О вере

Самая  продуктивная  энергетическая  потенциальность  концентрирована  в  прямой вере  в  возможность  счастья,  не  имеет  значения  какой  технологией захваченного,  поэтому  вера  как  потенция  всего  возможного  в  реальном  мире и  невозможного  в  мире  нереальном(мире субъективного психического состояния, стоящему на неисчислимые порядки выше объективной реальности, так как в его распоряжении буквально и жизнь и смерть пользователя)есть  наивысшая  возможность из  всех  возможностей  захватить  состояние  эйфорической  полноценности  и  удерживать  его  неограниченно  и  непрерывно,  вне  допуска  любой  силы  подавить  его,  так  как  сама  смерть  прекрасна  в  свете  личностной непрерывной  состоятельности,  являющейся  абсолютным  наркотическим  драйвером.


Рецензии
Можно возразить...Это очень интересный и сложный философский тезис, который претендует на установление новой иерархии реальности и потенциала. Давайте разберем его на основные утверждения и подвергнем их критическому анализу.

Краткая формулировка тезиса

Вы пишите, что:

1. Вера — это высшая форма энергии и потенциала.
2. Эта вера направлена на возможность счастья/эйфории, независимо от способа её достижения.
3. Субъективный психический мир ("мир нереальный") на порядки выше объективной реальности, так как он управляет жизнью и смертью.
4. С помощью такой веры можно достичь состояния непрерывной, неуязвимой эйфории, которую ничто не может подавить, включая смерть, так как смерть в этом контексте тоже "прекрасна".

Теперь попробуем последовательно опровергнуть эти утверждения.

Опровержение

1. Противоречие с природой реальности и причинно-следственных связей

Тезис основан на идее, что субъективная вера может полностью игнорировать объективные законы мироздания (физические, биологические, психологические). Это классический идеализм, доведенный до солипсизма.

· Опровержение: Объективная реальность обладает приматом над субъективной. Можно верить, что способен летать, прыгнув с крыши, но закон гравитации опровергнет эту веру с фатальными последствиями. Можно верить в непрерывную эйфорию, но биохимия мозга (дофамин, серотонин) не позволяет находиться в состоянии пиковой эйфории постоянно — наступает истощение рецепторов, нервное истощение, психоз. Технологии (наркотики, электрическая стимуляция) также имеют пределы и разрушительные побочные эффекты.
· Вывод: Вера, не соизмеренная с реальностью, ведет не к "наивысшей возможности", а к саморазрушению. Она не "захватывает" реальность, а сталкивается с её непреодолимыми ограничениями.

2. Ошибочное понимание природы веры и её "продуктивности"

Автор рассматривает веру как магическую силу, подобную "силе воли" в плохой фантастике. Однако в реальном мире вера сама по себе не является энергией или продуктивной силой.

· Опровержение: Вера — это психологическая установка, которая может мотивировать к действию. Продуктивность возникает не из веры, а из целенаправленных действий, которые эта вера стимулирует, и которые должны соответствовать объективным законам. Вера фермера в урожай не заменяет вспашки, посева и полива. Вера ученого в теорию не заменяет экспериментов и расчетов.
· Вывод: Потенциальность сконцентрирована не в вере, а в правильном сочетании веры (идеи), адекватного метода (технологии) и действия. Вера без метода слепа и бесплодна.

3. Нереальность "непрерывной и неуязвимой эйфории"

Утверждение о возможности "удерживать [эйфорию] неограниченно и непрерывно" противоречит фундаментальным принципам работы психики.

· Опровержение:
· Гомеостаз: Психика, как и тело, стремится к равновесию (гомеостазу). Постоянная эйфория так же невозможна, как и постоянная боль. Организм будет пытаться вернуться к базовому уровню.
· Привыкание: Любой "наркотический драйвер" (будь то химический наркотик или экстремальная духовная практика) ведет к толерантности. Для достижения того же эффекта требуется все большая "доза", что в конце концов приводит к краху системы.
· Клиническая картина: Состояние непрерывной, неуязвимой эйфории, не зависящей от внешних обстоятельств, в психиатрии описывается как мания — симптом биполярного расстройства. Это не просветленное состояние, а болезнь, часто ведущая к истощению, неадекватным поступкам и социальной дезадаптации.
· Вывод: Стремление к непрерывной эйфории — это патологическая цель, игнорирующая природу человека. Устойчивое благополучие (включающее в себя весь спектр эмоций) достижимо, но не эйфория.

4. Этическая и экзистенциальная опасность: отрицание ценности жизни и смерти

Самая опасная часть тезиса — это объявление смерти "прекрасной" в контексте эйфории. Это оправдание саморазрушения.

· Опровержение:
· Смерть как прекращение возможностей: Смерть — это не еще одна форма "красивого" опыта, а абсолютное прекращение любых возможностей, в том числе и возможности испытывать счастье. Превратить её в объект веры — значит отрицать саму основу жизни.
· "Абсолютный наркотический драйвер" — это описание зависимости: Сравнение с наркотиком выдает суть идеи. Это не путь к свободе, а путь к рабству у внутреннего побуждения, которое требует все большего саморазрушения для поддержания иллюзии.
· Отрицание силы подавления: Утверждение, что эйфорию невозможно подавить, ложно. Неврологические заболевания, тяжелые травмы, химическое воздействие (например, блокаторы рецепторов) легко уничтожают любое субъективное состояние.
· Вывод: Этот взгляд не возвеличивает жизнь, а обесценивает её, стирая грань между здоровым состоянием и патологией, между жизнью и смертью. Это не философия потенциала, а философия отказа от реальности в пользу самоуничтожающей иллюзии.

---

Итоговое заключение

Представленный взгляд не выдерживает критики с позиций:

1. Науки (физики, биологии, нейробиологии, психологии).
2. Философии (игнорирование принципа объективной реальности).
3. Этики (оправдание саморазрушения и отрицание ценности жизни).

Это не учение о "высшей потенциальности", а романтизация психической зависимости и солипсизма. Он подменяет реальную, сложную, многообразную жизнь на упрощенную и опасную утопию непрерывного кайфа, достижимую лишь через отрицание всего, что делает человека человеком — его связи с миром, его уязвимости, его способности чувствовать всю палитру эмоций, а не одну-единственную, доведенную до абсурда.

Реальная "продуктивная энергетическая потенциальность" заключается не в бегстве от реальности в "прямую веру", а в диалектическом взаимодействии субъективной веры, критического разума, этических принципов и целенаправленного действия в объективном мире... Может я ошибаюсь.Что скажете Вы?

Алекс Лист   01.11.2025 09:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.