Нет, вначале просто пожалел, а влюбился потом

Вера Григорьевна сидела в кресле напротив телевизора и вязала шарф.
- Бабушка, это тебе! – подбежав к ней, сказала внучка Танечка и протянула рисунок, который она нарисовала карандашами. Она училась в четвёртом классе и была самой младшей из внучек. У Веры Григорьевны было три внучки и два внука. Танечка немного приболела и уже два дня не ходила в школу, находилась под присмотром бабушки – пока мама с папой были на работе.
На рисунке было изображено красное сердечко в окружении цветов, а под сердечком надпись: «Бабушка, я тебя очень люблю!» - сегодня был День святого Валентина, 14 февраля.
- Ой, ну спасибо, Танечка! Я тебя тоже очень люблю, – улыбнулась Вера Григорьевна и, положив вязание на стоявший рядом столик, поцеловала внучку. – Какой красивый рисунок у тебя получился. Дедушка мне тоже сегодня открытку отправил.
- А вы с дедушкой где познакомились?- усевшись рядом на большой мягкий подлокотник кресла, спросила Танечка.
- Да как поступили в институт, так сразу и познакомились. В одном общежитии жили. В одной группе учились.
- И сразу друг в друга влюбились?
- Ну, если честно, то я - сразу! – рассмеявшись, ответила Вера Григорьевна. – Он, конечно, об этом не догадывался. Ну, а я свои чувства от него скрывала.
- А дедушка? – разочарованно спросила Танечка. – А дедушка когда в тебя влюбился?
- Дедушка? – переспросила Вера Григорьевна и чуть задумалась. – Дедушка влюбился в меня позже. А вначале просто пожалел. Только ты ему об этом не говори, а то возьмёт и обидится на меня.
- Пожалел? – удивилась Танечка.
- Ну да, пожалел. Я же хромая была. Ещё маленькой переболела полиомиелитом. Болезнь такая есть, нехорошая. А после неё моя правая нога стала плохо расти, и со временем стала короче почти на целых три сантиметра. Всех девчонок парни на танцы приглашали или в кино, ну а меня, хроменькую, никто не приглашал. И в школе, и в институте.
- А дедушка тебя взял и пригласил? – догадалась Танечка.
- В кино предложил сходить, - подтвердила Вера Григорьевна. – Я, конечно, с радостью согласилась.
- Так значит, влюбился?
- Нет, Танечка, пожалел, просто пожалел. Я же это чувствовала. Он вообще по натуре очень добрый человек, жалостливый.
- Добрый! – согласилась Танечка. – А когда же он в тебя влюбился?
- После. В конце второго курса признался мне в любви! А до этого мы с ним ходили в кино, в библиотеку, в столовку – недалеко от нашего общежития находилась столовая, иногда он провожал меня до института, по дороге болтали о том о сём. Короче, просто дружили. И вот как-то незаметно он в меня и влюбился! Не скрою, я это с радостью почувствовала: именно влюбился, а не жалел, как раньше!
- И правильно сделал, что влюбился в тебя! – сказала Танечка.
Вера Григорьевна рассмеялась и поцеловала внучку.
- Ну, а на втором курсе, как я уже сказала, он признался мне в любви!
- А ты? – спросила Танечка.
- Я сказала, что тоже его люблю. А на четвёртом курсе мы поженились и сняли квартиру.
Вера Григорьевна взглянула на часы.
- Скоро дедушка вернётся с работы, и о нашем разговоре ему ни слова, - попросила она внучку.
- Хо-ро-шо! – по слогам казала Танечка и спрыгнула с кресла.
Через полчаса раздался стук входной двери и в прихожей с большим букетом красных роз появился Александр Николаевич, муж Веры Григорьевны.
- А этот букет по какому случаю? – с улыбкой спросила Вера Григорьевна. Три дня назад у неё был день рождения, и Александр Николаевич пришёл с работы с большим букетом роз.
- А этот букет по случаю Дня влюблённых! – ответил Александр Николаевич, поцеловав жену.


Рецензии
Прекрасный рассказ, нежный, лиричный. Очень понравился

Лариса Черепанова 2   17.02.2021 22:49     Заявить о нарушении