известности, его спросили, почему он всегда ходит в одном и том же пальто
- Потому что меня никто не знает.
Став знаменитым, он продолжать носить всё то же скромное пальто. На вопрос, почему теперь он не поменяет его, ответил:
- Потому что меня и так все знают.
После похорон Сталина остались, сапоги, китель и трубка, но кто в этом мире не знает простого семинариста отличника, который не явился на последний экзамен и не получил документ об образовании.
Каким несчастным чувствует себя человек который живёт только ради своих удовольствий и денег ради денег. Зайдёт он в баню и ничем не будет отличаться от остальных. Ничем? Нет, изобрёл-таки способ отличился! И помогли ему в этом тату... Давным давно клеймо использовалось скотоводами, чтобы отличать животных из чужого стада и своевременно возвращать владельцам. Потом  клеймили путан, чтобы какой-либо добропорядочный человек по ошибке не женился на ней и не мучился с ребёнком-инвалидом. Клеймили рабов, чтобы легче их было найти в случае побега. Жаргон и татуировки являются атрибутом уголовного мира. Можно даже сказать, что это одна из разновидностей языка для общения среди зэков.
А в нынешнем мире тату это клеймо богоотступника, его вызов Богу и смысл отступничества в том, что наколка кричит:
- Ты сотворил меня по Образу и Подобию, хочешь чтобы я жил по твоим заповедям? Я не хочу быть твоим рабом, я хочу быть рабом своего чревоугодия – хочу быть сам себе господином и творить в этом мире то, что захочу. Мне очень жаль этих заклеймённых, которым не пришлось находиться в заключении и потому не могут предметом своей глупости пользоваться, как визитной карточкой для общения в уголовном мире. Но не приведи им Бог сделать наколку вора в законе. Это то же самое, как сержанту нарядиться в украденный мундир генерала. Его поколотят и потребуют наколку убрать. Как это не их забота…
 Позвольте зачитать Вам отрывок из моей повести «Если бы я знала» об одном очень счастливом человеке, которому пожать руку, я считаю за честь.
Я часто встречала Володю на остановке ДОСА. То с пустыми руками, то нагружённого мешками и коробками. Но не обращала на него внимания, пока чувство вины перед Александрой, не побудило «Облекаться во Христа». Я подошла, угостила его, познакомилась и спросила:
        - Володя, ты живёшь в районе седьмой школы?
        - Нет. А зачем тебе?
        - Вижу, что всегда носишь в эту сторону дрова.
        - Нет, я живу с матерью на Арматурном, в благоустроенной квартире и мне дрова не нужны.
         - А куда ты носишь дрова?
        Он долго смущался, не хотел отвечать, а когда похвалила за то, что очищает город после нас, нерях, доверился:
        - Я мусор ношу солдатам. У них зимой холодно, они отапливаются им.
        - Тебя принудили, или ты сам, добровольно занимаешься этим делом?
        - Сам. Ведь когда чисто, то красиво. А ты любишь Меня?
         Меня смутил этот вопрос. Я вдруг поняла Кто, в ту пасхальную ночь, когда я без благословения усмиряла ввалившуюся пьяную молодёжь и сейчас задаёт его и что снова надо каяться за греховные мысли.
        - Как же мне не любить, если Бог любит тебя? Я очень люблю Тебя.
        - Правда?! Ты любишь Меня?!
        - Правда. Люблю, – и мы расстались.
       Господи! Да способен ли кто из нас на такое бескорыстное самопожертвование?! Насколько он духовно выше нас! А мы гоним его из Церкви, из автобуса - воняет, игнорируя его право бесплатного проезда. Презираем, или в лучшем случае не замечаем, вместо того, чтобы благодарить за то, что своим жалким существованием, но благородным занятием, он напоминает о чём-то возвышенном и пытается пробудить в нас милосердие. Как часто я вижу его с синяками на лице! Но он ещё жив! Он ещё среди нас!
           Но вернёмся к нашему новорожденному, самому сильному и счастливому. Если с первых дней, как он научится «квасить губы», то есть выражать свою волю, мы не будем эту волю направлять на служение миру, в котором он живёт и будем поощрять вседозволенность. Его нельзя будет считать счастливым, если купим ему диплом академика и он будет владельцем самого дорогого дворца под луной, на луне и даже в подводном царстве. На следующей встрече мы продолжим эту тему, а сейчас Поблагодарим бескорыстных тружеников радио НОД, за то , что мы можем с вами общаться и расстанемся после знакоства с двумя эхами.

        Два эха
Что со слухом приключилось?..
Ничего я не пойму!
В нашем доме поселились
Эхо Мы-ы и эхо Му-у.
Предложила сказку – Мы-ы.
– Детки, пол помоем – Му-у.
– Кто конфетки любит – Мы-ы.
– Пьём таблетки – сразу Му-у.
– Поиграем? – эхо Мы-ы.
– Постираем? – эхо Му-у.
Не подскажете, ребята,
Отчего и почему?
Призадумались ребята,
Рассудили по уму:
- Мы ведь не коровки в поле,
Чтоб дразнилки слушать Му-у
Мы не робкого десятка –
Лени объявляем бой.
С Мы-ы подружимся. Не будем
Больше вредничать с тобой.
06.09.2013.


Рецензии